Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Презентации [3]
Статьи [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 8
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Конфликты: профилактика и решение » Статьи

    Профилактика конфликтов между родителями и детьми.

    Родительское собрание «Педагогика семейных отношений».
    «Ценности человека».
    Цели: способствовать расширению представлений родителей об особенностях воспитания конкретного ребёнка с опорой на его индивидуальность, снизить риск возникновения конфликтных ситуаций между родителями и детьми.
    Среди обучающихся 9 классов я провела упражнение: напишите список, что вы хотите иметь, делать, кем быть, он должен состоять из 15 пунктов. Из них вычёркивали ненужное, а оставшееся разделили на три группы очень очень важное, очень важное, важное. Из очень очень важного дети выбирали то, что поставить на первое место. Большинство детей самый важным назвали свою семью, хотели бы чтобы родители жили долго, были здоровы. Это же упражнение я провела и с учащимися 4х классов. Результат был тот же.
    2. Семья – понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья – это самые близкие, дорогие нам людям, любящие, заботящиеся друг о друге. Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки различных конфликтных ситуаций. Родители должны правильно оценить поступок ребёнка, занять определённую позицию по отношению к нему, применить меры воздействия, то есть выступить в роли воспитателя.
    Даже в самой счастливой семье могут возникать ссоры и конфликты. Зачастую они связаны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся детям слишком строгими, несправедливыми и т.д. Так было всегда и у всех народов. Марк Твен писал одному юноше, который жаловался на своих родителей: «Потерпите. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнилось 21 год, я был изумлён тем, насколько этот старый человек за истёкшие семь лет поумнел». Поумнел, наверное, не отец, а повзрослел сын.
    На определённых этапах дети меняют мнение о родителях, и вот, что они думают:
    -до 5 лет - полная вера родителям: «родители знают, понимают, разбираются во всем».
    -6-11 лет – частичная вера родителям, возникают подозрения, что родители чего-то всё-таки не знают.
    - 12-16- нет веры родителям: «родители не знают ничего, не понимаю ничего, не разбираются ни в чем».
    -17-25-зачатки веры в родителей: « родители многого не знают, но…»
    -26-35 – восстановление частичной веры в родителей: « родители всё таки что-то знают, что-то понимают и в чём то разбираются»
    -36-45 – полная вера в родителей «родители много знают, многое понимают, во многом разбираются».
    Старше 45 лет – полное признание родителей « родители знали ответы на все вопросы, были во всё правы»
    Ребёнок – удивительное существо, признающее свои ошибки, опыт других людей (пусть на рубеже 45 лет).
    2.
    Некоторые родители считают – что ребёнок продолжение жизни родителей. Многие – что дети результат жизни родителей. Дети – как аттестат, хорошо ли воспитывали или плохо; всем хочется иметь хороший аттестат.
    Одна мама сказала потрясающую фразу: « Воспитывать ребёнка очень легко, необходимо лишь помнить, каким ты сам был в детстве, и ещё – что он ( ребёнок), он не папа, не мама, не бабушка , не дедушка, он другой…» Помнить, что Ваш ребёнок другой. Научиться смотреть на него как на другого человека со своими взглядами, не сгибаясь перед ним, но и не сгибая, не ломая его. Часто говорят трудный ребёнок. Надо не путать понятия «хороший» и « удобный». Трудный ребёнок, чаще неудобный для взрослых.
    3
    Среди обучающихся 8-11 классов мы провели анкетирование « Как они понимают жестокое отношение к детям: дети говорили: это побои, ударили по голове, по руке, крики, унижали, сравнивали с другими детьми.» На вопрос в вашей семье присутствуют такие меры наказания дети все ответили нет. А в семье вашего друга, знакомого все ответили да.
