Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Физическая культура

    Внеклассное спортивно-массовое мероприятие "Веселые старты" для 6-х классов
    Пояснительная записка

    На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально-активной и гармонически развитой личности.
    Однако многочисленные исследования последних лет показывают, что 20-30% детей, пришедших в 1 класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.
    Здоровье - основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
    Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьников, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
    Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи. Именно в школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Школа должна стать базой для реализации профилактики и оздоровления подрастающего поколения.
    В соответствии с психологическими особенностями формирования личности средний школьный возраст является благоприятным периодом для включения учащихся в процесс саморазвития на основе деятельности, в том числе и физкультурной.
    Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.
    Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая работа. В рамках этой работы в школе должны проводиться различные соревнования, спортивные праздники, дни здоровья, туристические походы, игры.
    Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе.
    Спортивные мероприятия помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

    Цели и задачи спортивно – массового мероприятия «Веселые старты»

    Цели:
    • Пропаганда физической культуры и спорта;
    • Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
    • Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;
    • Формирование навыков здорового образа жизни.

    Задачи:
    • Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
    • Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
    • Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

    Ожидаемые результаты.
    1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
    2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

    Содержание

    В соревнованиях «Веселые старты» участвуют 3 команды из 6-х классов по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В жюри входят старшеклассники, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований.
    Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
    В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка.
    Оборудование: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, кегли, клюшки, гимнастические маты и скамейки, обручи, скакалки, магнитофон,

    Ход соревнований:

    Спортивная площадка украшена надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой.
    Ведущий:
    Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас. Сегодня состоится спортивный праздник для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.
    Давайте поприветствуем наших участников. Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований. Строятся на парад.
    Ведущий читает стихи:

    Поиграйка, поиграйка
    Наш веселый стадион.
    С физкультурой всех ребят
    Он подружит навсегда
    Если хочешь стать умелым
    Ловким, быстрым, сильным, смелым.
    Научись любить скакалки
    Вожжи, обручи и палки,
    Никогда не унывай!
    В цель снежками попадай,
    В санках с горки быстро мчись
    И на лыжи становись-
    Вот здоровья в чем секрет,
    Будь здоров! Физкульт привет!

    Ведущий предоставляет слово командам для приветствия. Затем знакомит с составом жюри, в которое входят старшеклассники. Они будут оценивать эстафеты и подводить итоги соревнований.
    Ведущий желает успехов участникам соревнований и объявляет о начале эстафет.

    1 этап – Бег с эстафетной палочкой до ориентира( кегля) и обратно.
    Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки.

    2 этап – «Футбол»: бег с ведением футбольного мяча ногой «змейкой»(препятствия - кегли), при возвращении ведение мяча ногой по прямой.
    Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка.

    Ведущий загадывает загадку.
    Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут,
    А ударят нипочем,
    Не угнаться за _________(мячом)

    3 этап – «Хоккей»: бег с ведением волейбольного мяча с помощью клюшки «змейкой» ( препятствия – кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой.
    Примечание: см. 2 этап

    4 этап – «Баскетбол»:все игроки команды стоят в колонне руки вверх , по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок получив баскетбольный мяч выполняет бег с ведением мяча«змейкой»(препятствия – кегли),при возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны.
    Примечание: мяч не бросать, а передавать.

    Ведущий загадывает загадку.
    Два березовых коня
    По снегам несут меня,
    Кони эти рыжи
    И зовут их ______________(лыжи)

    5этап – «Кенгуру»: прыжки с мячом зажатым между колен.
    Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч. Обязательно передача эстафеты задев плечо игрока рукой.

    6 этап – «Гимнастика»: бег, подбежав к обручам лежащим на полу, продеть через себя обруч, при возвращении бег по прямой минуя обручи.
    Примечание: на полу лежит 3 обруча.

    Ведущий загадывает загадку.
    Кто на льду меня догонит,
    Мы бежим в перегонки,
    А несут меня не кони,
    А блестящие ________________(коньки)

    7 этап – «Болото»: игрок держит в руках два обруча, с их помощью необходимо добраться до ориентира, наступая только в обручи, при возвращении бег, обручи в руках.

    8 этап – «Тоннель»: игроки команды встают в шеренгу в высокий упор лежа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встает в положение упора лежа последним, за ним ползет следующий и так все игроки, пока первым не станет направляющий.
    Примечание: ползти можно любым способом.

    Ведущий загадывает загадку.
    Просыпаясь утром рано
    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю _______________(зарядку)

    9 этап – «Гимнастика»: бег, вращая скакалку вперед и прыгая через нее, при возвращении тоже самое.
    Примечание: оббегая ориентир скакалку не вращать.

    10 этап – «Гимнастика»: кувырок вперед на гимнастическом мате, бег по гимнастической скамейке, при возвращении бег по прямой.

    Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, предоставляем вашему вниманию выступление танцевальной пары. Ребята занимаются в спортивной школе бальных танцев.
    Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри.
    Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты и ценные призы.
    Ведущий читает стихи:

    Всем спасибо за вниманье,
    За задор и звонкий смех,
    За азарт соревнованья
    Обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь,
    Говорим мы «До свидания»,
    До счастливых новых встреч.
    Категория: Физическая культура | Добавил: ychitel2012 (27.09.2012) | Автор: Ягудина Насибя Рушановна
    Просмотров: 5993 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]