Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Искусство

    "Вечная тема искусства".
    «Вечная тема искусства»
    Разработка урока
    Предмет (направленность): «Музыка», «Искусство»
    Возраст детей: 9 класс.
    Место проведения: класс, аудитория.
    Душина Лариса Дмитриевна учитель музыки
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №12,
    г. Балашова, Саратовской области» 2012г.
    КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    Тема урока: «ВЕЧНАЯ ТЕМА ИСКУССТВА».

    Цель урока: Показать, что каждое художественное произведение несёт в себе образ времени , чувства , состояние эмоций человека , своего творца, развивая ассоциативно - эмоциональное восприятие у учащихся. Учить детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.
    Задачи:
    1.воспитание внимательного слушателя.
    2.провести общую связь изображения образов любви и одиночества в музыке композитора ХVIII с музыкой современных жанров.
    3.показать красоту изображения образов одиночества и любви в музыке и других видов искусств.
    4.развивать ассоциативное мышление посредством звуковых и зрительных ассоциаций у учащихся.
    5.способствовать развитию творческого воображения и мышления.
    Тип урока: Комбинированный урок-презентация с использованием ИКТ. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, муз. центр.
    Краткая аннотация урока: Этот урок – презентация универсальный, т.к. его можно использовать как целиком, так и фрагментарно по разделам в соответствии программы и темам предмета. Проведение данного урока (фрагментов) будет уместно в 7-8 кл., а так же в старших классах : с 9 по 11 по предмету «Искусство» или «Мировая художественная культура». На уроке звучат произведения композитора XVIII в. К.В.Глюка и композиторов XX в. А.Рыбникова и А.Иванова. Дети учатся, используя своё ассоциативное мышление, думать, чувствовать, понимать и проводить аналогию человеческих ценностей пошлого и настоящего. Считаю что, по какой бы программе не работал учитель в этих классах, эта «вечная тема искусства» звучит или обозначена. Так же использованные в презентации произведения помогают развивать у детей ассоциативно – эмоциональное восприятие образов, одновременно знакомясь и познавая мир художника сюрреализма. При планировании данного урока я учитывала возрастные особенности и интеллектуальный уровень учащихся.
    Ход урока
    1. Слушаем песню гр. «Воскресенье»: «Снилось мне». (слайд №2)
    2. Стихи (эпиграф урока): (слайд №3)
    Смеюсь над приметой, не верю в пророчество,
    Но знаю , что днём и в кромешной мгле ,
    Самый когтистый зверь на Земле - ОДИНОЧЕСТВО.
    Эдуард Асадов
    Учитель: Перед человеком в жизни всегда встают вопросы.
    3. Вопросы – рассуждения учителя и учеников: (слайд №4)
    Для чего мы живём? Как обрести Любовь? Чего мы боимся в жизни? Страх одиночества. Страх перед смертью. Почему мы боимся смерти? -
    Остаться в одиночестве. В чем смысл нашей жизни?
    Для чего нам нужно одиночество? И нужно ли нам одиночество?(слайд №5)
    НУЖНО НЕ НУЖНО
    1. чтобы творить 1. чтобы иметь друзей
    2.сочинять 2.чтобы не быть отвергнутым
    3.мыслить 3.чтобы добиться чего-то в жизни
    4 . Но когда же приходит одиночество?
    Когда мы теряем близких , друзей , любимых.
    В музыке композиторов романтиков ХVIII века тема одиночества и любви проходят рядом, как бы перекликаются.
    5.Портрет композитора ХVIIIв.:Кристоф Виллибальд Глюк(слайд№7)

