Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Биология

    Поверхность нашего края
    Урок природоведения. 5 класс
    Тема. Поверхность нашего края.
    Тип урока: Урок изучения нового материала.
    Цели урока:
    • Образовательная: Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края.
    • Развивающие: Развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации, познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.
    • Воспитательные: Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Воспитывать патриотизм, ответственность, инициативность через формирование собственных суждений. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.
    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
    Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
    Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, атласы, физическая карта России, карточки с заданиями.

    Ход урока.

    1. СТАДИЯ ВЫЗОВА.
    1)Актуализация знаний. Настрой.
    Начинается урок.
    Чтоб пошел он детям впрок,
    Циркуль, карандаш и карта –
    Все должно лежать на парте.
    Плюс немножечко старанья
    И огромное вниманье.
    Ребята, любой атлет, придя на тренировку, не хватается за штангу без разминки. Вот и мы сейчас проведем небольшую разминку, будем разгадывать кроссворд, а итогом разминки станет слово, которое непосредственно относится к теме урока. При разгадывании кроссворда можете пользоваться атласами, физической картой.
    Готовы? Тогда вперед!

    1. Назовите государство, расположенное в двух частях света? (Россия)
    2. Я, сибирская река,
    Широка и глубока.
    Букву «е» на «у» смени –
    Стану спутником Земли. (Лена – Луна).
    3. Великая русская река. (Волга)
    4. Наивысшая вершина кавказского хребта. (Эльбрус)
    5. Город, который «летает». (Орел).
    6. Форма Земли. (Сфера)

    Ключевое слово РЕЛЬЕФ

    2)Работа с картой.
    Ребята, а что вы понимаете по словом РЕЛЬЕФ? (Неровности земной поверхности)
    Пользуясь физической картой, назовите неровности земной поверхности. (Горы, равнины, овраги, холмы).

    3) Составление кластера.
    Попробуйте сами выделить два типа крупных форм рельефа.
    Задание. Составьте в тетради кластер, заполните пустые ячейки. (Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетради).


    Учитель: Каким цветом на карте обозначаются горы, а каким – равнины? (Горы –коричневым, а равнины – зеленым).
    Учитель: Каким цветов на карте атласа обозначена территория, на которой мы живем?
    (В основном – зеленым, но есть и коричневый).
    Учитель: Так, какова поверхность нашего края? – Это и будет темой урока.
    На доске и в тетрадях запись: «Поверхность нашего края».
    Достаточно ли знаний по этому вопросу?
    1. Стадия Осмысление.
    Изучение нового материала.
    Учитель: Итак, мы определили, что территория, на которой мы живем, в основном обозначена зеленым цветом.
    Сделайте вывод, какая это территория: горная или равнинная? (Равнинная)
    Учитель: Но территория закрашена не только зеленым цветом, но и оттенками коричневого. О чем это говорит? (На нашей территории есть горы и холмы»
    Учитель: Ребята, давайте снова обратимся к физической карте России. Какие горы расположены на территории нашего округа? (Уральские горы, Синие горы, Меловские горы)
    Используется прием "Сводная таблица". Детям предлагается изображение горы и холма на слайдах презентации.
    Задание. Рассмотрите горы и холмы и сравните их между собой. Результаты сравнения занесите в таблицу. (Обучающиеся самостоятельно выполняют задание в тетради).
    Холм Линии сравнения Гора
    + 1. Подошва +
    + 2. Склоны +
    + 3. Вершина +
    до 200 м. 4. Высота свыше 200 м.
    Учитель: Сделайте вывод: В чем сходство и чем отличаются холм и гора? (Сходство: возвышаются над земной поверхностью, имеют одинаковые части: подошву, склоны, вершину. Отличие: холм и гора различаются по высоте, горы выше 200 м., холм до 200 м.)
    Прием "Фишбоун" (рыбий скелет).
    Учитель: Занимаясь хозяйством, люди используют поверхность земли. Надо ли охранять поверхность земли? Возможно, этот вопрос звучит странно. Мы с вами знаем об охране редких растений и животных, об охране воды и воздуха. Насколько важна охрана поверхности?
    Продолжая работу на уроке, мы будем заполнять схему. (Работа в тетради). Запишите в верхнем треугольнике (голова) вопрос: Каковы последствия использования поверхности земли человеком? На левых веточках мы запишем: как человек использует поверхность земли. А на правых: к чему это приводит.
    Демонстрация фотографий на слайдах презентации (оврагов, балок, карьеров, свалок, терриконов). Работа с текстом учебника, беседа с обучающимися. (В ходе работы с учебником и в процессе беседы происходит формирование понятий: овраг, балка, террикон).
    В ходе работы обучающиеся вписывают в схему:

    Левые веточки:
    1. Добыча полезных ископаемых
    2. Строительство домов, зданий
    3. Распашка равнин (склонов)
    Правые веточки:
    1. Карьер, террикон
    2. Свалки
    3. Уничтожение почвы, рытвины, овраги, балки.
    Учитель: Как человек использует поверхность нашего края? К каким последствиям приводит освоение месторождений нефти и газа на территории округа? (Ответы детей)
    Учитель: Какой вывод можно сделать после заполнения схемы?
    Вывод (хвост) формулируют обучающиеся: Используя поверхность земли, люди наносят урон природе.
    Учитель: Получается, что поверхность надо охранять и также тщательно как воду и воздух, растения и животных.
    -Что значит охранять поверхность? (Ответы детей)
    - Какое участие в этом можете принять вы? (Ответы детей)
    Учитель: Очень надеюсь, что когда вы вырастите, то постараетесь сделать все, чтобы наш родной край стал еще краше, и не было таких мест, которые вызывают в душе боль и обиду!
    «Увидеть и познать свой край
    можно либо своими глазами,
    либо с помощью книги»
    Учитель: Ребята, а как вы понимаете данное высказывание? Что нам пригодится для следующего этапа урока?
    (Фотографии родного края и местности, книги, карта, словарь и т.д.)
    Учащиеся рассматривают фотографии, на которых изображены наиболее красивые уголки родного края).
    Рефлексия. Творческая работа в группах по сочинению синквейна
    Использование приема Синквейн.
    - Давайте на память о нашем уроке сочиним синквейн о родном крае.
    1 слово: тема (им.сущ.)
    2 слова: признаки темы (им.прил.) (Если не успею – на дом)
    3 слова: действия темы (глаголы)
    4 слова: предложение на эту тему
    1 слово: синоним темы
    Например: Край!
    Уникальный, Саратовский
    Радует, развивается, растёт.
    Мы любуемся твоей красотой!
    Родина!
    Край
    Степной, родной
    Радует, волнует, вдохновляет
    Моя малая Родина
    Степь
    6. Итог урока
    - Понравилось вам путешествовать по родному краю и изучать его?
    - Что особенно запомнилось, было интересно?
    - Конечно, на уроках окружающего мира пока вы получили лишь самые основные сведения о родном крае, но в нашей области осталось ещё очень много тайн и загадок, не открытых вами. Ответы на все интересующие вопросы вы сможете найти в дополнительной краеведческой литературе.
    Домашним заданием будет написание ЭССЕ на тему: «Завтра моего края».
    - Закончить урок хотелось бы словами писателя Ю.К.Ефремова:
    И с гордостью скажу родному краю:
    «Люблю и знаю. Знаю и люблю.
    И тем полней люблю, чем глубже знаю»
    - Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким наш Саратовский край будет в будущем.
    - Урок окончен, спасибо.
    Категория: Биология | Добавил: педагог (27.12.2011) | Автор: Парамоненкова Елена Геннадиевна
    Просмотров: 3985 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]