Проектная технология в
образовательном процессе является основным фактором формирования глубокой и
содержательной мотивации учащихся не только к собственному процессу обучения
определенному предмету, но и в дальнейшем может стать основой в выборе профессиональной
деятельности.
Исследовательский проект- первый
научный труд школьников. Навыки, полученные в работе над ним, помогают уверенно чувствовать себя на семинарах и
конференциях, а также во время любых публичных выступлений, успешно справиться
с заданиями ЕГЭ.
Подготовленная работа школьников
к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов
направлены на развитие интереса молодых людей к исследовательской деятельности
и повышение образовательного потенциала школьников.
Практической реализации данного
направления способствует конкурс учебно-исследовательских и проектных работ
учащихся. Конкурс представляет
школьникам возможность раскрыть свои таланты и наклонности,
оказаться в кругу сверстников-единомышленников, развивать познавательные
интересы в области гуманитарных наук.
Цели и задачи конкурса
·
организация
интеллектуального общения детей,
занимающихся исследовательской
работой в области гуманитарных наук;
·
духовное, нравственное воспитания школьников
через исследование в области филологии;
·
стимулирование научно-исследовательской и
проектной деятельности учащихся;
·
ориентация юных исследователей на практическое
применение своих исследований и создание
общественно значимых проектов;
·
выявление и поддержка интеллектуально-одаренных
учащихся;
·
развитие познавательного интереса школьников в
области гуманитарных наук (русский язык) на материале, выходящем за пределы
школьной программы;
·
повышение уровня подготовки учащихся по русскому
языку;
помощь
в профессиональном самоопределении учащихся старших классов
|