Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 16:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    Этапы урока (задачи)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Информация на экране проектора

    Организационный момент (2 мин)

    Добрый день. Сегодня у нас необычный урок – урок-экскурсия.

    Сегодня мы с вами являемся гостями выставки. Сегодняшняя выставка необычная, она математическая и посвящена теме «Дроби. К сожалению, мы не сможем посмотреть все работы, представленные на выставке, но один из залов посетим обязательно. А какой именно, давайте определим. (слайд 3) Итак, мы посетим зал, посвященный обыкновенным дробям.

     

    Работают с презентацией, слайд №1

     

     

     

     

     

     

     

    Учащиеся работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы.

     

     

     

    Название урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

     

     

    Вернисаж (франц.) – торжественное открытие    выставки. Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.

    Постановка цели урока

    (2 мин)

    Наш математический вернисаж посвящен теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

    Попробуем поставить перед собой цели этого необычного  урока.

    Учение о дробях всегда считалось трудным.   У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает?

     Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности.

    Формулируют цели урока

     

     

     

    Слайд 4

    цель:

    • Обобщение и  систематизация знаний о сложении и вычитании обыкновенных дробей.
    • Закрепление и усовершенствование навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
    • Развивать познавательный интерес через игровые моменты

    Воспроизведение и коррекция знаний

     (3 мин)

    Посещение выставки начнем с реставрационного зала, где попробуем восстановить картину, которая от времени потеряла свои цвета.

    (слайд 6-18)

    Учащиеся устно решают примеры, отвечая на вопросы учителя. Постепенно картинка окрашивается.

    Фрагмент мультфильма «Ну погоди!»

    Повторение и анализ основных фактов

    (15мин)

    Далее мы переходим в зал , который называется «Из истории дробей». (слайд19) Открывает вернисаж картина, родина которой Египет.

    Побываем в Древнем Китае, где вместо черты дроби использовалась точка. А черту дроби ввел итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

     Следующая страна: Древняя Русь.

     Современную запись дробей ввели арабы.

     

     

     

    Работают с учителем

     

     Слайд 21-22

    Работают с учителем

     

     Работают с учителем

     

    Слайд №20

    Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби изображались так:

     Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а входу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название. У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.

     Слайд №23

     На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:

    Исторический зал

    Далее мы переходим в Исторический зал. (слайд 24)Давайте вспомним, какое событие наша страна отметит совсем скоро? 18 января, исполняется 67 лет со дня прорыва блокады города – героя-Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и ночей.

    В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.

    Предполагавший город взять с разбега.

    Казалось бы, испытанных стратегов

    Призвал на помощь враг: Мороз и Мрак.

    И те пришли, готовые к победам,

    А третий, Голод, шел за ними следом.

    (слайд 25)

    В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов.  Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по              кг =? Г, а служащие, иждивенцы и дети по             кг =? Г.

     Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было  единственное питание ленинградцев.

    65 лет Великой Победы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 клеток тетради и закрасьте 1/8 часть. Это доля  хлеба ленинградского ребенка.

     Задача

    Определите норму хлеба рабочего и служащего, если рабочие получали лишь по              кг =? Г, а служащие,

    иждивенцы и дети по             кг =? Г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Тренажерный зал

    Математическая физкультминутка.

    Слайд 26-27. Если ответ верный: руки – вверх, неверный – руки вперед.

     

     

    Практическая работа на компьютере(слайд 31)

    Тесты заранее установлены на компьютере.

    Учащиеся работают с тестом на компьютере

     

    Итог урока (1 мин)

    Все ли задачи, поставленные на урок, мы выполнили?

    Отвечают на данный вопрос

     

    Домашнее задание

    (1 мин)

    Составить и решить задачу или примеры по данной теме.

    Спасибо за урок!

    Записывают домашнее задание.

     

     

     



    Источник: http://depositfiles.com/files/s6z3xxyog
    Категория: Математика | Добавил: rrr0901 (18.05.2011) | Автор: Курносова Елена Евгеньевна
    Просмотров: 4783 | Рейтинг: 2.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]