Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 22:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы естественного цикла

    Ткачёва Галина Леонидовна. Путешествие по Мировому океану

    1. Организационный момент.

    Показ фрагмента из фильма «Приключение капли воды» (ВВС), эпизод №2  (http://kino-live.org/dokumentalnyie-onlajn/713166-bbcpriklyucheniya-kapli-vody.html)

    Итак, океан зовёт нас в увлекательное путешествие. Мы с вами отправляемся  в кругосветное плавание. Перед нами стоит непростая цель: переплыть Мировой океан, а для этого нам необходимо вспомнить всё, что мы знаем о нём, его частях,  единстве. Каждый из вас будет вести судовой журнал, в которой вы будете оценивать свою работу(тетрадь или путевой лист). А так же в контурной карте мы будем прокладывать маршрут нашего путешествия. Желаю вам  успеха!

    2. Повторение, обобщение, систематизация знаний. Ролевая игра.

     - «Спросил на днях Иван-сосед у струйки, льющейся из крана: «Откуда ты?». Вода в ответ: «Из Мирового океана». Потом Иван гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. «Откуда ты?»- спросил росу.- «Из Мирового океана».  На поле лёг туман седой. Сосед спросил и у тумана: «Откуда ты? Кто ты такой?»- «И я, дружок, из океана». «Ты, газировка, что шипишь?» И из бурлящего стакана донёсся шёпот: «Знай, Иван, и я пришла из океана». Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле. И в дождинке и в росинке нам откликнется всегда.  Океанская вода!

    -  Докажите единство  Мирового океана  (слайд №2)

    (Учащиеся при помощи карты полушарий в атласе ищут доказательства единства Мирового океана и показывают на физической карте мира объекты доказательств.) 

    Учитель, по мере доказательства, выливает в прозрачное блюдо воду из четырёх ёмкостей,   в каждой  из которых  налита вода из определённого океана).Учитель задаёт вопрос учащимся: Что доказал данный опыт? (Учащиеся делают вывод- океан един!)

    Наше путешествие начинается из порта с координатами 60 с.ш. 31 в.д. (слайд №3)

    Определите, какой это порт?  Ответ -  Санкт- Петербург (слайд №4).

    Итак, дорогие друзья, в путь! Семь футов под килем! (крутим штурвал). Через Финский залив, переплываем Балтийское море, и вот мы в просторах Северного моря. А впереди Атлантический океан. Что вы знаете об этом океане? (ответ учащихся). Вот и первая наша стоянка. В каком море мы находимся? (слайд №2). Учитель на карте «Мировой океан» (ЦОР №191149) рисует маршрут движения в течение всего урока (учащиеся  прокладывают маршрут на контурной карте до Средиземного моря).

      Цифровой диктант:

    1) Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана?

    2) Часть суши окружённая водой?

    3) Часть океана, отличающаяся от него своими свойствами?

    4) Часть океана вдающаяся в сушу.

    5) Часть суши выдающаяся в океан?

    На экране: 1.остров 2. полуостров 3. залив 4. море 5.пролив (слайд №5).

    Ответ - слайд №6.  Самооценка, критерии оценивания на слайде №6. Результаты учащиеся показывают сигналами (красный-5, синий-4, жёлтый-3)

    Нам необходимо попасть в Индийский океан. Какие географические объекты встретятся нам на пути? (учащиеся работают с картой полушарий в атласе), (ЦОР №191149 «Мировой океан»).

    Ответ учащихся. Через Суэцкий канал, Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив, Аденский залив попадаем в Индийский океан (ЦОР №191149 «Мировой океан», интерактивная информация).

    Подводные рифы встали на пути, и чтобы преодолеть  этот участок  определите среднюю и максимальную  глубину Индийского океана (работа с шкалой высот и глубин).   Решите задачу: Какова глубина океана, если звук, посланный с корабля, возвратится в виде эха за 8  сек? (ответ: 6 тыс.м)    Объясните ход решения.

    Каков же рельеф дна Мирового Океана? (учащиеся выполняют практикум УМК, -  «Начальный курс географии – 6 класс», гидросфера). При правильном выполнении кораблик поплывёт.

    А теперь посмотрим в бинокли (физминутка).

    Гимнастика для снятия утомления глаз (Методика Э.С.Аветисова):

    Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.

    Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.

    Следующая стоянка уже в Тихом океане -Филиппинские острова.(прокладываем маршрут до Филлипинских островов на контурной карте)

    - Нигде не видно  покоя. Всё в движении. Всё колышется. В чём же причина?

    УМК-6 класс, гидросфера, движения воды в океане (волны, цунами, приливы и отливы  - видеофрагмент). Стихотворение «Течения»читает ученица  (опережающее задание)

    Мы с соседкою по парте узнаём теченья вмиг,

    Это наваждение – узнаём течения.

