Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Олейник Елена Петровна. Насекомые леса

    I. Сообщение темы.

    Ребята, на этом уроке вы познакомитесь с насекомыми леса и их жизнью. Названия многих насекомых вам уже известны. Названия некоторых из них сегодня вы узнаете впервые.

    (3 слайд)

    II. Повторение  изученного  в  1  классе.

     Назовите четыре царства живой природы.( бактерии, растения, грибы, животные).

     К какому царству живой природы относятся насекомые? (к животным)

    От каких слов произошло слово «насекомое»? Их так называют от слов «насечка», «насекать», так как их тело как будто насечено, разделено на сегменты. Прочитайте, что мы вспомнили о насекомых

    ( 4 слайд)

    Характерный признак насекомых.

    Чем отличаются насекомые от других животных? Рассмотрите насекомых, посчитайте количество ног у них. Запомните, что у насекомых три пары ног. Шестиногий народ - так называют насекомых. Приведите примеры насекомых.

    (5 слайд)

    Друзья и враги леса.

    Среди насекомых леса есть друзья, а есть и враги.

    Почему одних называют друзьями, а других - врагами? (одни приносят пользу лесу, а другие - вред), значит,  есть полезные и вредные насекомые.

    Каких полезных насекомых Вы знаете? (муравей, пчела, божья коровка, стрекоза, жужелица)

    Прочитай названия полезных насекомых

    Прочитай названия насекомых вредителей.

    Каких ещё насекомых вредителей Вы знаете? (майский жук, тля, колорадский жук, бабочка капустница, комар, муха).

    (6 слайд)

    III. Изучение нового материала.

    Жук короед-вредитель деревьев.

    Рассказ учителя о насекомых – вредителях.

    Я расскажу вам о новых насекомых, о жуках-вредителях деревьев.

    Жук короед.

    В лесу можно встретить деревья, кора которых покрыта мелкими кучками опилок. Если смести опилки, в коре дерева открывается круглое входное отверстие, а вскоре появляется и сам хозяин – небольшой жучок – короед, который, пятясь задом, выталкивает наружу очередную порцию перемолотой древесины или коры. В своих ходах короед откладывает яйца. Из яиц появляются личинки. Они белые, безногие, толстые с изогнутым телом и большой коричневой головой, которые прокладывают собственные извилистые ходы, нанося большой вред деревьям. Из - за таких многочисленных ходов деревья слабеют и могут погибнуть. Жуки короеды чаще появляются  на старых отмирающих хвойных деревьях. Лиственные деревья меньше страдают от короедов.

    (7 слайд)

    Жук чёрный сосновый усач – вредитель деревьев.

    Чёрный сосновый усач – жук вредитель хвойных деревьев. Поселяется он на сосне, ели, пихте; причём любит молодые, здоровые деревья. Чем же он питается? Питается жук корой молодых побегов, объедает кору с тонких ветвей. Это приводит к ослаблению дерева. Как только дерево ослабло, там появляются личинки жука. Молодые личинки сначала питаются и живут под корой дерева, а затем уходят в глубь древесины. Сам жук и его личинки сильно вредят хвойным деревьям.

    Физминутка

    Утром стрекоза проснулась

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – полетела.

    У реки остановилась

    Над водою закружилась.

    (8 слайд)

    IV. Игра «Рассуждай - ка»

    Рассмотри насекомых леса. Прочитай, как они называются. Догадайся, почему их так называют. Порассуждай! Подсказка есть в их названии.

    (ответы детей)

    Учитель обобщает ответы детей.

    Жук – олень – один из самых больших наших жуков длиной до 5 см, а с верхними челюстями до 7,5см. На голове у жука мощные верхние челюсти, похожие на рога. Его часто можно встретить в дубовых лесах. Это грозное с виду животное – сладкоежка: оно любит питаться соком, вытекающим из ранок на дубовых стволах.

    Жук – скакун  имеет длинные и прыгучие ноги, а челюсти – как два кривых кинжала. Умеет быстро бегать и внезапно нападать на свою добычу. Сидит на камешке и караулит добычу. Увидит жук зазевавшуюся муху – прыгнет, налетит, схватит. Ростом скакун с ноготь, а в силе уступать никому не хочет.

    Пчела – листорез  отличается от обычных пчёл тем, что устилает дно своего гнезда кусочками листьев. Делает это пчела очень аккуратно: с помощью челюстей вырезает из листа овал и переносит этот кусочек челюстями в гнездо. Полезны как опылители растений и приносят некоторый вред, повреждая листья растений.

    (слайд 9)

    V. Сообщения детей о майском жуке и жужелице.

    Майский жук.

    Весенний вечер в лесу. Разносится запах молодых клейких листочков. Кто-то тёмный с гудением пронёсся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Это майский жук весь коричневый, будто шоколадный. Жуки появляются весной в мае месяце и начинают летать после захода солнца, по вечерам вокруг лиственных деревьев. Только распустятся листья на берёзах, дубах, ивах и кустарниках, а он тут как тут, начинает их грызть. А самка откладывает яйца. Из них выходят личинки, которые вредят корням деревьев и корешкам трав. Поэтому майский жук – враг наших лесов.

    Жужелица.

    В невысокой траве весной  легко найти жужелицу. У жужелицы крупное длинное тело чёрной блестящей окраски. Они могут рыть норки в земле. В вырытых норках жук прячется днём, а когда стемнеет, выходит на охоту. Да, да, на охоту! Ведь жужелица – хищник, но её можно не бояться, потому что ест она только гусениц, тлю, личинки жуков листоедов, в том числе и личинки майских жуков. Поэтому жужелица – очень полезное насекомое леса.

