Пятница, 29.03.2024, 19:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [403]
Год семьи [12]
Земский учитель [11]
Наши успехи [253]
Национальный проект «Образование» [163]
Для Вас, родители [146]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [33]
Питание обучающихся [90]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [480]
Государственная аттестация обучающихся [709]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [530]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [437]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [683]
Флагманы образования. Муниципалитет [15]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [386]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [145]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [82]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [527]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [233]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [157]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [309]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [199]
Защита прав участников образовательного процесса [326]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [73]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Июнь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 7
    Пользователей: 1
    detsad3
    Главная » 2015 » Июнь » 30 » XVII Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия - XX век»
    XVII Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия - XX век»
    14:05

    Цель конкурса - побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями российской истории минувшего века, пробудить в них интерес к судьбам обычных людей, к их повседневной жизни - к тому, из чего складывается «большая история» страны.

    Темы конкурса: «Цена победы» «История семьи» «Человек и власть» «Человек и малая родина» «Свои - чужие»

    «Цена победы»

    В рамках этой темы предполагается, что участники конкурса посвятят свои исследования судьбам обычных людей на войне и в тылу, задумаются над тем, какую невероятную цену пришлось заплатить за победу в Отечественной войне, обратятся к страницам прошлого, которые до сих пор остаются «белыми пятнами», - судьбам людей, переживших немецкую оккупацию, угнанных в Германию, оказавшихся в плену... Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д. «История семьи»

    В работах по этой теме авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память. Именно через биографию, через свидетельства близких людей нынешним школьникам легче понять и представить себе прошлое своей страны. «Человек и власть»

    Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство? Молодые исследователи не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу. «Человек и малая родина»

    Авторам работ по этой теме предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие - выбранный вами объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.

    «Свои - чужие»

    Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? С чем это связано? Попытайтесь выяснить исторические корни проблемы. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху? XX век - век миграций, и многие школьники увидят относительность понятия «чужой», осознав, что и они сами (или их друзья и соседи) - потомки «чужих».

    Участники конкурса - учащиеся- общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет. Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы Жюри могло оценить вклад каждого участника. В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

    Методы исследования - устная история, история повседневности, микроистория, анализ материальных и письменных источников личного происхождения.

    Номинации конкурса:

    Исследовательская работа, мини-исследование, фотоконкурс.

    Исследовательская работа - свыше 35 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

    Мини-исследование - небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы). Объем - до 35 тыс. знаков (с пробелами). Критерии оценки

    -  те же, что и для исследовательской работы.

    Фотоконкурс - участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде - в городе, поселке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса, найти его исторические изображения (открытки, архивные фото, иллюстрации в книгах или журналах) и сделать 5-7 сегодняшних фотографий этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд должен быть дополнен небольшим авторским комментарием-эссе, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий историю выбранного объекта, изменения, происходившие с ним в течении времени, отношение к нему городских жителей -историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора. Текст сопроводительного комментария-эссе не должен превышать 10 тыс. знаков (с пробелами).

    Требования к оформлению работ

    Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть и список источников, в одном файле). На титульном листе обязательно должны быть указаны:

    • фамилия, имя и отчество автора/авторов (полностью),
    • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,
    • номер школы/учебного заведения, класс,
    • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,
    • фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

    В разделе Библиография и источники обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

    Подведение итогов

    Результаты конкурса будут подведены в апреле 2016 года.

    По результатам конкурса участники получат свидетельства и награды:

    • все авторы присланных работ - свидетельство участника;
    • авторы работ, которые выйдут во 2-й тур конкурса, - поощрительную грамоту;
    • финалисты конкурса - книжный приз и грамоту;
    • научные руководители лучших работ - грамоту за историко-просветительскую работу с молодежью.

    По итогам конкурса авторы 40 лучших исследовательских работ, 1 лучшего мини-исследования , 1 лучшей работы фотоконкурса и 3 лучших учителя, отмеченные Жюри, будут приглашены в Москву в апреле 2016 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов.

    Проезд и пребывание в Москве лауреатов и 3 лучших учителей оплачивает Оргкомитет конкурса.

    3 победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «Eustory».

    Лауреаты конкурса, заканчивающие средние и средние специальные учебные заведения в 2016 году, смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.

    Руководители, активно участвовавшие в конкурсе, будут дополнительно приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.

    Срок приема работ-до 15 января 2016.

    Запросы на получение методических материалов в помощь участникам основного конкурса и конкурса мини-исследований принимаются до 15 ноября 2015 г. по адресу: konkurs@memo.ru. Материалы высылаются только по электронной почте.

    Сайт «Уроки истории»

    На сайте www.urokiistorii.ru/konkurs размещаются работы участников конкурса «Человек в истории. Россия - XX век». Здесь опубликованы методические материалы для подготовки исследовательских работ по истории, в том числе подробные рекомендации для проведения и оформления исследования в рамках конкурса «Человек в истории». На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, аннотации учебников и научных публикаций, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

    ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

    127051, Москва, Малый Каретный пер., 12

    Международное историко-просветительское благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»

    Конкурс «Человек в истории. Россия - XX век»

    Ирина Лазаревна Щербакова, Председатель Оргкомитета

    т. (495) 699 65 04

    konkurs@memo.ru

    www.urokiistorii.ru/konkurs

    Руководителям ОО включить Конкурс в план работы общеобразовательных организаций на 2015-2016 учебный год.

    Руководителю ТГПР  учителей истории и обществознания Баландиной О.В. включить Конкурс в план работы ТГПР на 2015-2016 учебный год.

    Категория: Конкурсы | Просмотров: 1613 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]