Четверг, 25.04.2024, 00:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [15]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [165]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [39]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [688]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [236]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Декабрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Декабрь » 25 » Музыка и Интернет: в ногу со временем
    Музыка и Интернет: в ногу со временем
    10:17
    Второй год изюминкой в работе муниципального информационно-методического центра Советского района являются муниципальные Интернет-олимпиады по предметам, которые, как правило, не выносятся на региональный уровень. Работая в школе учителем музыки, я стала одним из инициаторов ИНТЕРНЕТ-олимпиады "Музыка и ИКТ".
     
    Основными целями и задачами ИНТЕРНЕТ-олимпиады являются:
    · развитие и повышение интереса учащихся к предметам музыка и ИКТ;
    · выявление и поддержка одаренных детей, проявляющих познавательные интересы к музыке и ИКТ;
    · формирование и развитие у школьников навыков дистанционного обучения.
     
    Такие Олимпиады вызывают огромный интерес у ребят. В первой олимпиаде приняли участие 58 учащихся 4-5 классов из 9 образовательных учреждений трех районов Саратовской и Западно-Казахстанской областей. В этом году – 65 участников из 17 школ 9 районов Саратовской области. Таким образом, увеличилось и число участников, и число районов Саратовской области.
     
    В этом году условия олимпиады были изменены, но смысл ее был тот же – межпредметная связь двух предметов: музыки и информатики. Первым шагом в олимпиаде было заполнение в сети Интернет специальной формы, с помощью которой ребята заявили, что они хотят участвовать в проекте. Затем участники должны были зарегистрироваться в социальной сети Кампус (http://campus.ru), именно в ней и разворачивались все события Интернет-олимпиады. Чтобы ребята увереннее себя чувствовали, им в помощь прилагалась памятка с основными правилами работы в новой для них среде.
     
    · Работа с Кампусом приемлема, интересна, полезна. За несколько дней удалось направить работу детей в Интернете в нужное русло. Задания были сформулированы так, что ребенок самостоятельно может освоить новые для него действия в Интернете; мне понравились задания с альбомом и общение – Анна Чуфистова МОУ "СОШ № 23" г. Энгельс
     
    Учитывая, что в течение некоторого времени участникам предстояло общаться в сети, они для этого сделали несколько шагов на встречу друг другу: завели ЛИЧНЫЙ почтовый ящик и отправили письмо о готовности принять участие в олимпиаде. Очень понравилось ребятам «знакомиться» со сверстниками, создавая фотоальбом, в который загружали фотографии свою и своего населенного пункта, где обязательно к фотографиям писали ПОЯСНЕНИЯ. Посмотрев альбомы своих соперников, они оценивали понравившиеся фотографии и оставляли к ним комментарии.
     
    · Конечно, трудно было разобраться с кампусом, но я очень был рад, когда у меня получилось отправить фотографии в альбом – Никита Степанов МОУ-СОШ п.Головановский.
     
    Следующий этап олимпиады позволил участникам, применяя готовую инструкцию по регистрации, стать «студентами» очень интересного сайта, Мастер-тест (http://master-test.net), в котором им и пришлось сдавать основные музыкальные вопросы в режиме on-line. Ребятам было предложено 20 интересных вопросов на музыкальную тематику, на которые они отвечали в течение часа. Вопросы тестов были интересными, то, что не знали, конечно, участники искали в Интернете, поиск информации сейчас очень важно и значимо! а в таком возрасте и за определенное время...
     
    После этих основных испытаний, где участникам пришлось не только правильно отвечать на музыкальные вопросы, но и выполнять ВСЁ это в сети Интернет, были определены самые ИКТ-музыкальные ребята. Они и продолжили борьбу за победу в Интернет-олимпиаде. Финальные задания представляли собой не только проверку знаний по музыке, но эвристические задания, на которых ребятам пришлось проявить свои творческие способности. Так в одном из заданий участники должны были проявить свои поэтические способности и придумать музыкальную шараду.
     
    · Рахманкулов Денис МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное: Весной раскрывает свой взгляд красивый наш мАК Зимой слепим большой снежный КОМ И летом мы поплывем и отдохнем, А осенью получим у ПАни директора абоНЕМЕНТ на следующий концерт. (Ак-ком-па-немент)
     
    · Семенов Евгений МОУ «СОШ п.Головановский»: Первая часть – руководитель НА-НА Веселая эстрадная группа – да, да Чтобы общаться – прежде всего Должен ты выбрать точно его. (бари-тон)
     
    На вопрос: где берет начало музыка? Участники дали очень интересные ответы.
     
    · Музыка – частица нашей жизни, и рождается музыка в жизни. Я очень люблю следить за опадающими листьями. В одной из книг я прочитала о том, как шуршат падающие листья, но никогда не слышала этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. А шорох листьев в воздухе – это что-то неправдоподобное. – Родина Ольга МОУ «СОШ №26» г. Балаково
     
    · Птичий хор часто исполняет свои песни под аккомпанемент ветра и шелест листвы. Получается настоящий концерт с необыкновенными солистами, чудесным оркестром. – Николенко Валентина «Средняя общеобразовательная школа с. Натальино»
     
    Выполняя задания такого рода, ребята поняли, что слышать музыку нелегко: можно слушать ее, и не слышать. Услышать музыку, понять ее – значит проникнуть в тайны зашифрованных в ней музыкальных образов.
     
    · Еще раз убедился, что музыка неотъемлемая часть жизни человека. Это особый мир, который мы слушаем затаив дыхания. – Замудряков Юрий МОУ-ООШ с. Любимово
     
    Особенностью таких проектов является то, что общение учителя (причем обоих и музыки, и информатики) с детьми проходило тоже в Интернете, через mail-агент или skype из дома: в чате они задавали вопросы, обсуждали, выполняли задания.
     
    Таким образом, тут ВСЕ в выигрыше: ученик учился у учителей, учителя набирались смелости ребенка ничего не бояться, к тому же они дополняли друг друга своими собственными знаниями и умениями. Известно, что очень сложно не только придумать, но и воплотить в жизнь так, чтобы это было интересно, не навязчиво и творчески.
     
    В перспективе планируем организовывать подобные проекты для учащихся более старшего возраста, по МХК, с творческими заданиями, ведь ребятам очень нравятся подобные сетевые мероприятия.
     
    Очень точно выразил атмосферу Интернет-олимпиады «Музыка и ИКТ» Гвоздев Сергей (МОУ «СОШ п.Головановский»):
    Олимпиада по музыке-это класс!!!
    Ведь пятерок имеет целый класс!
    Мы готовы были пуститься в пляс!
    От участия на сайте у вас!
    Проблема с фото возникла у нас
    Интернет отключили в тот час!
    Ждем – пождем. Думали дело – труба!
    В настроении был и мажор и минор.
    Справились мы всем наперекор.
    Музыкальной грамоты голова полна.
    Получил удовольствие я сполна!!!
     
    Рахманкулова Елена Федоровна, учитель музыки МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области
    Просмотров: 664 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]