    Нельзя пройти мимо жестокого отношения к детям. Как ни прискорбно, но факты остаются фактами: родители избивают своих детей, совершают насилие. Скрытое насилие, присутствует практически в каждой семье: Фразы « Будешь делать так, как я сказал..», « Пока мы тебя кормим, одеваем, обуваем, ты ….», « Мал ещё имеет свой мнение, тебя никто не спрашивает…»и т.д. Я думаю, вы можете продолжить список этих фраз. Насилие в словах, поступках взрослых давит, унижает, оскорбляет, ломает ребёнка( потому что мал, слаб, потому что нам так удобно, нас так воспитывали). Такими методами шаг за шагом, мы калечим души наших детей. Внешне это незаметно. Потом всё оборачивается против нас, и уже мы слышим такие фразы от наших детей: « Ты мне не указ…», « Замолчи сам знаю как лучше…» Услышав это мы впадаем в состояние шока, не понимая, как он сумел мне так сказать, ответить. Многие родители говорят: « Мы этому его не учили?» Не понимают, где ошибка. А всё просто – дети – это наше отражение в зеркале. Очень часто нам не нравится наше отражение. Говорят «Сын – не судья своему отцу». То есть дети не могут судить поступки родителей. Но если родители поступают так, почему сын или дочь будут поступать по-другому. Кто их научил. Например: « Если мама кричит на бабушку, грубит ей, почему мне нельзя?» «Если отец курит почему мне нельзя.» Очень часто видя в детстве, как отец избивает мать, мальчик став мужем избивает свою жену». Бывают исключения, очень редко.
    А ещё мы, взрослые, нетерпеливые: скорее, быстрее, рывком, то там, то здесь…»
    Древние говорили; « Где не хватает терпения – надо понять, где не хватает понимания – надо стараться вытерпеть!» Трудно все просчитать, трудно все предугадать, трудно воспитывать.… Но надо помнить, что воспитывать гораздо легче, когда помнишь, каким ты был сам в детстве, что ваш ребёнок другой не папа, не мама.
    Но посмотрим на эту проблему с другой стороны: ребёнок имеет право на ошибку, ведь ребёнок дитя неразумное. Ещё раз вспомните, какими вы были в детстве. Что Вам говорили ваши родители, как вас наказывали или поощряли, что вы при этом испытывали. Нужно ли это делать по отношению к своим детям. Как поступить легче. Или найти другой путь выхода из ситуации.
    Оценивай поступки наших детей, их проблемы, мы должны пронимать, что это не ребёнок плохой, он для нас всегда хороший, а вот поведение и поступки могут быть плохими, вызывающими. Мы в силу своего жизненного опыта не должны допустить возникновения конфликта. Последствием, которого могут быть и уходы из дома, если ребёнок уйдет один раз он будет уходить и потом и воровство и самое страшное - суициды. Но если все же это случилось, мы должны сделать первый шаг к примирению, даже если ребёнок был не прав. Мы поступаем как взрослые, как родители. А не как дети. Если Вам стало непонятно состояние ребёнка, не спешите высказать ему кучу подозрений, попробуйте поговорить, попробуйте достучаться, а не обижаться вновь и вновь.
    Рассмотрим ситуацию. Мама пришла в школу к сыну. В присутствии одноклассников она накричала на него. Сын её в ответ обозвал. И ушёл из дома.
    Есть замечательное правила, как избежать такой ситуации. Найти в себе силы дождаться, когда ребёнок вернётся из школы и начать разговор со слов
    «КОГДА .....
    «Я ПОЧУВСТВОВАЛА, .....
    « ЕСЛИ БЫ….»
    « ТОГДА БЫ ....»
    « ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ решить эту проблему»
    4. Обсуждая проблему взаимоотношений родителей и детей, мы говорили, что наши мера поощрения, наказания влияют на формирование личности ребёнка. Какой стиль взаимоотношение выбрать, как в меру запрещать или в меру разрешать, как определять где эта мера. И что и когда запрещать, что разрешать. Что считать личным, а что общим. Конечно, выбирать Вам.
    Своё выступление я хочу; закончить китайской притчей, которая лучше всего подведёт нас к выводу.
    Ладная семья.
    (китайская притча)
    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте.
    Затем передаёт лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
    Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
    - И всё?
    -Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- И мира тоже»

    " ЛЮБВИ, ПРОЩЕНИЯ, ТЕРПЕНИЯ И МИРА В ВАШИХ СЕМЬЯХ!"
    Литература:
    Егорова Л.А. «Родительские собрания:9класс». МОСКВА «ВАКО» 2009
    Свиридова О.В. «Работа с родителями в средней школе» Волгоград 2008
    Шипицина Л.М. « Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами». Москва 2004

    Категория: Статьи | Добавил: NADYN7988 (15.01.2016) | Автор: Каталина Надежда Александровна
    Просмотров: 998 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Люба0399  
    Спасибо. В притче всё сказано. что необходимо знать не только родителям, а все нам.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]