Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 06:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » интегрированные уроки

    Свечникова Елена Николаевна. «Парадоксы» или «Искусство правильно мыслить»

    Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете».

    Гете

    1. Организационный момент

    Включение в деловой ритм: на экране – заставка к передаче «Очевидное – невероятное»

    О, сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух,
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг...
    А. С. Пушкин

    Вопрос учителя: Как выдумаете, о чем сегодня у нас пойдет разговор на этом занятии? (Ответы учащихся)

    У.: Тема занятия: Парадоксы»  или «Искусство правильно мыслить»

    Обратите внимание на слайд: в конце занятия попробуем опровергнуть или подтвердить на своем примере истинность этого утверждения.

    2.  Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий.

    Беседа по следующим вопросам:

    Какие ассоциации у вас возникают, когда произносят слово «парадокс»?

    Встречали ли вы парадоксы в повседневной жизни?

    Могут ли парадоксы стать действительностью?

    Работа с информационными картами: поиск точного определения слова «парадокс», «парадоксальность» (Приложение 1)

    Сообщение учащихся о том, где мы можем встретиться с парадоксами (в науке, искусстве, философии, в жизни)

    У.:  Следующая часть нашего занятия потребует от нас концентрации внимания. Для этого мы с вами послушаем музыку Моцарта. А почему?

    Вы слышали об  «Эффекте Моцарта»? (сообщение учащихся)

    У.:  Музыка этого композитора способствует  интеллектуальному развитию человека. Это доказали ученые. Давайте и мы воспользуемся этим открытием и будем выполнять практическую работу под музыку Моцарта.

    3 . Интеллектуально-преобразовательная деятельность

    Форма – практикум   с дифференцированными заданиями.

    Учащиеся получают конверты с картами – заданиями. В конвертах находятся листы бумаги со словами из словаря парадоксальных определений, логические парадоксы для объяснения и примерами слов, которым нужно подобрать парадоксальные определения.

    Нужно согласиться или опровергнуть утверждения.

    После выполнения задания выслушиваются выступления каждого учащегося.

    (Приложение 2)

    4 Рефлексия

    3 вида карточек. «Точка», «Вопросительный знак», «Восклицательный знак»

    Точка – задания понятны и трудностей не вызывают

    ? – испытывают затруднения при выполнении задания

    ! - вызывает интерес и желание повторить такую работу еще раз

    Учащиеся  прикрепляют 1-2 карточки на лист ватмана, значение которых соответствует их отношению к проделанной работе.

    Вывод: Мы познакомились с парадоксами и парадоксальными явлениями. Обратим внимание на эпиграф урока. Выскажитесь: согласны вы с этим утверждением или нет.

    После высказываний учащихся учитель благодарит ребят за работу на уроке и желает  тем, кого заинтересовала эта тема, продолжить е изучение.

    Домашнее задание: 1. Дать парадоксальное толкование  слов из «Словаря парадоксальных определений» В. Г. Кротова

    2. Просмотреть видео ролик о творчестве М. Эшера и найти аналогичные примеры парадоксов в различных областях науки, техники, искусстве.



    Источник: http://depositfiles.com/files/uusyucqek
    Категория: интегрированные уроки | Добавил: rrr0901 (05.02.2012)
    Просмотров: 570 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 2
    1 елена2593  
    Уважаемая Елена Николаевна!Рада видеть вас в рядах участников конференции.Часто вспоминаю, как мы с Вами участвовали в областном конкурсе Учитель- года.Современное образование не позволяет нам останавливаться на достигнутом и вот мы опять реализуем себя. Ваш урок мне показался очень динамичным. Использовались разные формы работы, которые целенаправленно работали на результат. Детям, я думаю, было очень интересно. Желаю удачи! Ваш урок заслуживает высокой оценки! applause Пичугина Е.С.

    2 Улена  
    Дорогая Елена Сергеевна! Большое спасибо за то, что познакомились с моим материалом. Сейчас каждому педагогу понятно, как важно каждому ученику овладеть исследовательскими навыками. И развивать их нужно как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому я решила поделиться с коллегами некоторыми наработками в этой области. Буду рада, если этот материал кому - нибудь пригодиться.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]