    (слайд10)

    VI. Лесной муравей и его жилище.

    Поднимите руку те, кто видел лесных муравьёв. Расскажите, что вы о них знаете?

    Пришла весна, сошёл снег. После долгого зимнего сна муравьи вылезают  погреться на солнышко. Они совсем обессилели и лежат на муравейнике липкими чёрными комьями и едва могут пошевелиться. Пройдёт несколько дней, и они примутся за работу. Лесной рыжий муравей устраивает гнёзда в виде надземных куполов. Как же они строят своё жилище? Они всё время, что- то несут в свой дом: сосновые иголочки, веточки, мох, листья. Всё это они кладут сверху муравейника, поэтому он получается прочным, тёплым и высоким. Высота такого дома может быть больше одного метра.

    ( слайд 11)

    Гнездо лесных муравьёв в разрезе.

    Рассмотрите, как устроен внутри муравьиный дом.

    Весной пока земля влажная и легко поддаётся, муравьи строят, роют подземные ходы, склады и «комнаты» для жилья и даже ясли(спальни) для личинок. Муравьи очень заботливые родители. Для них дети – главное богатство. Если кто-то разрушает их жилище, они очень быстро растаскивают яички, личинки, куколки, стараясь сохранить жизнь своего потомства.

    Муравьи всегда заняты делом. И каждый трудится не в одиночку, а сообща, вместе, помогая друг другу. Иногда можно увидеть, как целой гурьбой они тащат домой добычу: гусениц, жуков, клопов, а то и мёртвую бабочку. Всё подбирают муравьи, отчего и называют их «санитарами леса». Особенно полезны рыжие лесные муравьи. За трудовой сезон (с апреля по октябрь) одна семья, те один муравейник уничтожает до пяти миллионов вредных насекомых их гусениц и яиц.

    (слайд 12)

    VII. Запомни!!!

    Прочитайте, что нужно запомнить и знать.

    VIII. Работа по учебнику

     Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть «Вентана - Граф» 2008год

    Страница 87 Правила поведения в лесу.

    (слайд 13)

    IX. Кто такие энтомологи?

    Насекомые не безразличны для человека. С вредными насекомыми человек  должен бороться, а полезным – помогать. В нашей стране много людей, которые изучают насекомых. Таких специалистов называют энтомологами. Энтомологи особенно наблюдают за вредными насекомыми, изучают их жизнь и способы борьбы с ними.

    Прочитайте хором и запомните: кто такие энтомологи.

    X. Самостоятельная работа в тетради

    тетрадь№2 «Учимся думать и фантазировать» Н.Ф. Виноградова  2класс

     «Вентана - Граф» 2007.

    Задание№16, страница23. Соедини рисунки насекомых и подписи к ним.

    Жук-олень, клоп-солдатик, златка-восьмиточечная, колорадский жук.

    (слайд14)

    XI. Итоги.

    С какими новыми насекомыми познакомились?

    Что нового узнали о них?

    Как надо относиться к насекомым?



    Источник: http://depositfiles.com/files/8l2b6agwo
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 4838 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.5/10
    Всего комментариев: 7
    6 елена2593  
    Елена Петровна! Спасибо за отличный материал для урока.Очень интересно Вы преподносите новые знания ученикам. Хотелось бы немного дать самостоятельности детям. Ведь в основе урока сейчас системно- деятельностный подход. Но урок очень познавательный! Молодец! smile smile smile

    5 Ольга6027  
    Урок традиционный с использованием электронной презентации. Цель формулирует учитель. Хотелось бы, чтобы дети на основе жизненного опыта сами ее озвучили. Я думаю, что цели урока достигнуты. Елена Петровна организует различную деятельность учащихся: беседу, слушание, игровую деятельность, сообщения детей, работу с учебником,самостоятельную работу. Урок построен на объяснительно-иллюстративных методах. Елена Петровна, извините, но проблемной ситуации, о которой вы пишите в аннотации я не увидела: должны быть проблемные вопросы, выдвижение гипотез, которые решались бы на протяжении всего урока. Такой спокойный каждодневный урок, с насыщенным познавательным материалом. Оценка урока "удовлетворительно".

    4 Косяк  
    Cейчас нас нацеливают на работу по новым стандартам. Лишь некоторые этапы урока им соответствуют. Дети получают знания в готовом виде, а должны добывать их сами. Урок насыщен разнообразной информацией, которая пригодится в жизни, а это - самое главное. С уважением, Наталья Викторовна.

    3 alisa  
    Урок хороший, Вы постарались дать детям много информации, но как - то всё однообразно. Пока читала конспект - ни разу не "воскликнула" - буду делать также! Удачи.

    2 EOV  
    Елена Петоровна! Ваш урок мне очень понравился. Структура урока соответствует типу урока и его задачам. При изучении использованы материалы активизирующие познавательную активность школьников. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Удачи Вам в конкурсе!
    С уважением Ольга Владимировна

    1 Иринушка  
    Урок интересный и насыщенный, нацелен и на развитие детской эрудиции. и на воспитание экологической культуры.Понравилось упражнение " Порассуждай-ка", оно создает ситуацию удивления, предположения, развивает мышление и связную речь. Методы обучения педагогически целесообразны. Но тему урока , наверное. стоило бы поручить сформулировать детям, придумав какое- нибудь интригующее начало.
    с уважением Ирина Викторовна

    7 gormi74  
    Например, использовать прием "Верно.ли..." теории развития критического мышления....

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]