Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 08.12.2019, 00:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [271]
Изучение деятельности образовательных учреждений [259]
Год памяти и славы [6]
Год театра [10]
Для Вас, родители [14]
Десятилетие детства [18]
Культурный дневник школьника [12]
Культурный дневник дошкольника [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [27]
Наши успехи [127]
Национальный проект «Образование» [42]
Совет отцов [12]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [298]
Государственная аттестация обучающихся [532]
Электронные услуги [100]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [295]
Методические рекомендации [140]
Аттестация педагогических и руководящих работников [86]
Курсы повышения квалификации [76]
Творческие группы профессионального развития [429]
Инновационная деятельность [172]
Семинары и конференции [386]
Августовский педсовет [110]
Конкурсы [489]
Учитель года [282]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [107]
Молодой педагог [75]
Лучший ученический класс [69]
Самый классный классный [99]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [487]
Научная конференция учащихся [119]
Духовность и современность [357]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [23]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [285]
Дистанционное обучение [172]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [173]
Здоровый образ жизни [127]
Профориентация [44]
Профилактика правонарушений [57]
Безопасность в образовательных учреждениях [113]
Психологическая служба [131]
ГТО [87]
Спорт [156]
Защита прав участников образовательного процесса [175]
Юбилеи и праздники [363]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [62]
Год добровольца (волонтера) [29]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Август » 19 » МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
    МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
    01:15
    С большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях: 
    • расслоения населения (в том числе, детей и молодежи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
    • плотно работающих с сознанием ребенка различных средств массовой информации (телевидение, интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
    • разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
    • экспансии молодежной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
    • разреженности систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;
    • нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных  и иного рода межгрупповых напряжений.

    Достойно ответить на эти вызовы сможет только педагог, постоянно осуществляющий в отношении них ценностное самоопределение, и способный организовать и поддержать самоопределение детей. То есть, иными словами, педагог с позицией воспитателя.

    Воспитание в школе – это не специальные мероприятия. Как подчеркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), «подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах,  падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни».

    Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельности.

    Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, пространство и время в образовательном процессе.

    Наша книга о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней  воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать и претворять в жизнь различные образовательные программы внеурочной деятельности. Решение всех этих задач заложено нами в оригинальный методический конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной деятельности поможет школе обрести второе дыхание – жизнь после уроков. 

    ГРИГОРЬЕВ Д.В., СТЕПАНОВ П.В. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

    Категория: ФГОС | Просмотров: 413 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]