Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 14:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Химия

    Обмен веществ и энергии - основное свойство жизни

    I.                   Организационный момент:

    II.                Актуализация знаний учащихся:

    тема, цель, задачи урока. (1 слайд) Вступительное слово учителя биологии: сегодня  мы проводим не совсем   обычный урок – интегрированный, так как с точки зрения биологии, химии и экологии одновременно рассмотрим тему нашего урока, название которой мы с вами определим, посмотрев фрагмент видеофильма (2 слайд).

    Учитель биологии:  Я думаю, что  вы все догадались, тема  урока («Обмен веществ и энергии»- отвечают дети) (3,4,5 слайд)

    Учитель химии: Ребята,  давайте вспомним знакомую вам схему классификации веществ.

    Ответ ученика: вещества - органические (белки, жиры, углеводы, НК) и неорганические (вода и минеральные соли) (6 слайд).

    Содержание веществ в организме составляет – (7 слайд)

    Учитель биологии: Мы с вами знаем, что пища источник энергии и строительного материала, каждая наша клетка постоянно обновляется за счёт питательных веществ, приносимых кровью, из них она черпает энергию для своей жизнедеятельности. Питание поддерживает обмен веществ и энергии. Обмен веществ или метаболизм – одно из основных свойств живого организма. Суть его – в постоянном поступлении  и выведении из организма различных веществ.

    Вопрос: А между чем происходит обмен веществ и какие вещества поступают и удаляются? Для ответа на этот вопрос составим схему: (8 слайд)

    Объяснение учителем биологии темы обмен веществ и энергии (10, 11 слайд).

    Работа в группах составление схемы: (5 минут) обмен белков – первая группа, обмен жиров – вторая группа, обмен углеводов – третья группа.

    Обсуждение полученных результатов. После выступления групп учитель биологии подводит итоги и озвучивает функции веществ(12, 14, 16 слайд)

    Учитель экологии: Ребята, давайте вспомним в каких продуктах содержаться данные органические вещества? (13, 15, 17 слайд)

    Ответ уч-ся: Углеводы содержаться в кондитерских изделиях, крупах, сладостях, картофеле, яблоках, горохе, капусте; Белки – в молочных продуктах, картофеле, фасоли, мясе, рыбе; Жиры - в сале, жирном мясе и рыбе, сливочном и растительном масле, в молочных продуктах повышенной жирности.

     Учитель экологии: Ребята, на слайдах вы видите в каких продуктах содержаться углеводы, белки и жиры (работа с 18 слайдом).

    Учитель биологии: так как урок интегрированный, состоящий из  блоков проверим себя.

    Тестирование: 1.

    Проверка – взаимопроверка (19 слайд)

    А теперь физкультминутка (20 слайд)

    Учитель химии: Ребята с данными органическими веществами более подробно познакомимся в 9-10  классах при изучении курса «Органическая химия», а сейчас переходим к обмену веществ неорганических соединений. Мне бы хотелось поговорить с вами об одном веществе, о каком для этого необходимо отгадать загадку:

     «Я очень добродушная.

      Я мягкая, послушная.

      Но, когда я захочу,

     Даже камень источу». (21 слайд)

     (вода) (22 слайд)

    Учитель биологии: Вода входит в состав крови, пищеварительных соков, слёз, костей мышц и в итоге составляет более половины массы тела человека – 65%. (23, 24 слайд)

    Объяснение учителем химии строения и свойства воды. (25-30 слайд)

    Учитель химии: вы много раз слышали, что вода является растворителем, то есть у воды есть важное свойство растворять в себе многие вещества.  (31 слайд)

    Учитель химии: сегодня необходимо вспомнить, что вода может вступать и в химические реакции, что это такое мы уже говорили, а вот назовите типы химических реакций, с которыми мы с вами уже познакомились. (32 слайд) Разложения и соединения.

    Ученики работают у доски

    Учитель биологии: так как вода, является хорошим растворителем, она участвует во всех процессах жизнедеятельности организма: осуществляет транспортировку питательных веществ и кислорода, выводит продукты распада, участвует в дыхании, терморегуляции, для обеспечения нормального существования человек должен потреблять в сутки до двух литров воды это в два раза больше, чем питательных веществ. Потери до 15% воды приводят к нарушению обмена веществ, а потеря  25% к гибели. Выделение воды происходит через мочевыделительную систему,  при дыхании, потоотделении. (33 слайд)

    Учитель химии: А давайте вспомним, какие вещества называются солями?

    Ответ ученика: Это сложные вещества,  состоящие из  атомов металла и кислотных остатков.

    Учитель химии: ребята подготовили сообщения о Хлориде натрия NaCI, Карбонате кальция СаСО3, Фосфате кальция Са3(РО4)2 , давайте послушаем. (34-38 слайд)

    Выполнение задания-дерево: изображены формулы солей и химических элементов необходимых человеку. Учащимся необходимо выбрать формулы солей. (39 слайд)

    Учитель химии: Ребята, а почему на нашем дереве остались формулы химических элементов? Химические элементы – составная часть веществ как органических так и неорганических
    Учитель биологии: соотношение химических элементов в живых организмах разная, в зависимости от содержания  различают три группы элементов: макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы. (40 слайд)

    Выступление ученика:  особое внимание мне хотелось бы уделить железу. (41-43 слайд)

    Учитель химии: этап «Проверь себя» тестирование (44 слайд)

    Физкультминутка (45 слайд)

    Объяснение учителя экологии о правильном питании. (46 слайд)

    Выступление учащихся с результатами мини-проекта. (47-53)

    Учитель экологии: А, сколько раз нужно питаться в день?

    Ученики: Организму подходит 5-6 разовое питание с промежутками между едой в 3 – 4 раза: завтрак - 25%,; обед -50%: полдник – 15%; ужин – 10% и избегать перекусывания. (54 слайд) Питание должно быть сбалансированным.

    Знакомство уч-ся с витаминами. (55 слайд) на следующем уроке биологии вы познакомитесь с классификацией и значением витаминов.


    Мы с вами узнали:

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть.

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь.

    Чтоб расти – нужен белок.

    Для защиты и тепла

    Жир природа создала.

    Как будильник без завода

    Не пойдет ни тик, ни так,

    Так и мы без углеводов

    Не обходимся никак.

    Витамины – просто чудо!

    Столько радости несут:

    Все болезни и простуды

    Перед нами отвернут.

    Вот поэтому всегда для нашего здоровья

    Полноценная еда – важнейшее условие.


    Подведение итогов урока:

    А сейчас подведем итог урока составлением синквейна. (56 слайд)

    1 строка – само понятие, о котором идет речь (обмен)

    2 строка – два прилагательных, определяющих это понятие (пластический, энергетический)

    3 строка – три глагола, определяющих это понятие ( протекает, включает, связан)

    4 строка – одно короткое предложение, характеризующее это понятие (основное свойство живых организмов)

    5 строка – одно слово существительное, с которым ассоциируется это понятие (жизнь)

    Проведение рефлексии (проводится по принципу незаконченного предложения)

    (57 слайд):

    - я узнал;

    - на сегодняшнем уроке я закрепил знания;

    - я не буду делать ошибки.

    Выставление оценок:

    Домашнее задание: по биологии, экологии параграф 36, задание в рабочей тетради, мини-проекты (58 слайд)



    Источник: http://depositfiles.com/files/nz511lwwn
    Категория: Химия | Добавил: rrr0901 (15.05.2011) | Автор: Агеева И.А.,Исаева М.В.,Панченко С.
    Просмотров: 1862 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]