    Австрийский композитор Кристоф Виллибальд Глюк в своих произведения действующими лицами представляет обобщенные символы, фигуры, олицетворяющие – Любовь, Верность, Самоотверженность.
    Для своей оперы «Орфей и Эвридика» он выбрал античный сюжет, воспел подвиг во имя любви и исполнения долга. И тема одинокой любви звучит в его «МЕЛОДИИ».
    6. Аудио - запись К.В. Глюк (слайд №8)
    «Мелодия» из оп. «Орфей и Эвридика».
    Тема одиночества – вечна.
    Человек один – во всём. Один – везде. Один – всюду. Непонимание, неудачи, потери и наступает – что? – БЕЗЪИСХОДНОСТЬ.
    Обреченное одиночество – это когда нельзя ничего изменить. НЕТ?
    Тогда приходит мысль о смерти. Что же это?
    НЕИЗБЕЖНОСТЬ? ПУСТОТА? ЗАБВЕНИЕ?
    7 . Вопрос учителя :
    ОДИНОЧЕСТВО – ЭТО ПОКОРНОСТЬ ИЛИ БОРЬБА?
    Но даже в эти минуты человек не одинок. Он преодолевает выпавшие на его долю испытания СУДЬБЫ. Зачем нам даются эти испытания? Зачем-то они нам даются? Кем же нам даются эти испытания? БОГОМ.
    И ЧЕЛОВЕК ОБРАЩАЕТСЯ К БОГУ.
    8. Репродукция картины С.ДАЛИ «ХРИСТОС САН ХУАН ДЕ ЛА КРОС». («ХРИСТОС св. ИОАННА НА КРЕСТЕ»). (слайд №9)

    К числу программных произведений Дали, открывающих заключительную и вместе с тем самую продолжительную главу его творчества, относится полотно «Христос св. Иоанна на кресте» («Христос Сан Хуан де ла Кросс»), написанное в 1951 году и хранящееся в Художественном музее Глазго. Необычайный ракурс распятой фигуры, обращенной в глубь картинной плоскости, навстречу просвету, который служит как бы условной границей ирреального и земного, придаёт композиции в сочетании с эффектами контрастов света и тени драматическую экспрессию, усиленную идиллическим ландшафтом.
    Фигура распятого Христа словно вознеслась над зрителем. Наклонённый вперёд крест отгораживает, заслоняет нас от зловещей , мрачной бездны, заполняющей всю верхнюю часть холста. Распятый Христос будто удерживает эту всепоглощающую тьму своей жертвенностью. Его фигура залита светом незримого источника, рапластанные руки отражаются резкой тенью на перекладине креста – тенью, подобной сакральному знаку. Нижняя часть картины мягким свечением безмятежного пейзажа возвращает нас к земному бытию. Зеркальная гладь воды, обрамлённая пологими холмами, синева над линией горизонта и золотящиеся облака, доходящие до основания креста, - всё это в сопряжении с мотивом распятия, казалось бы, невольно рождает необъяснимую душевную тревогу, интуитивное предчувствие. Здесь время словно встречается с вечностью, конечное – с бесконечностью. Многослойная образная структура этого произведения требует от зрителя не менее сложных ассоциативных размышлений.
    Дали по-своему обнажает суть перспективного эксперимента Андреа Мантенья, осуществлённого в картине «Мертвый Христос». Перспектива для него – универсальный инструмент, который, по словам Леонардо да Винчи, «своими сокращениями помогает поворачивать мускулистую поверхность тел в разные стороны». Как до Мантенья никто не осмелился «произвести такого страшного перспективного эксперимента над фигурой главного героя христианского пантеона», так и до Дали ни один художник не взял на себя смелость, не смог вообразить, придумать ход, с помощью которого можно было бы пренебречь каноном, жестко определяющим композицию Распятия. Впервые в мировом искусстве этот мотив появился в столь неожиданном пространственном ракурсе, наклонённом в сторону зрителя.
    В Евангелии от Иоанна явственно выступает метафизика света, олицетворяющая Бога, который «во тьме светит, и тьма не объяла его». Идея света как эманации бога, божественной энергии нашла в картине «Христос св. Иоанна на кресте» непривычное и блестящее художественное воплощение. В соотношениях силы света, устремленного на фигуру Христа, и степени освещенности пейзажа Дали как бы еще раз подтвердил особый смысл слов Леонардо: «Меньший свет является тенью большего света», одновременно переводя их на язык христианской доктрины.
    МЫ ТОРОПИМСЯ ЖИТЬ, СПЕШИМ И ИНОГДА ЗАБЫВАЕМ О САМОМ ГЛАВНОМ - ГЛАВНОМ ,ЧТО ЕСТЬ В НАС, И О ЧЁМ ДОЛЖНЫ МЫ ЗАБОТИТЬСЯ (В СЕБЕ) ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ - ЭТО ДУША !
    9. Слушаем аудио - запись песни А.ИВАНОВА «ПУСТЯК». (слайд №10)
    Учитель: Какие ассоциации возникают у вас? Что вы чувствуете в своей душе, размышляя над текстом песни?
    Покой в душе – ощущение счастья. Мы все стремимся к счастью.
    Хотим быть счастливыми.
    10. Вопрос учителя «А ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?» (слайд №20)
    Это быть «с частью» близкой тебе по духу.
    Это быть «с частью» самого себя.
    Это быть «с частью» , которая несет, дарит, отдаёт свою любовь!
    Не растерять любовь, беречь любовь, дорожить любовью, не очерстветь душой, не ожесточиться чувствами, а жить, сгорая в любви – любя!
    ЭТО ТАНЕЦ ЛЮБВИ! (слайд №21)
    11. СМОТРИМ ВИДЕО -ЗАПИСЬ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ.
    БРОНЗОВЫЕ ПРИЗЁРЫ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ 2005г. ТРЕХКРАТНЫЕ ЧЕМПИОНЫ ФРАНЦИИ:
    ИЗАБЕЛЛЬ ДЕЛОБЕЛЬ и ОЛИВЬЕ ШОНФЕЛЬДЕР. (музыка из к/ф «ГЛАДИАТОР» Композиторы Ханс Циммер и Лиза Джерард.)
    12. Вопрос учителя : «ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ОДИНОКИМ?» (слайд №22)

