Цели:
Образовательная – кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятием «стиль» в одежде, профессиями модной индустрии. Формировать навыки и умения определять стили в одежде, работать над имиджем.
Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Развивающая – развивать чувство стиля; активизировать мыслительную деятельность учащихся; формировать положительное отношение к обучению.
Задачи:
Образовательные (предметные):
1) формирование умения выразить свою точку зрения, передать своё отношение к увиденному и услышанному;
2) развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение на уроке, соблюдая нормы речевого этикета;
3) развитие умения мыслить критически, оценивать содержание с точки зрения общепринятых морально-этических норм.
Метапредметные:
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, оценивание собственной и совместной деятельности;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией в процессе подготовки к уроку;
- развитие коммуникативной компетенции, умение взаимодействовать с окружающими.
Воспитательные:
А) способствовать развитию толерантности, формированию у обучающихся чувства такта при общении со сверстниками.
Тип урока: урок сообщения новых знаний и их первичного закрепления, комбинированный.
Формы организационной деятельности: Фронтальная, индивидуально- групповая.
Методы: ИКТ, словесно-иллюстративный.
Межпредметные связи : изобразительное искусство, литература , мировая художественная культура, история.
Планируемые образовательные результаты.
Учащиеся должны знать / понимать:
Основные понятия урока;
Основные виды стилей одежды;
Культуру одежды.
Учащиеся должны уметь:
Определять, сравнивать, приводить примеры различных стилей;
Давать краткое описание стилям;
Объяснять взаимосвязь между стилями;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике одежды и формировании собственного стиля одежды.
Основные термины и понятия: мода, одежда, стиль, имидж, аксессуар, принт, тренд.
Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.
Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности.
Методы в рамках технологии исследовательской деятельности: метод анализа, метод сравнения и обобщения, моделирования.
Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод обратной связи.
Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, активные методы деятельности учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, маршрутный лист, раздаточный материал «Классификация стилей одежды по критериям».
Источник: http://nsportal.ru/kultura/dizayn/library/2016/04/20/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-ah-eta-vetryanaya-moda-ili-ty-i |