Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2019, 12:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [271]
Изучение деятельности образовательных учреждений [259]
Год памяти и славы [4]
Год театра [9]
Для Вас, родители [14]
Десятилетие детства [17]
Культурный дневник школьника [12]
Культурный дневник дошкольника [3]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [26]
Наши успехи [124]
Национальный проект «Образование» [36]
Совет отцов [12]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [295]
Государственная аттестация обучающихся [524]
Электронные услуги [100]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [292]
Методические рекомендации [140]
Аттестация педагогических и руководящих работников [86]
Курсы повышения квалификации [76]
Творческие группы профессионального развития [424]
Инновационная деятельность [169]
Семинары и конференции [384]
Августовский педсовет [110]
Конкурсы [480]
Учитель года [281]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [107]
Молодой педагог [75]
Лучший ученический класс [69]
Самый классный классный [96]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [468]
Научная конференция учащихся [118]
Духовность и современность [357]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [22]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [285]
Дистанционное обучение [170]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [173]
Здоровый образ жизни [126]
Профориентация [42]
Профилактика правонарушений [57]
Безопасность в образовательных учреждениях [110]
Психологическая служба [131]
ГТО [87]
Спорт [156]
Защита прав участников образовательного процесса [170]
Юбилеи и праздники [359]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [62]
Год добровольца (волонтера) [29]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Октябрь » 31 » Обсуждении резолюции On-line педсовета «Деятельность учителя и учащихся в рамках реализации ФГОС»
    Обсуждении резолюции On-line педсовета «Деятельность учителя и учащихся в рамках реализации ФГОС»
    20:55

    На основании плана работы муниципальной научной площадки и в целях осознания деятельности учителя и учащихся  в свете внедрения ФГОС второго поколения, повышения интереса педагогов к использованию современных технологий в обучении и осознания необходимости повышения уровня самообразования с 27 октября по 1 ноября 2014 года 53 педагога из 14 городов и районов Саратовской области приняли участие в межмуниципальном online-педсовете «Деятельность учителя  и учащихся в рамках  реализации  ФГОС». 

    32 участника online-педсовета представили свои работы по 6 направлениям:

    Участие в работе online-педсовета стало важным событием для многих творчески работающих педагогов, у которых была уникальная возможность познакомиться с инновационными методами и технологиями, применяемыми педагогами, поделиться своим педагогическим опытом.

    По материалам педсовета можно сделать вывод, что большинство школ области включены в инновационную деятельность, потому что понимают, что без инноваций в наше время невозможно быть успешными и поддерживать должный уровень педагогического мастерства.

    Участники педсовета считают, что главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения традиционно отведена учителю, поскольку именно на него возлагается большая часть ответственности за создание условий для развития личности школьника. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе. Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. ФГОС  требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников.

    Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.

    Основные составляющие готовности учителя: психологический аспект, глубокие знания предмета, умение реализовать полученные знания.

    Каким же должен быть учитель нового поколения?

    Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении. Учитель должен проявляется в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции, включающей глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностных установках. Такой учитель обладает той составляющей педагогического мастерства, которая позволяет ему успешно передавать ученику необходимый, даже расширенный объем предметных знаний, обучать его предметным действиям и применению полученных знаний в типовой ситуации.

    Анализируя материалы участников педсовета, можно сделать вывод, что авторы особую роль отводят учителю: он сам должен быть примером для подражания, находиться в постоянном поиске, самообразовании, самосовершенствоваться. Участники педсовета отмечают отличительную особенность нового стандарта - его деятельностный характер. Главная цель - развитие личности.

    В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое  внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Надо сказать, что проектная деятельность широко используется учителями на уроках и во внеурочное время, как в старших, так и в младших классах.

    ФГОС побуждает учителя планировать не только урок в целом, но и вариативную деятельность ребенка, в которой учителю в большей мере приходится следовать за ходом мысли ученика, так как главная составляющая не быть передатчиком, транслятором знаний, а проектировать образовательную среду ученика, класса, учить ребёнка добывать знания, самосовершенствоваться, самореализовываться, что во много раз сложнее.

    Условиями эффективности работы учителя являются: профессиональная компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, способность выявлять причины затруднений обучающегося и оказывать ему необходимую информационную помощь, направлять обсуждение на анализ и поиск новых, прогнозировать действия ученика и его развитие в целом, связывать контрольно-диагностические действия с анализом траектории развития ученика и целями работы с ним, планировать свою деятельность и учить планированию ученика, находить и оценивать положительное в ребёнке даже в неправильных его поступках. Современный учитель готов грамотно планировать работу с учащимися с установкой на повышение интереса, использовать индивидуальный подход с учетом результатов диагностики, создавать необходимые условия для интеллектуального развития ребенка. В его взаимодействии с учеником сочетаются элементы объяснения и практической работы, теоретической подготовки и обучения рациональным приемам учебной и творческой деятельности.

