Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 02:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » интегрированные уроки

    Юдина Виктория Валентиновна, Жаковщикова Юлия Павловна. РУССКОЕ ПОЛЕ

    Слайд №2

    Люблю твои луга и нивы,

    Прозрачный звон твоих равнин,

    К воде склонившиеся ивы,

    Верха пылающих рябин.

                                                            (С. Васильев «Россия»)

     

    Слайд №3

    Века считали:

    Россия – дали,

    Россия – сини,

    Россия с лесами.

                                   (М. Львов «Россия»)

     

    Слайд №4

    О, Русь, малиновое поле

    И синь, упавшая в реку.

    Люблю до радости и боли

    Твою озерную тоску.

                                         (С.Есенин)

     

    - Ребята, что объединяет все эти стихи?

    ( Они о природе, о нашей Родине, о том, что так дорого русскому человеку.)

    - А что значит  поле для русского человека? Почему так часто обращались художники, поэты к этому образу?

    (Народ любил землю, которая давала богатые урожаи.)

    - Подберите к слову «поле» слова - синонимы.

    (равнина,  долина, нива)  Слайд №5

    - Вспомните песни, посвященные полю.

     

    Слайд №6

    Исполнение песни «Поле, русское поле».

    Работа над характерными навыками, над образом песни.

     

    Слайд №7

    - Какой образ видите на слайде?  Что объединяет  эти два произведения?

    (И в музыке, и в картине передается красота и покой).

     

    2. А  сейчас я предлагаю вам послушать произведение,  написанное русским композитором Александром Порфирьевичем Бородиным. Во время звучания музыки попробуйте определить, что хотел сказать автор своей музыкой?

     

    Слайд №8

     Звучит музыка: экспозиция 1-й части Симфонии № 2 «Богатырской»

     А.П. Бородина.

    Какие чувства вызвало у вас это произведение? О каких событиях идет речь? Почему вы так решили?

    Это произведение вы услышали в исполнении симфонического оркестра.

    И называется оно "Богатырская”.

     

    «Богатырская» симфония Бородина идеально соответствует своему названию. Эта симфония и опера «Князь Игорь»  посвящены одной теме – благородству и величию русского богатыря, хозяина русской земли и ее защитника. С таким размахом, широтой, с такой необычайной для инструментальной музыки картинностью воссоздан в ней образ русской древности, образ  русского национального характера.

     

    Слайд №9

    В первой части симфонии Бородин  изобразил собрание русских богатырей.

     (сопоставление картины и музыки)

     

    Слайд №10

     

    3.  О каких событиях рассказывают нам эти картины?

     

    Более 600 лет минуло со времени Куликовской битвы, но память о ней пережила столетия. Грандиозное сражение, происшедшее 8 сентября 1380 г. у реки Непрядвы и закончившееся сокрушительным разгромом золотоордынских войск Мамая русской ратью под предводительством московского великого князя Дмитрия Ивановича Донского, произвело огромное впечатление на современников. Очевидно, уже вскоре после битвы были сделаны записи о событиях 1380 г. Со временем эти записи оформились в летописные рассказы, известные в науке под общим названием «Летописная повесть о Куликовской битве».

     

    Бородино, Бородинское поле…Эти слова, знакомые каждому с детства, невольно вызывают в памяти героические страницы истории нашего Отечества. Здесь, у села Бородино, 26 августа 1812 года произошло знаменитое сражение, в котором русские войска под командованием Кутузова дали достойный отпор войскам французского императора Наполеона. На позиции, протяженностью до 8 километров, покрытой кустами, перелесками, изрезанной речками и ручьями, почти 15 часов длилась битва, в которой участвовали более 250 тысяч человек при 1200 артиллерийских орудиях.

    Спустя 129 лет, в октябре 1941 года, на священной земле Бородина советские воины повторили подвиг своих предков, задержав на Можайском направлении наступление немецко-фашистских захватчиков.

     

    Много лет прошло с тех исторических событий, но народ помнит о них, поэты сочиняют замечательные стихи, писатели пишут рассказы, а композиторы сочиняют произведения

     

     И сегодня мы с вами на уроке прослушаем отрывок из кантаты «Александр Невский» под названием «Мертвое поле».

    (анализ произведения)

     

    Слайд №11, 12

     

    В шестой части – «Мертвое поле» - воплощен образ лирический скорбный. Здесь поет один только женский голос в сопровождении оркестра. В фильме эта музыка связана с таким эпизодом: после Ледового побоища, закончившегося победой дружины Александра Невского, девушка-невеста ищет своего жениха среди русских воинов, павших на поле боя. Образ символический – Родина оплакивает своих сыновей

     

    В кантате «Александр Невский», посвященной далеким исторический событиям, Прокофьев прославил победу народа в справедливой борьбе с захватчиками, победу человечности над жестокостью и насилием

    - Почему мы помним о таких полях?

    - Это поля сражения, поля памяти.

     

    Слайд№13

    Мне теперь до конца пути

    Поле памяти не перейти

    Облака над ним высоки

    Родники над ним глубоки

    Нет конца ему – полю памяти.         (Р. Рождественский)

     

    Слайд №14

    Итог урока:  Перед вами две картины, два поля. Какие ассоциации вызывают у вас эти картины?  Что можно сказать об этих полях?

     

    Картина  И.И.Шишкина «Рожь»- ширь безбрежная. От края до края золотятся хлеба. Сосны - великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. С детства знакомая картина родной природы.

    А картина В.В. Верещагина "Апофеоз войны" - это изображение смерти, уничтожения, разрушения.



    Источник: http://depositfiles.com/files/cgx41wmyj
    Категория: интегрированные уроки | Добавил: rrr0901 (09.02.2012)
    Просмотров: 785 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 5
    5 Ispanka  
    Спасибо коллеги, очень очень познавательный и патриотичный урок! Соглашусь о минусе в организационном моменте урока. biggrin

    4 учительмузыки  
    Замечательная идея урока, продуманы этапы урока и материал.
    Минусы: непонятен организационный момент урока, в каком классе урок, по какой теме или это внеклассное мероприятие? Материалы для презентации хорошие, но презентацию необходимо доработать.

    3 smirnovaiv  
    Уже по конспекту урока видно душу учителя, его патриотический и эмоциональный настрой. Сразу слышаться эта музыка. Очень хорошо впечатление остается.

    2 qwer  
    Коллеги! На данном уроке Вами были созданы условия для учеников, чтоб познать свои возможности, раскрыть себя, показать на что они способны. Ведь современные дети так мало интересуются прозой, классической музыкой. surprised

    1 qwer  
    Учителя на уроке включают в многообразные связи с каждым отдельным учащимся, с классом в целом, с преподаваемым материалом. В силу этого педагоги , вступая в определенную связь с тем учебным предметом, содержание которого осваивается учащимися, выступает для обучающихся во все новых свойствах и качествах: как учитель (когда объясняет новый материал), как интересный собеседник (когда организует коммуникативную ситуацию, ситуацию общения), как исследователь (когда вместе с учащимися решает задачи), как исполнитель (когда декламирует или поет при обучении дошкольников или младших школьников). В силу новых связей, в которые он включается, из него как бы «вычерпывается» все новое содержание: предметное, личностное, интеллектуальное, деятельностное, поведенческое. holiday holiday holiday ::holiday

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]