Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2019, 17:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [271]
Изучение деятельности образовательных учреждений [259]
Год памяти и славы [4]
Год театра [9]
Для Вас, родители [14]
Десятилетие детства [17]
Культурный дневник школьника [12]
Культурный дневник дошкольника [3]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [26]
Наши успехи [124]
Национальный проект «Образование» [36]
Совет отцов [12]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [295]
Государственная аттестация обучающихся [524]
Электронные услуги [100]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [292]
Методические рекомендации [140]
Аттестация педагогических и руководящих работников [86]
Курсы повышения квалификации [76]
Творческие группы профессионального развития [424]
Инновационная деятельность [169]
Семинары и конференции [384]
Августовский педсовет [110]
Конкурсы [481]
Учитель года [281]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [107]
Молодой педагог [75]
Лучший ученический класс [69]
Самый классный классный [96]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [468]
Научная конференция учащихся [118]
Духовность и современность [357]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [22]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [285]
Дистанционное обучение [170]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [173]
Здоровый образ жизни [126]
Профориентация [42]
Профилактика правонарушений [57]
Безопасность в образовательных учреждениях [110]
Психологическая служба [131]
ГТО [87]
Спорт [156]
Защита прав участников образовательного процесса [170]
Юбилеи и праздники [359]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [62]
Год добровольца (волонтера) [29]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Март » 12 » ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧИТЕЛЯ - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
    ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧИТЕЛЯ - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
    16:23

    Без преувеличения, задачи государственной важности решает современное учительство, наделённое огромной ответственностью за образование и развитие юных поколений россиян. Сегодня учитель - проводник модернизации системы образования, от него зависит успешность реализации многих федеральных и региональных проектов. За ним, педагогом и творцом, наша новая российская школа, наши талантливые и одаренные дети…

    Работа с одарёнными детьми необходима, дабы развивать способности ребенка. На мой взгляд, работа с такими детьми всегда проводилась и проводится по-особому, а именно индивидуально с каждым. В этом случае учитель, зная, что и как нужно делать подбирает такие задания и формы, которые заинтересуют именно этого ученика, помогут вызвать интерес к данному виду деятельности, добиться результатов и повысить мотивацию к дальнейшему развитию.

    Именно этому и был посвящен Интернет-мастер-класса на тему «Одаренные дети», который прошел по инициативе  МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» на страницах сайтах управления образования.  Куратором данного курса была педагог-психолог МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное Рахманкулова Елена Федоровна.

    Участниками Интернет-мастер-класса стали 24 педагога из 13 районов Саратовской и Омской областей. Перед ними были поставлены задачи: выделить основные социально-педагогические аспекты проблемы одаренности, помочь определиться в собственной позиции, наметить пути решения проблемы одаренности в своей жизни и практической деятельности.

    Слушатели мастер-класса, используя предложенные организаторами источники, а также свой опыт, пытались найти ответы на полезные и интересные вопросы: Кто он, одаренный ребенок? Кого считать одаренным ребенком? Где и в чем проявляется одаренность детей? Рождается ли ребенок уже одаренным? Какая должна быть деятельность для развития одаренности ребенка? Кто в первую очередь оказывает влияние на развитие одаренности ребенка? Как родителям развивать одаренность детей?

    Вот несколько интересных ответов:

    • Все дети одарены от природы теми или иными способностями. Если находящиеся рядом с ними взрослые (родители, воспитатели, учителя) смогли распознать одаренность ребенка в той или иной области - ему повезло. Если же ему еще и помогли развить природные способности - повезло дважды. Но, к большому сожалению, классно-урочная система, существующая не первую сотню лет, не ставит главной целью развитие индивидуальных способностей и наклонностей детей. Выход? Специализированные школы (гимназии, лицеи), если родители "отдают" туда ребенка, принимая во внимание его интересы, способности, наклонности, а не собственные амбиции, и. конечно же, кропотливая и вдумчивая индивидуальная работа с ребенком, где главным должен стать принцип: "Прежде всего - не навреди!"
    • Одарённый ребёнок - человек неординарно мыслящий, творческий, активный, способный нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Безусловно, в каждом человечке есть свой талант, своя "изюминка", которую надо развивать; но я придерживаюсь мнения, что всё же одарённость, в её буквальном понимании, - явление достаточно редкое.
    • Одаренные дети и проблемы работы с ними – тема действительно очень актуальная. Дистанционная форма мастер-класса с "протянутостью" во времени позволила пересмотреть много материала, как предложенного организаторами, так и найденного самостоятельно, обновить свою "методическую копилку" новыми знаниями и опытом по данной теме. 
    • Как учитель биологии придерживаюсь мнения, что плод способен обучаться, еще находясь в утробе у мамы, воспринимать мир через нее, через ее ощущения, если она занимается с ним, развлекает его так, как будто он уже родился, то ребенок чаще всего рождается одаренным. Ученые говорят, что на Земле сейчас меняется все живое. Человек, как часть природы, тоже вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни. Именно поэтому в мире все чаще появляются необычные, одарённые дети.
    • Одаренный ребенок — это не только радость в доме, не только возможность похвастаться перед знакомыми выдающимися достижениями своего ребенка, но это и проблемы, связанные с его обучением, воспитанием, установлением взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.

    Думаю, что участие в Интернет-мастер-классе помогло всем участникам, и начинающим педагогам и опытным, найти ответы на интересующие вопросы по предложенной теме. Работать было интересно, т.к. предложенные организаторами вопросы вызывали желание найти информацию и прочитать нужную литературу. 

    Считаю, что мастер-класс помог участникам выделить основные социально-педагогические аспекты проблемы одаренности, определиться в собственной позиции, наметить пути решения проблемы одаренности в своей жизни и практической деятельности.

    Мы, взрослые, должны создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, чтобы его школьная жизнь была удачным стартом в успешную самостоятельную жизнь.

    Одаренность—конечно дар,

    Богом данный, данный свыше.

    Одаренность—это огонь,

    Не гаси, поддержи его, слышишь.

    Одаренность—пытливый ум,

    Почемучка еще с пеленок.

    Одаренный—философ и шут,

    В общем, трудный еще ребенок.

    Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 816 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/2 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]