    Уверенное владение способами осуществления обратной связи с учащимся обеспечивает стимулирование деятельности ребенка.

    Анализируя материалы участников педсовета, мы видим как умело учителя организуют разнообразную деятельность обучающихся и сочетают широкий спектр форм, методов, приемов и способов деятельности учителя и ученика. Успешность работы учителя с учеником во многом зависит от правильности выбранной учителем стратегии работы с ним.

    Сотрудничество учителя и ученика побуждает их к постоянному действию, творчеству. Учитель выступает в роли координатора и организатора деятельности ученика, диагноста, консультанта, разработчика педагогических идей, реализация которых приводит к порождению ситуативных предметных идей учеником. Сотрудничество учителя и ученика направлено на последовательное и поэтапное развитие тех компонентов интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы школьника, которые на данный момент развиты недостаточно, что тормозит общее развитие и мешает развитию ребёнка в полной мере. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам.

    Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает их в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

    Оргкомитет отмечает, что участники  педсовета определили, что успешность инноваций в образовании сегодня во многом зависит от личности учителя и его готовности реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта. Современный учитель должен проектировать свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы наряду с формированием предметных результатов,  обеспечить развитие у обучающихся ценных личностных качеств и универсальных учебных действий.

    Подчеркивая значимость и актуальность обсуждаемых проблем, оргкомитет и участники педсовета рекомендуют педагогам:

    • применять в своей работе инновационные технологии, обеспечивающие пополнение учебного материала новыми сведениями и приёмами  работы, что способствует повышению мотивация учащихся к обучению;
    • рекомендовать внедрение наряду с традиционными разнообразных нетрадиционных форм и методов обучения (поисковые, исследовательский, деятельностный методы, дифференцированный подход), учитывая склонности учащихся и обеспечивая активное участие каждого ребенка в процессе образования;
    • обобщать научно-методический опыт педагогов  образовательных учреждений, заслуживающий популяризацию среди педагогической общественности;
    • сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность);
    • с целью использования на уроках ИКТ технологий проводить работу по совершенствованию педагогического мастерства, в т. ч. по внедрению интернет-технологий.
    Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 1641 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/4 |

    Всего комментариев: 11

    11 tandin  
    Спасибо организаторам и участникам педсовета. Было интересно познакомиться с опытом работы коллег.

    10 tata4010  
    Спасибо за организацию работы педсовета. Познакомилась с работами коллег.
    Вопрос: можно ли заказать сертификат об участии или докладчика на этом он-лайн педсовете?

    9 dv65  
    Очень интересная и полезная тема педсовета. Большое спасибо организаторам и участникам.

    8 солнце0764  
    Тема педсовета актуальна и интересна. Спасибо организаторам педсовета за возможность пообщаться с коллегами, познакомиться с опытом работы коллег, пополнить свою методическую копилку инновационными технологиями. 
    С уважением Михайлова Н.Е.

    7 1975swsw1975  
    В настоящее время, для практики обучения, характерно сочетание традиционных и новых педагогических технологий. Тематика педсовета очень актуальна в современном образовании. Спасибо.

    6 olg-matyushkina  
    Думаю, что материалы данного мероприятия мы обсудим с  коллегами (в рамках педсовета или заседания школьного МО). 
    Матюшкина О.В.

    5 UATUFY  
    Спасибо за интересную форму проведения педсовета. Много интересного и полезного материала. Узнала чем живут коллеги в области. И согласна с пожеланием коллег, что мы не  против обсудить и другие проблемы  и поделиться опытом. Огромное спасибо за мероприятие.

    4 bagilja  
    Из предложенных материалов коллег видно, что педагоги активно используют современные  технологии, стараются сделать процесс обучения интересным и  стремятся провести уроки и внеурочные занятия в новом формате, понимают свою роль в свете требований ФГОС.  Выражаю благодарность организаторам и участникам педсовета за организованное мероприятие.

    2 OlgaVic  
    Тематика всех направлений педсовета актуальна и современна. Было очень интересно познакомиться с практическим опытом коллег по решению задач, требований ФГОС. В процессе этого проекта между участниками сложилось позитивное, продуктивное общение. И тоже хотелось бы предложить систематичность таких встреч, и более углубленное обсуждение какой-то одной проблемы, педагогической технологии и т.д. Большое спасибо организаторам данной образовательной площадки!
    И всех - с праздником!

    1 nkisina  
    Хотелось бы высказать пожелание. Не мог бы этот педсовет стать не разовым событием, а началом какой-то систематической работы?

    3 Natik  
    дело в том, что данный педсовет проходит в рамках   работы муниципальной научной лаборатории ( по плану), думаю, что на следующий год , мы проведем подобный  педсовет , но уже по другой теме.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]