Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интерактивные формы проведения методической учебы

    Деловая игра "Подготовка к аттестации"
    ДЕЛОВАЯ ИГРА
    «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ»
    Цели:
     Обсудить «плюсы» и «минусы» экзамена в новой форме .
     Сформулировать понятие готовности учащихся к ЕГЭ и ГИА.
     Выделить трудности, возникающие у обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
     Выработать стратегии поддержки разных групп обучающихся во время подготовки к итоговой аттестации в независимой форме и во время проведения.

    Упражнение «Шкала согласия»
    Вариант 1.
    Ведущий обозначает в комнате два крайних полюса: согласия и несогласия. Затем предлагает участникам различные утверждения и просит занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с эти утверждением. Далее ведущий просит желающих прокомментировать свою позицию.
    Вариант 2.
    Шкалы рисуются на бумаге, а участников просят обозначить свою позицию в виде точки. В остальном упражнение проводится аналогично.
    Варианты утверждений для выражения степени согласия и несогласия:
    - Я много знаю о процедуре проведения ГИА.
    - ГИА – нужное и полезное нововведение в школе.
    -Отношение ребят к ГИА во многом зависит от педагогов и родителей.

    «Мозговой штурм». Отличия экзамена в независимой форме от традиционного экзамена.
    Работа в командах. Обсуждение результатов. По завершении педагогам предлагается ознакомиться со следующей таблицей:

    ОТЛИЧИЯ ЭКЗАМЕНА В НЕЗАВИСИМОЙ ФОРМЕ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
    Отличительные особенности Традиционный экзамен Экзамен в независимой форме
    Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность.
    Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы, контакт с экзаменатором, общее впечатление и пр. Оценка максимально объективна.
    Возможность исправить собственную ошибку. На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и исправить ее во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Можно заметить и исправить ошибки при проверке.
    Кто оценивает? Знакомые ученику люди. Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты.
    Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу,
    на письменном – в течение нескольких дней. В течение нескольких дней.
    Критерии оценки. Известны заранее. Известны заранее, но в очень общем виде.
    Содержание экзамена. Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и пр.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала.
    Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов.
    Стратегия деятельности во время экзамена. Унифицированная. Индивидуальная.

    Трудности при подготовке к итоговой аттестации в независимой форме и готовность к ней.
    Трудности, как и готовность, бывают:
    • процессуальные (связанные с процедурой),
    • личностные (обусловленные личностными особенностями),
    • познавательные (обусловленные недостаточной сформированностью некоторых учебных компонентов).
    Работа в командах: привести примеры трудностей каждой группы. Сформулировать понятие готовности к ГИА и выделить компоненты. Обобщить результаты. По завершении педагогам предлагается обобщенный вариант в следующем виде:

    Трудности при подготовке Компоненты готовности
    Познавательные :
     Недостаточный объем знаний.
     Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями.
     Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета.
     Неумение оперировать учебным материалом. Познавательный:
     Высокая мобильность, переключаемость.
     Высокий уровень организации деятельности.
     Высокая и устойчивая работоспособность.
     Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
     Четкость и структурированность мышления, комбинаторность.
     Сформированность внутреннего плана действий.
    Личностные:
     Невозможность произвести впечатление.
     Убеждения и предрассудки, связанные с ГИА.
     Неадекватная самооценка. Личностный:
     Наличие собственного адекватного мнения о ГИА.
     Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности.
     Самостоятельность мышления и действий, целеустремленность.
    Процессуальные:
     Недостаточное знакомство с процедурой.
     Незнакомое место, незнакомые взрослые. Процессуальный:
     Навык работы с тестовым материалом.
     Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми.

    Дети групп риска.
    Выделить группы детей:
     С личностными трудностями:
     с недостатком произвольности и саморегуляции (инфантильные);
     тревожные, неуверенные, перфекционисты и отличники.
     С познавательными трудностями:
     правополушарные (дети-синтетики),
     астеничные,
     гипертимные,
     застревающие.
    Дать психологические характеристики каждой из групп.
    «Мозговой штурм». Разработка стратегий поддержки каждой группы на этапе подготовки к экзамену.

    Подведение итогов.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
    ПО СТРАТЕГИЯМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

    Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и пр. Безусловно, основная работа по психологической поддержке проводится на подготовительном этапе. Классный руководитель и психолог выделяют группы риска и совместно с родителями выпускников определяют пути и способы психологической поддержки. На этапе подготовки к экзаменам можно использовать различные формы психологической поддержки.
     Индивидуальные консультации выпускников. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности в большей степени имеют личностный характер (например, тревожные или перфекционисты).
     Составление рекомендаций для детей и их родителей. Эта форма работы особенно подходит в том случае, если имеющиеся трудности мало подвержены коррекционному воздействию (например, у астеничных или «застревающих» детей). Очень важно фиксировать эти рекомендации в письменной форме, чтобы родители и дети могли их использовать в качестве памятки.
     Индивидуальные консультации родителей выпускников.
    Возможности психологической поддержки учеников непосредственно во время экзамена невелики, но все же оказать помощь выпускнику в процессе экзамена вполне реально. Задача облегчается, если учитель знаком с детьми. Но даже если педагог впервые встречает детей в ситуации экзамена, он может заметить некоторые наиболее явные затруднения и оказать детям психологическую поддержку. В зависимости от сущности имеющихся у детей затруднений можно выделить следующие группы риска.

    «ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ» ДЕТИ.
    Краткая психологическая характеристика.
     У таких детей значительно повышена активность правого полушария.
     У таких детей богатое воображение, хорошо развито образное мышление. Запоминание материала происходит на основе ассоциаций, метафор, аналогий.
     Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать. Им трудно составлять конспекты, планы.
     Таким детям трудно выделять главное, но они хорошо обобщают.