    Холодные – видим синими, тёплые – красной линией

    Теченья есть глубинные, а есть и очень длинные

    Пассатные. Муссонные, такие вот природные

    Теченья знаменитые и очень именитые

    Холодное - Канарское, но есть и Перуанское

    К Евразии красиво подходит Куросио

    К Америке – Гольфстрим!

    По океану плавая, мы знанья закрепим! (показ учащимися течений на карте)

    А теперь отгадайте загадку:  Юнга,  плывущий на корабле,  пил воду из кружки с отверстием, вдруг закричал: «Ура! Мы уже в северном полушарии!» Как он это определил?

    Учащиеся решают задачу с применением знаний об особенностях движения воды в океане.

    Наш корабль приближается к Гавайским островам. Стоп машина (штурвал, рында). Здесь мы поговорим о свойствах воды (показ сказки, опережающее задание, театрализация).

    Было это давно. Так давно. Что уже никто не помнит. Создал Бог океан (ангелы наливают воду в аквариум). И была вода в океане вкусная, холодная, прозрачная. И повадились черти воровать воду  (черти черпают воду из  аквариума). Рассказали ангелы Богу об этом. Разгневался тот и молвил: «Пусть океанская вода содержит 35 промилле соли».  Ангелы посолили воду (бросают соль и мешают  ложкой).  Стала вода горько- солёная. Но соль растворилась в воде неравномерно: на тропиках больше, на полюсах меньше. А зависит это от разных факторов. Чтобы в океане не погибло всё живое, растворили ангелы в воде азот, кислород, углекислый газ.   Вот пришли черти за водой, зачерпнули её, и чуть не отравились. Рассердились они и решили отомстить - бросили в воду камни, песок, обломки и замутили воду так, что луч света не проникал (светят фонариком). Утром увидели ангелы, забеспокоились, обратились к Богу. Он успокоил воду. Песок осел, вода снова стала прозрачная. Издал Бог указ: «Пусть плотность воды океана с повышением солёности увеличивается, поскольку растёт содержание вещества в каждом литре»

    Но всё же. Отчего зависит солёность? В чём она измеряется? (ответы учащихся)

    Физкультминутка (профилактика нарушений опорно-двигательной системы).

    Солнце вышло из-за тучки.

    Мы протянем к Солнцу ручки.

    Руки в стороны потом

    Мы по шире разведём.

    Мы в Тихом океане и чтобы попасть на следующую стоянку необходимо нам выполнить «немой» диктант, молча учитель показывает объекты на карте, а дети записывают в «судовой журнал». На экране появляется ответ.

      1)  Мексиканский залив

    (слайд №7)      2)  Аравийский полуостров

                             3)  Берингов пролив

                             4)  о.Гренландия

                             5)  Южная Америка     

    (взаимопроверка, результат учащиеся показывают сигналами)

    Внимание! На корабле пробоина. Стоп машина!!! Сигнал  SOS.  Какой корабль быстрее придёт к нам  на помощь? Координаты кораблей на экране (слайд №8). (Ответ: Стремительный)

    Чтобы пройти через Северный Ледовитый Океан необходимо исправить ошибки в рассказе (Приложение к уроку),  (парная  работа)

    Заполняем судовой журнал. Наносим на контурную карту маршрут.                                   Возвращаемся в Санкт-Петербург.

     

    3. Подведение итогов.

    Давайте подведём итог нашего путешествия, используя оценки в ваших судовых журналах (на экране критерии оценок, слайд №9).

    Д/З.

    1.      Повторить тему «Мировой океан»

    2.      Подписать на контурной карте географические объекты по пройденному маршруту (более подробно)

    3.      Предложите свой маршрут кругосветного плавания (нанесите на контурную карту)

     

    Вот и закончилось наше путешествие, и урок подходит к концу. Я надеюсь, вы поняли, какой величайшей силой  человека являются его знания. Надеюсь, что и дальше ваш интерес к изучению океанов будет расти. Тем более, что человек знает об океанах лишь малую часть.

    Рефлексия:

    Какая часть урока Вам понравилась больше всего?

    Хотели бы Вы отправиться в кругосветное плавание?

    Какие знания о Мировом океане пригодились Вам в путешествии?



    Источник: http://depositfiles.com/files/1oh12kwnf
    Категория: предметы естественного цикла | Добавил: rrr0901 (07.02.2012)
    Просмотров: 1955 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 uhitel  
    Галина Леонидовна, здравствуйте. Познакомилась с Вашей работой, вернее я давно с ней знакома (она опубликована в Openclass 2009 г). Урок очень интересный, построен в виде игры, что детям всегда интересно. На уроке использованы ЦОРы, на мой взгляд, очень удачно. Разные виды деятельности и динамические паузы избавят детей от переутомления.
    Удачи Вам на конкурсе! hello
    С уважением, Федулова И.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]