Пояснительная записка
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально-активной и гармонически развитой личности. Однако многочисленные исследования последних лет показывают, что 20-30% детей, пришедших в 1 класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Здоровье - основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией. Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьников, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи. Именно в школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Школа должна стать базой для реализации профилактики и оздоровления подрастающего поколения. В соответствии с психологическими особенностями формирования личности средний школьный возраст является благоприятным периодом для включения учащихся в процесс саморазвития на основе деятельности, в том числе и физкультурной. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая работа. В рамках этой работы в школе должны проводиться различные соревнования, спортивные праздники, дни здоровья, туристические походы, игры. Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные мероприятия помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Цели и задачи спортивно – массового мероприятия «Веселые старты»
Цели: • Пропаганда физической культуры и спорта; • Сохранение и укрепление здоровья учащихся; • Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; • Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: • Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; • Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; • Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Ожидаемые результаты. 1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Содержание
В соревнованиях «Веселые старты» участвуют 3 команды из 6-х классов по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В жюри входят старшеклассники, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков. В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка. Оборудование: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, кегли, клюшки, гимнастические маты и скамейки, обручи, скакалки, магнитофон,
Ход соревнований:
Спортивная площадка украшена надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас. Сегодня состоится спортивный праздник для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята. Давайте поприветствуем наших участников. Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований. Строятся на парад. Ведущий читает стихи: Поиграйка, поиграйка Наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят Он подружит навсегда Если хочешь стать умелым Ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить скакалки Вожжи, обручи и палки, Никогда не унывай! В цель снежками попадай, В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись- Вот здоровья в чем секрет, Будь здоров! Физкульт привет! Ведущий предоставляет слово командам для приветствия. Затем знакомит с составом жюри, в которое входят старшеклассники. Они будут оценивать эстафеты и подводить итоги соревнований. Ведущий желает успехов участникам соревнований и объявляет о начале эстафет.
1 этап – Бег с эстафетной палочкой до ориентира( кегля) и обратно. Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки.
2 этап – «Футбол»: бег с ведением футбольного мяча ногой «змейкой»(препятствия - кегли), при возвращении ведение мяча ногой по прямой. Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка.
Ведущий загадывает загадку. Не обижен, а надут, Его по полю ведут, А ударят нипочем, Не угнаться за _________(мячом)
3 этап – «Хоккей»: бег с ведением волейбольного мяча с помощью клюшки «змейкой» ( препятствия – кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой. Примечание: см. 2 этап
4 этап – «Баскетбол»:все игроки команды стоят в колонне руки вверх , по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок получив баскетбольный мяч выполняет бег с ведением мяча«змейкой»(препятствия – кегли),при возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны. Примечание: мяч не бросать, а передавать.
Ведущий загадывает загадку. Два березовых коня По снегам несут меня, Кони эти рыжи И зовут их ______________(лыжи)
5этап – «Кенгуру»: прыжки с мячом зажатым между колен. Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч. Обязательно передача эстафеты задев плечо игрока рукой.
6 этап – «Гимнастика»: бег, подбежав к обручам лежащим на полу, продеть через себя обруч, при возвращении бег по прямой минуя обручи. Примечание: на полу лежит 3 обруча.
Ведущий загадывает загадку. Кто на льду меня догонит, Мы бежим в перегонки, А несут меня не кони, А блестящие ________________(коньки)
7 этап – «Болото»: игрок держит в руках два обруча, с их помощью необходимо добраться до ориентира, наступая только в обручи, при возвращении бег, обручи в руках.
8 этап – «Тоннель»: игроки команды встают в шеренгу в высокий упор лежа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встает в положение упора лежа последним, за ним ползет следующий и так все игроки, пока первым не станет направляющий. Примечание: ползти можно любым способом.
Ведущий загадывает загадку. Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю _______________(зарядку)
9 этап – «Гимнастика»: бег, вращая скакалку вперед и прыгая через нее, при возвращении тоже самое. Примечание: оббегая ориентир скакалку не вращать.
10 этап – «Гимнастика»: кувырок вперед на гимнастическом мате, бег по гимнастической скамейке, при возвращении бег по прямой.
Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, предоставляем вашему вниманию выступление танцевальной пары. Ребята занимаются в спортивной школе бальных танцев. Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты и ценные призы. Ведущий читает стихи: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы «До свидания», До счастливых новых встреч. |