В секции Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе приняли участие 14 учителей из 9 районов Саратовской области, среди которых были учителя географии, математики, начальных классов, русского, английского и французского языков.
В ходе работы секции обсуждались проблемы, возникающие в ходе реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. Данная секция была очень актуальна в связи с пандемией короновируса и переходом всех образовательных учреждений на дистанционное обучение. В течение 2 месяцев учителя проводили свои дни, настраивая уроки в Zoom, создавая тесты, общаясь в чатах и по телефону с родителями и детьми.
Участники секции указывают, что в данный момент большинство школ не готовы к дистанционному обучению, так как не имеют специализированных программ и утвержденных стандартов. Все дистанционное обучение сводится к вебинарам и указаниям по прочтению учебников, выполнению заданий и тестов. Но преподаватели нашли выход и поделились с участниками ассамблеи о своем подходе в этом вопросе: кто-то использовал электронную почту, кто-то — группы в соцсетях или чаты в мессенджерах.
За этот период учителя многому научились: освоили новые программы, выявили и применили новые способы общения с коллегами и учениками. Самый главный вывод, которые многие для себя вынесли, что онлайн-обучение — это гораздо более сложный процесс, чем передача информации онлайн.
Педагоги выразили потребность в дальнейшем введении и развитии дистанционного обучения в его различных формах. |