Четверг, 28.03.2024, 16:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [403]
Год семьи [12]
Земский учитель [11]
Наши успехи [253]
Национальный проект «Образование» [163]
Для Вас, родители [146]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [33]
Питание обучающихся [90]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [480]
Государственная аттестация обучающихся [709]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [530]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [436]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [683]
Флагманы образования. Муниципалитет [15]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [386]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [145]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [82]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [526]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [233]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [157]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [309]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [199]
Защита прав участников образовательного процесса [326]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [73]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Январь » 7 » В Минобрнауки РФ намерены определить конкретные требования к освоению школьных дисциплин
    В Минобрнауки РФ намерены определить конкретные требования к освоению школьных дисциплин
    11:56

    Минобрнауки России намерено подготовить пакет документов, определяющих требования к освоению всех школьных дисциплин.

    На официальном сайте госзакупок в материалах тендера Минобразования говорится, что основная работа ведётся в отношении разработок комплексных документов – проектов детализированных требований к освоению основной программы образования. Стоимость госзакупки оценивается в 14 миллионов рублей.

    Отмечается, что на сегодняшний день в действующей редакции стандартов образования (ФГОС) гостребования имеют рамочный характер, который регламентирует лишь некоторые количественные показатели в обучении. Требования же к качеству (к содержательному минимуму) в детализированном виде не представлены.

    В связи с этим школы могут по-разному трактовать предметное содержание образования. Это также ставит под вопрос существование единого образовательного пространства и говорит об отсутствии равных условий и равного доступа к образованию вообще. Исходя из выявленных упущений, в ведомстве приняли решение разработать базовое содержание образования по всем дисциплинам общеобразовательной программы.

    В документе отмечается, что в педагогическом сообществе всё чаще звучат призывы к детализации образовательных стандартов и наполнению их предметным содержанием, поскольку требования к результатам освоения школьных дисциплин зафиксированы только на финальном этапе получения общего образования. Это приводит к тому, что в процессе обучения педагоги ориентируются на контрольно-измерительные материалы (КИМы) для экзаменов, а не на конкретные нормативные документы.

    Что думают эксперты

    По словам Ирины Абанкиной, директора Института развития образования ВШЭ, необходимо проделать огромный объём работы, чтобы наполнить содержанием ФГОС. В этом случае речь идёт о внесении изменений не только в документацию, но и в учебники с целью наполнения их учебно-методическим содержанием. На этот процесс потребуется около 3 лет.

    Как отметила И. Абанкина, предыдущие варианты госстандартов ограничивались общими (рамочными) требованиями и предоставляли школам много свободы. Однако большое количество подписанных Минобрнауки РФ документов в последнее время на международном уровне сделало такую схему неэффективной. Глава Института развития образования ВШЭ выразила мнение, что решение ведомства детализировать стандарты в первую очередь коснётся школ в сельской местности и небольших населённых пунктах.

    Важным аспектом она назвала сохранение вариативности образовательных программ и их максимальной гибкости для обеспечения доступности образования и возможности выбора учебника с учётом контингента обучающихся.

    Напомним, что ранее глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева назвала текущие образовательные стандарты «пустыми». Она заявила о необходимости разработки базового содержания по всем дисциплинам с целью обеспечения единого отечественного образовательного пространства. Первоначальные попытки стандартизации образовательных программ предпринимались в 2008 году, но их реализация началась только недавно.

    Источник: http://fulledu.ru

    Категория: Официальные выступления | Просмотров: 498 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]