Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    ««ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ»
    ««ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ»
    Моторина Елена Владимировна ,e.v.motorina@mail.ru
    Средняя общеобразовательная школа г.Балаково Саратовской области «сош № 26»
    Мною были использованы следующие интернет ресурсы: http://www.math.ru , http://www.neive.byhttp://mat-game.narod.ru , http://www.domzadanie.ru . http://www.math.ru http://www.etudes.ru), http://www/mathematics.ru , http://www.shool-collection.edu.ru http://www. All math. ru. http://www.mattest.ruhttp://graphfunk.narod.ru http://www. subscribe. ru http://www.mathematic.boom.ru
    Современное общество стремительно развивается, и основной вклад в его развитие вносят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
    Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие. Это требует от людей высокой мобильности. Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.
    ИКТ дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяющих реализовать новые формы и методы обучения. Использования ИКТ, в процессе обучения, способствует:
    Осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся;
    Повышению профессионального мастерства учителя;
    Повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний;
    Развитию личности обучаемого;
    Подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
    ИКТ позволяют оптимизировать урок, сделать его более ярким, запоминающимся и выразительным, более грамотно и доступно объяснить материал и, главное, сделать работу всего класса одновременной. Учителю необходимо предоставлять ученикам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями в самостоятельных исследовательских работах. Ведь учитель сегодня должен не просто учить, а учить учиться.
    Современный учитель в своей работе опирается на интернет источники, позволяющие разнообразить теоретический материал и практические задания.
    Сайты, которые я использую в своей работе, можно классифицировать по следующим признакам:
    1 группа: оказывает помощь при подготовки к урокам
    ∎ нестандартные задачи; math.ru http://www.math.ru , геометрический портал http://www.neive.by, математическая гимнастика: задачи разных типов http://mat-game.narod.ru , домашнее задание: задачи на смекалку http://www.domzadanie.ru .
    Математика и образование http://www.math.ru здесь вы не найдете материалов для подготовки к ЕГЭ. Но, несмотря на это я буду рекомендовать его коллегам, потому что у каждого из нас есть учащиеся, которых нужно мотивировать и увлекать в мир математики, и которые сами интересуются предметом. Для первых учащихся здесь существует вкладка «Математические этюды» (отдельный сайт с адресом http://www.etudes.ru), на котором можно найти массу анимированных математических моделей, головоломок, научиться самому создавать анимированные чертежи. Я считаю, что это просто находка для учителя, желающего показать своим ученикам, что математика не сухая наука цифр и формул, а ещё и увлекательнейшее занятие.
    Но как этот сайт может помочь учителю, для подготовки к урокам? вкладка «Задачи», содержит разнообразные тематические задачи. Например, к уроку в 10 классе по теме «Задачи на построении сечений» я нашла, на мой взгляд, очень много интересных задач, которые я включила в свой урок.
    Какие ещё можно выделить «+» этого сайта? Конечно же, теоретический материал по крайне редко встречающимся темам комбинаторики – «Треугольник Паскаля», «Числа Каталана», «Теория графов» и т.д. Помимо этого для учителя представлены задачи с подробным разбором решения. На уроках в 5 классе, мы должны использовать исторический материал, но та историческая справка, которую дают авторы учебника, содержит очень мало сведений и фактов, для учеников она порой не интересна. В этом вопросе моим помощником является вкладка этого сайта «Исторические сведения», на которой можно найти интересный материал к уроку.
    В своей работе я часто задаюсь вопросом: «Как и, какими способами можно мотивировать учащихся к изучению математики?» Помимо работы на уроке, ещё ученик должен выполнить домашнюю работу. И вот тут то и начинается… Как ему не хочется садится и делать однотипные задачи. Некоторые ученики начинают терять интерес. Поэтому я стараюсь включать занимательные задачи со сказочными персонажами, необычным изложением, желательно проиллюстрированные. В этом вопросе для меня «незаменимым» помощником стал сайт – Домашние задания: http://www.domzadanie.ru .
