Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
WDAY$, 23.10.2017, 09:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Официальные выступления [225]
Изучение деятельности образовательных учреждений [208]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [50]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Наши успехи [85]
Новости из образовательных учреждений [217]
Государственная аттестация обучающихся [415]
Электронные услуги [92]
ФГОС [82]
Независимая оценка качества образовательных услуг [199]
Методические рекомендации [134]
Аттестация педагогических и руководящих работников [71]
Курсы повышения квалификации [70]
Творческие группы профессионального развития [324]
Инновационная деятельность [94]
Семинары и конференции [318]
Августовский педсовет [74]
Конкурсы [354]
Учитель года [203]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [59]
Молодой педагог [41]
Лучший ученический класс [61]
Самый классный классный [76]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [333]
Научная конференция учащихся [88]
Духовность и современность [293]
Информатизация образования [243]
Дистанционное обучение [130]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [133]
Здоровый образ жизни [114]
Профилактика правонарушений [44]
Безопасность в образовательных учреждениях [56]
Психологическая служба [110]
ГТО [64]
Спорт [119]
Защита прав участников образовательного процесса [80]
Юбилеи и праздники [261]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [50]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Июнь » 29 » Оценка качества образования: нужно работать не только с учениками
    Оценка качества образования: нужно работать не только с учениками
    10:35

    В Московском центре качества образования прошла встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров школ по управлению качеством образования. Главными темами обсуждения стали повышение объективности оценки качества образования, инновационные технологии, используемые для этого в ведущих московских школах, а также проблемы оценивания знаний школьников.

    Перед началом обсуждения Сергея Кравцова провели по залам, где представлены ведущие разработки МЦКО. В современное образование активно внедряют компьютерные технологии: например, для оценки знаний по естественнонаучным предметам разрабатывается симулятор неизвестной планеты, для «исследования» которой нужно применять знания по биологии, , и географии. Для усиления эффекта можно даже использовать очки виртуальной реальности…

    Еще одно новшество в оценке образования – онлайн-сервис «Мои достижения» (www.myskills.ru), который дает школьникам возможность, не выходя из дома, решать пробные варианты заданий Государственной итоговой аттестации по различным предметам. Также на сайте есть тренажер заполнения экзаменационных бланков: как показывает практика, ошибки в заполнении – до сих пор самое частое препятствие на пути к успешной сдаче экзаменов. Для тех учеников, у которых после прохождения пробного тестирования остаются вопросы, также работает онлайн-консультация. Ответы можно загружать на сервис двумя способами: либо фотографировать рукописные решения, либо писать стилусом на тач-скрине. Сергей Кравцов подчеркнул, что «Мои достижения» необходимо популяризовать, чтобы каждый школьник знал о возможности потренироваться перед экзаменами.

    Говоря об устройстве современной системы оценки качества образования, Сергей Сергеевич напомнил, что сегодня система включает в себя элементы тестирования в начальной школе (4 класс – , русский язык и окружающий мир), НИКО, ОГЭ, ЕГЭ и международные исследования, такие, как, например, PISA или TIMSS. По словам руководителя Рособрнадзора, в настоящий момент важнее всего понять, каким образом можно использовать результаты экзаменов и исследований в методической работе с учителями и в процессе модернизации образования в педагогических вузах.

    Средние баллы ЕГЭ, по словам Сергея Кравцова, в этом году остались приблизительно на том же уровне, что и в предыдущем. Небольшое улучшение – в один-два балла – все же произошло, но за счет уменьшения доли учеников, не прошедших минимальный порог. С самым непростыми в этом отношении регионами, в том числе Северо-Кавказским федеральным округом – на протяжении года велась стабильная работа, причем Сергей Сергеевич особо подчеркнул, что «только административными методами ситуацию не исправишь». Вместо этого была проведена системная работа по поддержке, направлению в регион ведущих преподавателей, в том числе и из Москвы. Сентябрьская диагностика выявила главные проблемы – они оказались, в основном, связаны с преподаванием русского языка. Именно с этими проблемами и работали весь год, и работа принесла очевидные плоды. Это, по словам Сергея Кравцова, один из примеров корректного использования результатов оценки качества образования для дальнейшего развития системы образования.

    Также Сергей Сергеевич отметил, что с каждым годом в ЕГЭ вводится все больше практико-ориентированных заданий, таких, как, например, устная часть в английском языке (в русский язык, по словам руководителя Рособрнадзора, в скором времени тоже могут быть введены устные задания), идет и сокращение тестовых заданий, что во многом меняет систему подготовки и делает оценку более объективной.

    А вот объективность оценок на Всероссийских проверочных работах, наоборот, пока еще оставляет желать лучшего. Так, по словам Сергея Сергеевича, учителя, зная, по данным предыдущих лет, какой процент пятерок, четверок и троек «нужен», очевидно, завышали (или занижали) оценки. Это видно, исходя из минимальных границ каждой оценки, которые резко выделяются на графике, чего по идее быть не должно… И это еще одна серьезная проблема, которую необходимо решать.

    Зато в очередном цикле международного исследования PISA Россия сделала большой шаг вперед – этому в первую очередь поспособствовали такие факторы, как постоянное повышение квалификации учителей и, конечно, рост уровня качества оценки знаний учеников.

    Источник.

    Категория: Независимая оценка качества образовательных услуг | Просмотров: 137 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]