    Основные трудности.
     При устном ответе, если они не знают ответа, то могут его придумать или рассказать то, что знают из других областей. Ответы их часто хаотичны.
     Они задают оригинальные вопросы, их ответы тоже часто оригинальны.
    Стратегии поддержки.
     Учить выделять главное. Убедить ребенка в эффективности этой непривычной для него стратегии. Нужно ориентировать таких детей на выявление основного в каждом задании теста.
     Учить вчитываться в текст, отвечать на вопрос: «Про что именно тебя спрашивают?»
     При подготовке задействовать образы, метафоры, картинки.

    ТРЕВОЖНЫЕ И НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ.
    Краткая психологическая характеристика.
     Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).
     Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы.
     При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Они обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли.
     Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя "посмотреть, правильно ли они сделали".
     Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.
    Основные трудности.
    Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной ГИА для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта со взрослым.
    Стратегии поддержки.
     Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности. Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: "Я уверен, что ты справишься", "Ты так хорошо справился с контрольной по физике".
     Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.
     Во время проведения экзамена очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: "Я здесь, я с тобой, ты не один".
     Если ребенок обращается за помощью: "Посмотрите, я правильно делаю?" – лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: "Я уверена, что ты все делаешь правильно, и у тебя все получится".

    ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ.
    Краткая психологическая характеристика.
     Обычно этих детей характеризуют как "невнимательных", "рассеянных". Как показывает практика, у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Гораздо чаще «невнимательные» дети — это дети с низким уровнем произвольности.
     У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий.
     У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться.

    Основные трудности.
    ГИА требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время.
    Стратегии поддержки.
     Психические функции формируются через наличие внешних опор. Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства. Такими средствами могут стать песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания; составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения); линейка, указывающая на нужную строчку и т.д. Бесполезно призывать таких детей "быть внимательнее", поскольку это им недоступно.
     Во время экзамена. Таким детям требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов: "Ты как?", "Ты сейчас что делаешь?". Возможно также использование внешних опор. Например, ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет. Важно, чтобы ребенок научился использовать эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком много сил и времени.
     Необходимо привлекать родителей для помощи детям в домашних условиях организовывать деятельность и структурировать время.

    ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И "ОТЛИЧНИКИ".
    Краткая психологическая характеристика.
     Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью.
     Если они выполняют задание, они стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал.
     Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и высоко оценено.
     Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.
     Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще.
    Основные трудности
    ГИА для данной категории детей — это тот самый случай, когда верной оказывается пословица "Лучшее — враг хорошего". Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень преткновения для них — это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.
    Стратегии поддержки
     Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между "достаточным" и "превосходным". Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания.
     На предэкзаменацинном этапе перфекционистам можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения, и не нужно будет делать все подряд.

     Во время экзамена перфекционисту нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее. Его можно спросить: "Какие задания ты решил сделать?" и по необходимости тактично вмешаться в его планы. В ходе экзамена можно время от времени интересоваться: "Сколько тебе еще осталось?" – и помогать ему скорректировать собственные ожидания: "Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию".

    АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ.
    Краткая психологическая характеристика.
     Основная характеристика астеничных детей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.
     Во время уроков они нередко ложатся на парту, подпирают голову рукой или начинают раскачиваться, тем самым себя тонизировать.
     Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены.
    Основные трудности.
    ГИА требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.
    Стратегии поддержки.
     При работе с астеничными детьми очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: "Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал". Ребенок не притворяется, просто таковы его индивидуальные особенности.
     Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.
     Родителям астеничных детей стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.
     Во время экзамена астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются. Им по возможности лучше организовать несколько коротких "перемен" (отпустить в туалет и т.п.).

    ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ
    Краткая психологическая характеристика.
     Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму.
     У них высокий темп деятельности, они могут сделатьмножество дел за короткое время, они импульсивны и порой несдержанны.
     Быстро выполняя задания, они зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок.

    Основные трудности.
    Такие дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей особой тщательности, собранности и аккуратности. Для них невысока значимость учебных достижений, снижена учебная мотивация.
    Стратегии поддержки.
     Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал – проверь». Учителю важно научить ребенка проверять свою работу.
     Необходимо создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты экзамена.
     Во время экзамена гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля: «Ты проверяешь то, что делаешь?» кроме того, их лучше посадить в классе так, чтобы возможность с кем-то общаться была у них минимальна.

    «ЗАСТРЕВАЮЩИЕ» ДЕТИ.
    Краткая психологическая характеристика.
     Таких детей характеризует низкая подвижность, они с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.
     Если таких детей начинают торопить, темп их деятельности снижается еще больше.
    Основные трудности.
    Такие дети долго настраиваются и вникают при выполнении каждого задания. Они практически никогда не укладываются в отведенное время.
    Стратегии поддержки.
     Навык переключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами, для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания. Это может происходить в следующей форме: «Тебе нужно решить 5 задач за час. Значит, на каждую задачу ты можешь потратить не более 12 минут». Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться.
     На экзамене задача взрослого – по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям переключаться на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым: «Ты уже можешь переходить к следующему заданию».

    Литература:
    1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ) /Министерство образования Саратовской области. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2009. – 43с.

    Автор-составитель: Кобзева Е.М.
    2 . Елена ЧЕБОТАРЕВА, педагог-психолог, победитель II дистанционной олимпиады Сетевого методического объединения «Школьный психолог» Федерации интернет-образования,
    г. Ростов-на-Дону
    Как психологически подготовиться к сдаче выпускных экзаменов
    Категория: Интерактивные формы проведения методической учебы | Добавил: Екатерина2872 (04.02.2012) | Автор: Булатова Екатерина Дмитриевна
    Просмотров: 1455 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]