Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » интегрированные уроки

    Александрова Светлана Ивановна. Хаджимурадова Татьяна Григорьевна. ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ

    Ход урока:

    l      В ходе урока учащимся предлагается:

    l      устная работа по готовым графикам, отображенным на экране каждого рабочего места

    l      решение уравнений графически (класс делится на пары, в которых один ученик решает уравнения средствами алгебры, а другой на компьютере в электронных таблицах  с взаимопроверкой)

    l      творческая работа по карточкам ( дифференцированные задания) на построение графиков, которые в своем пересечении образуют забавные фигуры.

    План урока

    l      I устно

    l         1) что вы знаете об этих функциях?

    l         

    l      у = х2 ;     у = к/х ;    у = х3 ;       у = ах + в

    l        2) в чем заключается графический способ решения уравнений?

    l      II  работа в тетради и на компьютере

    l          1) постройте график функции у = х2 и используя его решите уравнения:

    l             а)  х2 = х+2, если х[-4;4]  с шагом 0,2 (задание выполняется на компьютере под руководством учителя)

    l           

    l           2) решите уравнения сначала графически на компьютере, а затем с помощью формулы    корней в тетради, сравните корни.

    l             а) х2 – 3х + 2 = 0     если х[-5;5]  с шагом 0,5

    l             в) 2х2 -7х + 3 = 0     если х[-5;5]  с шагом 0,5

    l      III работа по карточкам

    l      Построить изображение в одной системе координат , заданное графиками функций на указанных промежутках

    Карточка№1 (для более слабых уч-ся)

    l      1) у = -х2 + 12 , если х[-12;12]  с шагом 0,5

    l      2) у = -х2 + 6 , если х[-4;4]  с шагом 0,5

    l      3) у = -(х +8)2 + 6,  если х[-12;-4]  с шагом 0,5

    l      4) у = -(х-8)2 + 6, если х[4;12]  с шагом 0,5

    l      5) у = 2(х +3)2 -9, если х[-4;-0,3]  с шагом 0,5

    l      6) у = 1,5(х +3)2 -10, если х[-4;0,2]  с шагом 0,5

    l      При правильном построении в результате получится зонтик

    Карточка №2 (для более сильных уч-ся)

    l      1) у = х2 – 3 , если х[0; 9]  с шагом 1

    l      2) у = 0,04х2 – 3, если х[10; 0]  с шагом 1

    l      3) у = (х+6)2 + 1, если х[-9;-3]  с шагом 1

    l      4) у =  -(х – 3)2 + 6, если х[-3; 9]  с шагом 1

    l      5) у = (х-5)2 + 2, если х[5; 8,3]  с шагом 1

    l      6) у = (х – 7)2 + 1,5, если х[5;8,5]  с шагом 1

    l      7) у = - 0,75(х + 11)2 + 6, если х[-13;- 9]  с шагом 1

    l      8)  у = - 0,5(х +13)2 + 3, если х[-15;-13]  с шагом 1

    l      9) у = 1, если х[-15; -10]  с шагом 1

    l      10) у = 3, если х[3; 4]  с шагом 0,5

    l      При правильном построении получается кит

    Итоги урока:

    l      Работа учащихся оценивается двумя отметками:

    l      за решение уравнений средствами алгебры и устные ответы

    l      за работу в программе MS Excel (правильность  оформления таблицы, умение пользоваться  «Мастером диаграмм»)

     

    рефлексия:

    l      В конце урока рефлексия: подвести итоги урока и сделать вывод, что при графическом решении уравнений можно использовать информационные технологии, т.к. с помощью компьютера можно более точно построить графики и более точно найти координаты точек пересечения, а следовательно и решение уравнения.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/05/o-urok_ty_solnce_khadzhimuradova-aleksandrova.zip
    Категория: интегрированные уроки | Добавил: rrr0901 (10.02.2012)
    Просмотров: 681 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 alenagest  
    Урок Светланы Ивановны и Татьяны Григорьевны очень актуален и востребован. Лучшей интеграции и придумать нельзя! Я такой интегрированный урок проводила в 10 профильном классе (где информатика 4 часа в неделю). У меня возникает вопрос, по программе какого автора работаете? Учащиеся в 8 классе уже умеют достаточно уверенно работать в электронных таблицах, когда они сумели это сделать? Это все в конспекте урока представлено, как само собой разумеющееся... Не понятно, поясните. Урок имеет практическую направленность, необходим, ярко демонстрирует межпредметную связь, но в конспекте многое пропущено. Учитель информатики Жесткова А.В.

    1 smirnovaiv  
    Здравствуйте, Александрова Светлана Ивановна.
    Урок наверное более интересен математикам, а вот часть на компьютерах представлена одним предложением. Хотелось бы увидеть более развернутый конспект урока.
    Учитель информатики, Смирнова Инна Витальевна.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]