Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 13:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 7
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы начальной школы

    Додонова Вера Алексеевна. Природные зоны. Арктика

    I. Организационный момент.

    II.Проверка домашнего задания.

    1. Покажите на карте известные равнины России.
    2. Какие горы  нашей страны знаете?
    3. Покажите на карте известные моря и озера России.
    4. С какими реками познакомились на уроках?

    III.Сообщение темы и цели.

    1.Актуализация знаний.

    - Сегодня на уроке мы отправимся в большое путешествие на вертолете по природным хонам России. Мы будем знакомиться с климатом, растительным и животным миром каждой природной зоны; узнаем, чем занимается человек.

    IV. Работа над новым материалом

    1)Что такое природная зона.

    (Во время чтения текста идет показ по мультимедийному проектору) (Приложение №1)

           - Одинаковые почвы тянутся на сотни и тысячи километров, на них образуется растительный покров. В результате на больших территориях Земли с близкими климатическими условиями и почвами вырастают соответствующие растения и поселяются соответствующие животные. Такие территории получили название природные зоны. Природные зоны являются окружающей средой, в которой мы живем.

           Здесь возникает цепочка связей, в которой почвы выступают связующим звеном между неживой и живой природой. Если в местности меняется климат, меняются почвы, следом меняется растительность. Например, где-то климат стал теплее и суше – начинают пересыхать болота и превращаться в луга. Но клюква, которая прекрасно растет на болоте, не сможет расти на лугу. Болотные растения исчезнут, появятся луговые. Изменится растительность – изменится и животный мир.

            - Давайте попробуем составить схему «Природные зоны Земли», используя карточки (Приложение № 2). Основные природные зоны: арктические пустыни, тундра, тайга, степи, пустыни. Названия им даны по преобладающей в них растительности. Природные зоны закономерно сменяются от экватора к полюсам.

           - Рассмотрите карту природных зон России.

           - Что определяет особенности природной зоны? (Климат, почвы, растительный и животный мир).

           - Были бы природные зоны на безжизненной Земле? (Нет)

           - Каждую природную зону будем изучать по плану:

          1. Географическое положение природной зоны.

          2. Описание климатических условий летом и зимой.

          3. Рельеф, водоемы, особенности почвы.

          4. Растения, животные и их приспособленность к природным условиям, пищевые цепи.

          5. Занятия и промыслы коренного населения.

          6. Экологические проблемы природной зоны.

          - Итак, в путь. Наша первая остановка – Арктика.

     2) Природа Арктики. (Презентация)

        - К бескрайним просторам арктических пустынь лежит наш путь. У нашей экспедиции строгий маршрут. Наш путь проходит через льдины.

       - Эту природную зону называют арктической пустыней. Как вы думаете, почему?

         (Бедная растительность и животный мир)

       - Посмотрим на карту, найдем Арктику. Что вы можете сказать о географическом 

         положении Арктики?

       - Послушаем ученика, который приготовил нам сообщение об Арктике.

         (Заранее подготовленный ученик пересказывает текст) (Приложение № 3)

      - Давайте составим карточки погоды летного и зимнего дня в Арктике.

      - Каков же животный мир арктических пустынь?

          Послушаем еще одного ученика, который расскажет нам о животном мире Арктики.

         (Заранее подготовленный ученик пересказывает текст) (Приложение № 4)

         (Заранее подготовленные ученики делают сообщения о некоторых животных Арктики.

          Учитель демонстрирует фотографии животных) (Приложение № 5)

       - Прочитайте статью «Какие растения и животные обитают в Арктике».

       - Давайте составим пищевые цепи.

       - Как животные приспособились к суровым условиям Арктики?

       - Чем же занимаются люди в Арктике?

         (Заранее подготовленный ученик пересказывает текст) (Приложение № 6)

       - Чем занимаются коренные жители Арктики? (Рыболовством, охотой)

       - Что изучают полярники? (Погоду, воды океана, животный мир)

       - Какой вред наносит Арктике хозяйственная деятельность людей?

         (Истребление животных)

    3) Закрепление знаний.

    1. – О каких природных явлениях говорится в стихотворении?

             Ах, как играет этот Север!

             Ах, как пылает надо мной

             Разнообразных радуг веер

             В его короне ледяной.     (Северное сияние)

         – Над вольной равниной

            Лишь ветер один,

            Да льдина за льдиной

            Встает из-за льдин.           (Движение льдин)

    1. - Восстановите цепи питания:

    а) ____________  рачки _________      __________

    б) водоросли ___________   __________  чайки

    в) __________     _________      _________  тюлени  _________

     

    1. – Какие острова и полуострова России входят в зону арктических пустынь?

    - Устья, каких крупных рек находится за Северным полярным кругом?

         4.   Кто где живет?

     V. Итог урока.

               - Какие территории на Земле географы называют природными зонами?

               - Почему на территории России разные природные зоны?  

               - Каковы климатические условия в Арктике?

    VIII. Домашнее задание: учебник стр.78 -86, сообщения для некоторых учеников



    Источник: http://depositfiles.com/files/am2ex9vbz
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 2727 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/3
    Всего комментариев: 3
    3 Ольга6027  
    Добрый вечер, Вера Алексеевна! Урок традиционный, соблюдена структура урока изучения нового материала. Думаю, что цели урока будут достигнуты. У меня сложилось такое впечатление, как будто я знакомлюсь не с уроком,представленным на конкурс, а читаю методичку. Оценка урока "удовлетворительно". dry

    2 Косяк  
    Уважаемая коллега! Природные зоны-такая благодатная тема для учителя! Можно применить разнообразные формы и методы в подаче материала. Это и исследовательская работа, и проектирование. А Вы, почему-то, выбрали почти традиционную форму открытия нового знания. Удачи Вам в дальнейшем! Наталья Викторовна.

    1 alisa  
    Уважаемая Вера Алексеевна! Вы, конечно, старались. Но... как - то без "изюминки".Скучно:sleep:

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]