    ∎ дидактический материал; Математика в Открытом колледже http://www/mathematics.ru , геометрический портал http://www.neive.by, материал по математики в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru
    Математика в открытом колледже http://www.mathematics.ru – этот сайт является одним из первых помощников для подготовки материала к уроку. Здесь удобный интерфейс. При работе с сайтом, учитель может выбрать предметную вкладку и найти теоретический материал по нужной теме, причем весь материал предоставлен в лаконичной форме, самое основное. Например, при изучении темы «Действительные числа» в 10 классе я использовала помимо материала из учебника, ещё и материал этого сайта, доступно изложена теория и очень хорошо разобраны примеры. Современные учебные программы и задания ГИА требуют от учителя больше внимания уделять темам «Комбинаторики», «Статистики», «Теории вероятностей». Так вот на этом сайте предоставлен широкий спектр теоретического материала. Этот сайт включен мною в «дорожную карту» ученика.
    Материал по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru. Это находка для преподавателя. Чаще всего используемый мною сайт. Учебный материал разделен на различные тематические рубрики. Темы содержат разделы: 1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ ДЛЯ ЭЛЕМАНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ. 2.РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ.3. НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ. Каждый раздел содержит обучающие интерактивные презентации, модели. Помимо этого есть информационные разработки для различных УМК, к примеру, «Алгебра 7» Макарычев, Миндюк.
    «Геометрия 7-9» Атаносян и др. Существует поисковый запросник, который облегчает работу с сайтом. Рекомендую ознакомиться, и Вы будете часто включать в свою работу материала сайта.
    ∎подготовка к олимпиадам; вся математика в одном месте http://www.all math.ru, задачи для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru , занимательная математика -школьникам ( олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com, Математические олимпиады и задачи subscribe.ru/catalog/scince.natural.math
    Вся математика в одном месте http://www. All math. ru. Этот сайт облегчит учителю работу при подготовки учеников к олимпиадам. Удобный интерфейс: сайт содержит теоретический материал по разнообразным темам, помимо этого выложены олимпиадные задачи с подробным решением. Конечно, не все так замечательно, как может показаться во время работы на начальном этапе. Есть и минусы: материалы содержат файлы огромного объёма. Например, при недавней работе я встретила материал на 548 стр. это , конечно, не мыслимо скачать. Так почему все же я советую использовать этот сайт своим коллегам? В последнее время возникает спор о методике решения показательно-степенных уравнений, зайдя на сайт, я смогла просмотреть материал открытого урока учителя математики лицея №395 г. Санкт-Петербурга Лысенининой Ирины Львовны. В этих материалах и содержался ответ на вопрос: Какие «подводные камни» содержит решение показательных уравнений? Таким образом, учитель может ознакомиться с работами других педагогов и найти ответы на возникшие вопросы.
    2 группа: те сайты, которые можно рекомендовать учащимся, увлеченных математикой.
    http://www.math.ru, математические этюды http://www.etudes.ru , виртуальная школа юного математика http://math.net.ru , головоломки для умных людей http://www. subscribe.ru
    Головоломки для умных людей. http://www. subscribe. ru Возможен выбор уровней сложности и тип головоломок (логические, парадоксы, соответствия, ряд, взвешивания, вероятности и т.д.) для подготовки к урокам этот сайт я не использую, но он включен в «дорожную карту» для учащихся увлеченных математикой.
    3 группа: подготовка к ЕГЭ, он - лайн тестирование.
    http://www.uztest/ru, http://www.college.ru.
    Минусы: 1) не проверить, 2) платные, 3) содержание не соответствует структуре ЕГЭ, утвержденной ФИПИ.
    Плюсы: 1) интересно детям, 2) материал сайта помогает подготовить учащихся к совершенно иной, не авторской формулировки заданий, 3) компенсирует лимит рабочего времени.
    Обратить выше перечисленные недостатки в достоинства, возможно, используя следующие приёмы:
    ∎ использовать на уроке, во время решения задач, аналогичные задания. Дети, которые добросовестно выполняли задания, успешно справлялись с решением, что позволяло стимулировать остальных, менее добросовестных.
    ∎ включить в устный счет задания В1-В5 из материала тестирования.
    ∎ проведение экспресс зачета на основе задач материалов сайта.
