Ход
урока:
l В ходе
урока учащимся предлагается:
l устная
работа по готовым графикам, отображенным на экране каждого рабочего места
l решение
уравнений графически (класс делится на пары, в которых один ученик решает
уравнения средствами алгебры, а другой на компьютере в электронных
таблицах с взаимопроверкой)
l творческая
работа по карточкам ( дифференцированные задания) на построение графиков,
которые в своем пересечении образуют забавные фигуры.
План
урока
l I устно
l 1) что вы знаете об этих функциях?
l
l у = х2
; у = к/х ; у = х3 ; у = ах + в
l 2) в чем заключается графический способ
решения уравнений?
l II работа в тетради и на компьютере
l 1) постройте график функции у = х2
и используя его решите уравнения:
l а)
х2 = х+2, если х[-4;4]
с шагом 0,2 (задание выполняется на компьютере под руководством учителя)
l
l 2) решите уравнения сначала графически на
компьютере, а затем с помощью формулы
корней в тетради, сравните корни.
l а) х2 – 3х + 2 = 0 если х[-5;5] с шагом 0,5
l в) 2х2 -7х + 3 = 0 если х[-5;5] с шагом 0,5
l III работа по карточкам
l Построить
изображение в одной системе координат , заданное графиками функций на указанных
промежутках
Карточка№1 (для более слабых уч-ся)
l 1) у =
-х2 + 12 , если х[-12;12] с
шагом 0,5
l 2) у =
-х2 + 6 , если х[-4;4] с
шагом 0,5
l 3) у =
-(х +8)2 + 6, если
х[-12;-4] с шагом 0,5
l 4) у =
-(х-8)2 + 6, если х[4;12] с
шагом 0,5
l 5) у =
2(х +3)2 -9, если х[-4;-0,3]
с шагом 0,5
l 6) у =
1,5(х +3)2 -10, если х[-4;0,2]
с шагом 0,5
l При
правильном построении в результате получится зонтик
Карточка №2 (для более сильных
уч-ся)
l 1) у =
х2 – 3 , если х[0; 9] с шагом 1
l 2) у =
0,04х2 – 3, если х[10; 0] с шагом 1
l 3) у =
(х+6)2 + 1, если х[-9;-3] с шагом 1
l 4) у
= -(х – 3)2 + 6, если х[-3; 9] с шагом 1
l 5) у =
(х-5)2 + 2, если х[5; 8,3] с шагом 1
l 6) у =
(х – 7)2 + 1,5, если х[5;8,5] с шагом 1
l 7) у =
- 0,75(х + 11)2 + 6, если х[-13;- 9] с
шагом 1
l 8) у = - 0,5(х +13)2 + 3, если х[-15;-13] с шагом 1
l 9) у =
1, если х[-15; -10] с шагом 1
l 10) у =
3, если х[3; 4] с шагом 0,5
l При
правильном построении получается кит
Итоги урока:
l Работа
учащихся оценивается двумя отметками:
l за
решение уравнений средствами алгебры и устные ответы
l за
работу в программе MS
Excel (правильность оформления таблицы, умение пользоваться «Мастером диаграмм»)
рефлексия:
l В конце
урока рефлексия: подвести итоги урока и сделать вывод, что при графическом
решении уравнений можно использовать информационные технологии, т.к. с помощью
компьютера можно более точно построить графики и более точно найти координаты
точек пересечения, а следовательно и решение уравнения.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/05/o-urok_ty_solnce_khadzhimuradova-aleksandrova.zip |