Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 08:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Урок информатики 6 класс
    Урок : Информационное моделирование как метод познания.
    ( Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС).

    Цель:
    • Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;
    • Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.
    • Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;
    использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

    Планируемые образовательные результаты:
    1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
    2. метапредметные – владение знаково-символическими действиями;
    3. предметные – представления о моделях и моделировании.

    Решаемые учебные задачи:
    сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
    сформировать представление о разнообразии моделей;
    научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
    дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей.

    Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
    объект-оригинал;
    модель;
    моделирование;
    натурная модель;
    информационная модель.

    1. Организационный момент. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
    2. Запись домашнего задания. §9 РТ: №101 №102, № 104, №105, №106
    3. Проверка домашнего задания (по 1 баллу) §8 с. 49-50 РТ: №98 ( е – к)
    (№ 91 и 92 можно проверить выборочно).
    4. Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)
    - У тебя есть любимая игрушка? Расскажи.
    - Подумай, зачем родители дают детям игрушки?
    - О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?
    - Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями. Подумайте, как может называться тема нашего урока?
    (- «Информационное моделирование как метод познания»)

    - Назовите цели урока:
    (- узнать: с какой целью создают модели; - понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;- научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.)
    5. Изучение новой темы
    -слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, знакомятся с интерактивными моделями:
    Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
    • Трёхмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (N 191127)
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/00.swf
    • 3D-модели "Атомы и молекулы" (N 186500)
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707de005-32ba-45bc-ba85-b562adc729de/93.swf
    • Грановитая палата. 3D-модель (N 198154)
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3cb3e6c7-7d06-463c-aeb8-52b602a09e3f/gran.swf
    Иллюстрация «Модель объекта» (N 151928)
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/782d97dc-3be7-41b7-a4c6-1c60fcaf4f21/%5BPH10_01-001%5D_%5BPK_03%5D.swf
    6. Углубление в тему(По 1 баллу )
    -разгадывают ребусы, работают в группах с раздаточным материалом.
    1 группа- выбирают образные модели;
    2 группа- смешанные модели;
    3 группа- знаковые модели.
    7. Проверка знаний
    отвечают на вопросы:
    -Для чего создаются модели?
    - Какие существуют виды моделей? Каков их отличительный признак? Приведи примеры.
    - Что общего у всех моделей?
    На какие подвиды делятся информационные модели? Приведи примеры.
    - С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии?
    - Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики.
    - Модель каких отношений между людьми построена в басне И.А. Крылова «Волк и ягненок»?
    - Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях?
    8. Физминутка.
    9. Компьютерный практикум (3 балла) 1. Интерактивная модель "Проведи корабль через шлюз" (N 186830)
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a4baaa-284b-4e9a-9303-58cd9e83f2a1/7_194.swf 2.Учебник С. с. 165 ПР. №8
    10. Итоги урока, рефлексия
    Можете ли вы назвать тему урока?
    - Вам было легко или были трудности?
    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
    - Какое задание было самым интересным и почему?
    - Как бы вы оценили свою работу?
    На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
    • большой – для меня это важно … / неважно …
    • указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
    • средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
    • безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
    • мизинец – хочу для себя выяснить …
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: ivlievaolga2803 (14.04.2016)
    Просмотров: 593 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]