    ЛЮБИТЬ МИР!
    Л Ю Б И Т Ь Ж И З Н Ь!
    Л Ю Б И Т Ь Д Р У З Е Й!
    Л Ю Б И Т Ь Б Л И З К И Х!

    Учитель: Наверное мы можем ответить на самый главный и вечный вопрос для человека: «В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?» - В ЛЮБВИ! (слайд №23)
    13. Итог-вывод урока
    «СМЫСЛ ЖИЗНИ В ТЕХ , КОГО МЫ ЛЮБИМ !»
    14. Слушаем А.Рыбникова
    финал оперы «ЮНОНА И АВОСЬ» «АЛЛИЛУЙЯ ЛЮБВИ!»
    15. Разучить и исполнить «ГИМН ЛЮБВИ» А.Рыбникова («ЮНОНА И АВОСЬ») ЭПИЛОГ АЛЛИЛУЙЯ!
    Использованные источники :
    1. Э.Асадов стихотворение «Одиночество».
    http://www.mixei.ru/showthread.php/28976-Эдуард-Асадов/page5
    2. Аудио-запись: песня гр. «Воскресенье» «Снилось мне».
    3. Аудио-запись: песня А.Иванова «Пустяк».
    4. Аудио-запись: К.В.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
    5. Портрет композитора К.В.Глюка.
    http://media.web.britannica.com/eb-media/56/11456-004-9C39F3D7.jpg
    6. А.Рожин «Сальвадор Дали : миф и реальность»,
    М., Издательство «Республика» , 1992 г.
    7. Репродукция картины С.Дали «Христос св. Иоанна на кресте» 1951 г.
    http://content.foto.mail.ru/mail/mihail34/_blogs/i-2262.jpg
    8. Видео-запись: выступление бронзовых чемпионов Европы по фигурному катанию 2005 года: Изабелль Делобель и Оливье Шонфельдер.
    9. Аудио-запись: финал оперы «Юнона и Авось» А.Рыбникова
    «Гимн Любви».
    http://mp3ostrov.com/?string=%FE%ED%EE%ED%E0

    Источник: http://moemesto.ru/karkaev/link/14239359
    Категория: Искусство | Добавил: lora-mix (14.07.2012) | Автор: Душина Лариса Дмитриевна
    Просмотров: 2957 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]