Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
WDAY$, 25.06.2017, 23:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Официальные выступления [209]
Изучение деятельности образовательных учреждений [200]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [48]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Наши успехи [81]
Новости из образовательных учреждений [211]
Государственная аттестация обучающихся [398]
Электронные услуги [91]
ФГОС [79]
Независимая оценка качества образовательных услуг [181]
Методические рекомендации [133]
Аттестация педагогических и руководящих работников [68]
Курсы повышения квалификации [69]
Творческие группы профессионального развития [318]
Инновационная деятельность [84]
Семинары и конференции [311]
Августовский педсовет [54]
Конкурсы [341]
Учитель года [187]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [56]
Молодой педагог [40]
Лучший ученический класс [58]
Самый классный классный [75]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [324]
Научная конференция учащихся [88]
Духовность и современность [285]
Информатизация образования [234]
Дистанционное обучение [126]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [133]
Здоровый образ жизни [112]
Профилактика правонарушений [41]
Безопасность в образовательных учреждениях [51]
Психологическая служба [103]
ГТО [62]
Спорт [118]
Защита прав участников образовательного процесса [66]
Юбилеи и праздники [249]
50 лет Советскому району [8]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [47]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Август » 19 » МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
    МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
    00:15
    С большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях: 
    • расслоения населения (в том числе, детей и молодежи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
    • плотно работающих с сознанием ребенка различных средств массовой информации (телевидение, интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
    • разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
    • экспансии молодежной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
    • разреженности систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;
    • нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных  и иного рода межгрупповых напряжений.

    Достойно ответить на эти вызовы сможет только педагог, постоянно осуществляющий в отношении них ценностное самоопределение, и способный организовать и поддержать самоопределение детей. То есть, иными словами, педагог с позицией воспитателя.

    Воспитание в школе – это не специальные мероприятия. Как подчеркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), «подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах,  падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни».

    Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельности.

    Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, пространство и время в образовательном процессе.

    Наша книга о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней  воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать и претворять в жизнь различные образовательные программы внеурочной деятельности. Решение всех этих задач заложено нами в оригинальный методический конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной деятельности поможет школе обрести второе дыхание – жизнь после уроков. 

    ГРИГОРЬЕВ Д.В., СТЕПАНОВ П.В. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

    Категория: ФГОС | Просмотров: 261 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]