МБОУ-СОШ № 2 Р.П.СТЕПНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСЕНКОВА М.А.-УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУ РЫ
Творческая мастерская «Волшебное слово». Ведущая технология – технология развития критического мышления. Задачи: • создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся, ознакомить с рассказом; • создать условия для развития речи, мышления, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст, совершенствовать навыки беглого выразительного чтения; • воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Ход урока. 1. Организационный момент. Доброе утро, ребята! -Доброе утро, наши дорогие гости! Тема нашего классного часа звучит так «Уроки вежливости» Учитель: -Сегодня мы с вами поговорим, о вежливости , доброте и дружбе. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Это моральное требование к человеку - вежливость. Вежли¬вый человек - это тот, кто... (продолжают дети из класса по желанию). - умеет уступать место женщине и старикам; - приветствует друга при встрече; - умеет прийти на помощь в нужный момент; - не перебивает собеседника при разговоре; - не употребляет бранных и грубых слов; - не отмахивается от просьб друзей и старших; - не мешает в работе другим людям; - не опаздывает на встречи, уроки, в гости; - поздравляет с днем рождения окружающих; - своевременно отвечает на письма; - не забывает возвращать взятые книги, вещи; - умеет встречать гостей и т.д. Какого человека вы считаете вежливым? Учитель: -Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова? -Как они помогают людям в различных ситуациях, например: • как вежливые слова помогают найти друзей: (найдите среди карточек нужное вежливое обращение) «Здравствуй, давай с тобой дружить!» • как вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста» • как вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста»
2. Постановка темы урока. - Напишите на листочках волшебные слова ( работают в парах) 3. Сообщение темы урока. - Мы сегодня познакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово». И к концу урока постараемся ответить на вопрос, что значит быть вежливым. (слайд 1) - В юные годы Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но однажды, когда увидела беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание воспитывать детей. 16 лет она отдала воспитанию детей – беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей сочиняла рассказы и сказки. Стадия вызова. - О чем может быть рассказ с таким названием? - Почему вы так считаете? Словарная работа. (слайд 2-3) Первичное чтение – чтение с остановками. (Читает учитель) читать рассказ будем с остановками. Свое отношение к прочитанному, отмечайте знаками на листе текста + положительно - отрицательно ! интересно 1 остановка после слов: подвиньтесь – сказал ему Павлик и присел на край. - Как произнес эти слова Павлик? Какое было у него настроение? - Что произойдет дальше? 2 остановка после слов: что же, не берет тебя брат? - Почему же берет брат? 3 остановка после слов: он вскочил и побежал домой. - вы догадались, какое слово прошептал старик? - Что произойдет дальше? 4 остановка после слов: старушка снимала с противня горящие пирожки. - Что скажет Павлик7 5 остановка после слов: … прислушивался к каждому слову брата. - Что будет дальше и почему? Рефлексия Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа? За добро … добру и учит. Добрый человек… добром и платят. Добрый человек… век учись. Век живи … в добре проживет век. А давайте попробуем сочинить продолжение рассказа. Итог мероприятия. - Что же значит быть вежливым? Ребята, наш разговор подошел к концу. вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? |