1.
Повторение пройденного материала.-
Учитель выясняет у учащихся, как они понимают,
что такое химические опасные объекты, опасное химическое вещество и где
применяются такие вещества. Учащиеся предлагают свои версии. Затем учитель
дополняет и исправляет ответы учеников.
- Какие самые распространенные опасные химические вещества вы
знаете?
2.
Проверка домашнего задания
Показ учениками приготовленных
презентаций: Хлор, Аммиак (два ученика готовят презентации, до урока учитель
должен проверить и дополнить их)
Тестирование по ранние
пройденным темам. Приложение 1
Самопроверка по слайду
№1
Деление класса на две группы.
(группы работают вместе до конца урока, обсуждая и выполняя
задания)
1.Провести соответствие
примеров аварий на ХОО и группы по масштабу последствий. Приложение 2
(на доске магнитами прикреплены
примеры происшествий и группы ЧС по масштабу распространения, ученики
посовещавшись несколько минут должны
провести соответствие).
3.
Изложение программного материала.
Вопрос для обсуждения - Как
можно защитить себя от АХОВ?
Вопрос для обсуждения - А если
человек уже подвергся воздействию АХОВ, как быть?
Запишите тему урока: Первая, помощь пострадавшим от АХОВ
Презентация
первая помощь пострадавшим от АХОВ
4. Закрепление пройденного материала
Группам
дается задание:
• На местности произошла авария с выбросом АХОВ.
(На слайде карта с указанием места аварии, нахождением группы и направлением
ветра) слайд №8
1. Необходимо быстро и безопасно покинуть возможную зону заражения. Одной
группе авария с выбросом Хлора, второй Аммиака. После небольшого совещания дети
должны рассказать, в каком направлении и
как они должны двигаться и что после выхода должны делать. 2 . Необходимо вернутся в зону заражения и
эвакуировать человека получившего
отравление.
Группам предоставляются
противогазы, сода, лимонная и борная кислота, вода, молоко, боржоми, марлевые
салфетки. Необходимо имитировать вынос пострадавшего из зоны
заражения и оказать ему первую помощь.
Обсуждение правильности
выполнения заданий.
5. Итог урока
В начале урока, ученикам раздаются листки с
самоанализам и самооценкой своей работы на уроке, где они после каждого задания
выставляли себе отметку. Приложение 3
Оценки за урок
Домашние задание слайд
№9
Рефлексия: На доске три
карточки: 1. Урок для меня был полезен 2. На уроке я не узнал нечего нового 3. Я получил для себя бесполезную
информацию.
Выходя из
класса каждый ученик прикрепляет заранее розданный магнитик к выбранной
карточке.
Источник: http://depositfiles.com/files/n32ogkt4n |