Система образования Советского района признана лучшей в регионе по организации работы со школами с низкими результатами обучения.
18 декабря на публичном обсуждении результатов обобщения правоприменительной практики по итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий за истекший период 2020 года в Саратовском областном институте развития образования был представлен опыт системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях муниципального механизма управления качеством образования Советского муниципального района.
В районе разработана муниципальная модель поддержки школ с низкими образовательными результатами, в которой управление образования является органом управления оказания помощи школам, имеющим низкие образовательные результаты, МКУ «Информационно-методический отдел» организовывает методическую поддержку, регулирует деятельность в условиях сетевого взаимодействия, осуществляет координацию между учреждениями с низкими и высокими образовательными результатами, контролирует реализацию мероприятий, привлекает к работе дополнительные ресурсы, творческие группы профессионального развития района, другие образовательные организации.
Механизмом организационно-методической поддержки школ с низкими результатами обучения стала адресная помощь в форме межшкольного партнерства. Система работы строится на принципах сетевого взаимодействия, когда школа с низкими результатами обучения осуществляет сотрудничество со школами, имеющими высокие показатели обучения. Происходит целенаправленный обмен информацией, знаниями, проектами, учебными программами, ресурсами. Это позволило создать единое информационное пространство и эффективно использовать имеющиеся ресурсы школ с высокими результатами обучения в решении актуальных задач повышения качества образования в школах с НОР.
Такая образовательная среда позволила существенно расширить контакты педагогов, иначе выстроить свои индивидуальные маршруты самообразования. Площадкой для продуктивного профессионального общения, организации эффективного сотрудничества школ стала муниципальная инновационная площадка по направлению «Территория педагогического творчества, опыта и мастерства», на базе которой в течение 4 последних лет в районе проводятся презентации продуктивного опыта в форме Международной педагогической конференции «Образование без границ», на которых выступали мэтры российской педагогики: Парамонов Олег Геннадьевич, Заруба Артур Викторович, Демахин Александр Александрович, Нянковский Михаил Александрович, Иоффе Андрей Наумович.
Очень важно, что результатом реализации муниципальной модели поддержки школ с низкими образовательными результатами должен стать не краткосрочный эффект, а стойкое повышение организационно-методического потенциала школ, обеспечивающего качественное образование и чтобы школа самостоятельно представила, что должно измениться в ней в первую очередь.
За добросовестный труд и высокие показатели в апробации системы оценки муниципальных механизмом управления качеством образование Овтина Татьяна Александровна награждена благодарственным письмом Министерства образования Саратовской области. |