    4 группа сайты, которые можно использовать на уроке.
    http://www.math.ru,геометрический портал http://www.neive.by, графики функций http://graphfunk.narod.ru
    Геометрический портал http://www.neive.by.ru. Хоть он и называется «Геометрический портал», но здесь можно найти материал по различным темам. Например, я использовала его при изучении тригонометрии, т.к. здесь собраны все 69 тригонометрические формулы. Также, иногда, при подготовки к уроку я обращаюсь к каталогу задач, вывожу на экран, на мой взгляд, интересную задачу. Ребята решают её либо самостоятельно, либо коллективно, а затем мы разбираем решение, которое представлено здесь же, через гиперссылку. Так недавно на уроке в 10 классе по теме «Упрощение тригонометрических выражений» мы с учениками решали и разбирала задачи из каталога сайта. Во время такой работы у учеников возникает спор по решениям. Они спорят, доказывают, а как известно, в споре рождается истина. Урок оказался продуктивным и принёс удовлетворение, как мне, так и ребятам. Есть и минусы, на мой взгляд, чертежи и модели фигур, представленные в разделы «Геометрия», мелкие и тяжелы для восприятия. Подкачала наглядность.
    5 группа: сайты, содержащие материалы, которые позволяют учителю выстроить работу с учениками, не усвоившим какую-либо тему. Проводить on-line консультаций.
    1.Математика on-line:справочная информация в помощь студенту http://www/mathem.h1/ru
    2.Математика в помощь школьнику и студенту http://www.mattest.ru На этих сайт ученик найдет массу теоретического материала для самостоятельного изучения и тестовые задания, которые тут же оцениваются. Таким образом, он без помощи учителя изучает и проверяет знания по теме, вызывающей затруднения.
    Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов. http://www.mathematic.boom.ru Включен мною в «Дорожную карту». Содержит разнообразные темы, которые можно использовать при подготовки к проектам во внеклассной работе. Например, в проектной работе с 7 классом один ученик заинтересовался темой «системы счисления». Я порекомендовала данный сайт как ещё один дополнительный интернет-источник.
    Поэтому он включен и в мой каталог «Интернет-ресурсы».
    Для такого вида работы, к каждому разделу существует «дорожная карта» сайтов, которые я предоставляю учащимся во время on-line консультаций. Для таких консультаций существует множество сервисов, но я использую:
    Mail.ru агент,
    Skype – скайп.
    электронная почта.
    «дорожная карта» - это список сайтов с краткой аннотацией.

    ДОРОЖНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ

    http://www.mathematics.ru
    Алгебра: Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Целые числа. Действительные числа. Комплексные числа. Многочлены. Корни и степени. Логарифмы. Тригонометрические выражения. Общие приемы решения уравнений. Решение неравенств. Системы уравнений и неравенств. Теория множеств. Комбинаторика. Введение в теорию вероятностей.
    Планиметрия: Точка и прямая. Угол. Параллельные прямые. Треугольник. Решение треугольников. Окружность. Четырёхугольник. Построение фигур. Многоугольник. Декартовы координаты. Векторы. Преобразование площадей. Дополнительные соотношения в треугольнике. Неевклидова геометрия. Введение в математическую логику.
    Стереометрия: Аксиомы стереометрии. Параллельность с пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранник. Тела вращения. Объёмы многогранников. Объёмы и площадь поверхности тел вращения. Правильные многогранники. Координаты и векторы в пространстве.
    Функции и графики: Теоретические сведения о функциях. Элементарные функции и их графики. Дифференцирование и интегрирование функций.
    http://www.mathem.h1ru
    Алгебра: формулы сокращенного умножения, действия с корнями. Квадратные уравнения. Биквадратные уравнения.
    Геометрия: Треугольники. Четырехугольники. Окружность и круг. Правильные многоугольники. Объёмы и площади поверхности тел.
    Теория вероятностей: случайные события. Вероятностей событий. Равносильные события. Действия над событиями. теорема сложения вероятностей.
    Комплексные числа: действия с комплексными числами.
    Показательная функция.
    Логарифмическая функция.

    http://www.mathtest.ru
    Тесты для самопроверки: 6-11 класс
    http://www.shool-collection.ru Содержит поисковый запрос по различным темам.
    College.ru Содержит материалы ЕГЭ для учащихся и информацию для родителей. Но будьте внимательнее, сайт содержит платные тесты. Но есть и бесплатные.
    Из океана интернет информации современному учителю нужно найти маленькую каплю, того, что поможет ученику - учиться, а учителю – учить.
    И не забывать истину Гиппократа – «НЕ НАВРЕДИ!»
    Категория: Математика | Добавил: Scorpion (16.06.2011) | Автор: Моторина Елена Владимировна
    Просмотров: 1920 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]