Четверг, 28.03.2024, 19:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [403]
Год семьи [12]
Земский учитель [11]
Наши успехи [253]
Национальный проект «Образование» [163]
Для Вас, родители [146]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [33]
Питание обучающихся [90]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [480]
Государственная аттестация обучающихся [709]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [530]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [436]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [683]
Флагманы образования. Муниципалитет [15]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [386]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [145]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [82]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [526]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [233]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [157]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [309]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [199]
Защита прав участников образовательного процесса [326]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [73]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Август » 8 » Примерная тематика занятий методических объединений педагогических и руководящих работников ОУ на 2015/16 учебный год
    Примерная тематика занятий методических объединений педагогических и руководящих работников ОУ на 2015/16 учебный год
    17:08

    Методическая работа с педагогическими и управленческими кадрами образовательных учреждений является составной частью единой системы непрерывного педагогического образования, повышения их профессиональной квалификации. Под методической работой понимается целостная, основанная на достижениях науки, инновационном опыте и конкретном анализе затруднений педагогов система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение качества работы каждого учителя, руководителя образовательного учреждения, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива.

    В этой связи возрастает потребность в поиске новых эффективных способов работы методических объединений педагогов, которые традиционно обеспечивают повышение квалификации специалистов образования в межкурсовой период.

    Основной формой методической помощи педагогам и руководителям образовательных учреждений, средством повышения их квалификации являются методические объединения (предметные и цикловые). Именно они создают практику сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, направленную на взаимную методическую поддержку.

    Содержание методической работы составляют, прежде всего, вопросы обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, а также опыт образовательных учреждений и отдельных педагогов, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Педагогам предстоит обновлять содержание образования детей дошкольного и школьного возраста, вводить в практику новые педагогические технологии развивающего образования.

    Содержание методической работы может строиться по модульному принципу, оно должно гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации программ методической работы должны использоваться современные информационные технологии.
    Важно, чтобы содержание методической работы обновилось также за счёт введения психолого-педагогической подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений.

    Особое внимание организаторы методической работы должны обратить на молодых педагогов.

    Работа таких педагогов должна быть обеспечена постоянной консультационной поддержкой. В этой связи методическая работа позволит молодым учителям в системе осваивать новые образовательные технологии, получать определённую психолого-педагогическую подготовку. В целом это поможет им  постепенно освоить азы педагогического труда, научиться слышать и понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы.

    В крупных образовательных учреждениях целесообразно создавать предметные методические объединения, а также методические объединения учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, в каждое из которых должно входить не менее трёх учителей. В сельской местности при небольших и близко расположенных друг к другу школах создаются межшкольные (кустовые) методические объединения преподавателей родственных предметов, учителей начальных классов и классных руководителей.

    Возглавляют методические объединения опытные, хорошо подготовленные специалисты из числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории. В обязанности руководителя входят: анализ и планирование работы методических объединений, проведение занятий, подготовка и организация открытых уроков (занятий) и внеурочных мероприятий с учащимися, подведение итогов работы, подготовка рекомендаций, консультирование педагогов. Руководитель методического объединения посещает и анализирует уроки (занятия и внеклассные мероприятия) своих коллег, принимает участие в изучении, обобщении и распространении инновационного опыта, проведении аттестации педагогических кадров.

    Планы занятий методических объединений составляются на основе указанного анализа и примерной тематики, помещённой в настоящих рекомендациях. Вариативный характер тематики занятий методических объединений позволяет учесть специфику образовательных учреждений и рекомендации методических кабинетов муниципальных органов управления образованием.

    Формы работы на занятиях носят коллективный и индивидуальный характер: 
    – методические конференции;
    – посещение и анализ открытых занятий, уроков и иных мероприятий; 
    – разработка проектов и их презентация;
    – опережающее рассмотрение трудных тем;
    – сообщения, групповые и индивидуальные консультации;
    – беседы, дискуссии, «круглые столы»;
    – методические задания, практикумы, инструктирование;
    – деловые игры, творческие отчёты;
    – защита рефератов (как итог самообразования) и пр.

    Уважаемые коллеги, предлагаем вам примерную тематику занятий методических объединений на 2015-2016 учебный год.

    Примерная тематика занятий методических объединений педагогических и руководящих работников ОУ на 2015/16 учебный год

    Категория: Августовский педсовет | Просмотров: 667 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]