Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ. Сейдалиева Замира Ахметовна

     I. Организационный момент.                                                                              – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим решение задач, с которыми познакомились на прошлом уроке.  Это – задачи на части.  Наш урок пройдет по следующему плану: (слайд 2). А, сейчас, как обычно,   разминка. Устный счет.  Примеры на умножение, применение законов умножения (на доске).

       6         (6          13                                                                                                                                                                                                

       7             25        25            19

       9             250      31            125

       8             125      125          (3+25)

    I I. Проверка дом. задания.  Учающиеся записывают дату, тему урока в тетрадках.                                                                                                                  – Ребята,  давайте повторим алгоритм решения задач на части. (Учащиеся проговаривают алгоритм).                                                                                                   - Молодцы! Справились ли вы с домашним заданием? Давайте, проверим. Учащиеся зачитывают составленные ими задачи на части с решением, 1 ученик записывает решение задачи № 217  на доске. Проводится проверка решения.

    Устная работа - Актуализация знаний.  Решите задачи:                                                                                 Задача 1 (устно).  Для приготовления гречневой каши на 2 части гречки берут три части воды. Сколько  граммов воды надо взять на 300 г гречки?                                    Задача 2(устно). В  сухофруктах  яблоки составляют 7 частей, груши – 4 части, сливы 5 частей. Сколько всего сухофруктов, если в них  груш 160 г?                                Задача 3 (учащиеся решают ее в тетрадках, 1 ученик на доске).  Баба-Яга сварила волшебного зелья: к 1 части меда она добавила 5 частей волчьих когтей, 4 части дегтя и 3 части слез кикиморы. Сколько зелья она сварила, если добавила в него меда и дегтя вместе 5литров? 

    III. Работа над темой.                                                                                                –Ребята, на уроках математики мы решаем разные задачи. Вот и герою повести Николая Носова  Вите Малееву пришлось решать много задач. Вот одна из них:                                                                                                                     Задача 1. Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в 2 раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и у девочки в отдельности?    (слайд   5)                  

     - Ребята, давайте поможем Вите решить задачу. А  как бы вы решили ее? Учащимся предлагается самим решить эту задачу, причем обязательно, сделав проверку.                                                                                                       – Давайте, посмотрим, как решал эту задачу Витя Малеев (слайды 5-7).                                – Итак, это тоже задача на части, только  их надо специально ввести. (Слайд 8)  Будем   считать, что орехи, сорванные девочкой, составили 1 часть. Так как мальчик сорвал орехов в 2 раза больше, то они составили 2 части. Всего на 120 орехов приходится                                                                                                                     1+2=3 части.                                                                                                                На одну часть приходится                                                                                        120:3=40 орехов. Значит, девочка сорвала 40 орехов.                                                     На 2 части приходится 40•2=80 орехов, значит,  мальчик сорвал 80 орехов.  Учащиеся записывают решение задачи.                                                                              - Ребята, Витя долго мучился, но зато приобрел важное умение: он нашел красивое "в образах" решение задачи и на всю жизнь научился устно решать задачи на части и, тем самым, логические задачи на смекалку.                               В 2011 году  исполняется 60 лет повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» (слайд 9). Повесть до сих пор актуальна и учит, что нужно сделать самому ученику, чтобы преодолеть свои страхи перед тем или иным предметом. Советую прочитать эту повесть, а тем, кто прочитал, перечитать главу 9.

    Задача 2. На двух полках вместе 200  книг, причем на первой полке книг в 3 раза больше,  чем на второй. Сколько книг на каждой полке?                    Учащимся предлагается самостоятельно записать условие задачи, используя схему, после чего на экране появляется условие для проверки. Решение проводится 1 учеником с комментариями на доске.

    Задача 3. За рубашку заплатили на 150 р .больше, чем, чем за галстук. Известно, что рубашка дороже галстука в 4 раза. Сколько стоят рубашка и галстук в отдельности?                                                                 Условие и схему к задаче учащиеся записывают с помощью учителя (слайд 9).  Решение задачи  учитель записывает на доске.

    IV. Физ. Минутка.  1.Гимнастика для глаз.                                                                     Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.                                                                               Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 5. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 5 до 1, ребята следят за уменьшением.

     2.Снятие психологического  напряжения. Предложить детям посмотреть в окошко, подумать о солнышке, облаках. Посмотреть соседу по парте в глаза и улыбнуться.                                                                                                                    V. Закрепление                                                                                                         

    Творческая работа.  Учащимся предлагается составить по схеме задачу (схемы на доске).

     Выбирается самая интересная задача, решение записывают в тетради.                                                                 

      VI. Подведение итогов.     Рефлексия.

    Ребята, на этом уроке вы научились решать задачи, в которых о частях не говорится явно, их надо специально ввести.                                                          - Давайте повторим, что мы делали на этом уроке.                                      После того, как учащиеся дадут ответ,  на экране появляется табличка.

     Повторение (решение задач на части)

     

    Новая тема

    Закрепление. Составление и решение задач по готовой схеме к задаче

    Устное решение задач.

    Задача «Зелье Бабы-Яги

    Задача Вити Малеева

    Задача 2

    Задача 3.

     

    Задача 1

     

    Задача 2

    -Наш урок можно разделить на три части: повторение, изучение новой темы, и закрепление.

     -Ребята, у каждого на парте лежит листок с такой табличкой. Закрасьте, пожалуйста, кружочки, соответствующие каждому этапу урока. Для этого используйте карандаши красного, желтого и синего цветов по принципу:

    Красный – мне все понятно, справился легко;                                                             желтый – были трудности, но я с ними справился;                                                  синий – мне ничего не понятно.

    -Поднимите руки, у кого все кружочки красные; у кого красные и синие. Молодцы!!! Положите, пожалуйста, листочки на край парты и давайте запишем домашнее задание: Задание по учебнику №222(б), №224 .

      VII. Выставление оценок. 

    -Спасибо за урок, до свидания.



    Источник: http://depositfiles.com/files/3g44l9p6h
    Категория: Математика | Добавил: rrr0901 (13.05.2011) | Автор: Сейдалиева Замира Ахметовна
    Просмотров: 3382 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]