29 октября прошло заседание ТГПР учителей русского языка и литературы на теме: «Интеграция традиционных форм обучения русскому языку и литературе с новыми педагогическими технологиями».
Повестка:
1.«Интеграция традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе». Посадская С.В. МАОУ-СОШ с.Золотая Степь
2. «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования». Малина Е.В. МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное
3. «Цифровизация уроков гуманитарного цикла». Судакова А.В. МАОУ- СОШ с.Золотая Степь
4. «Применение технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы». Максимова Н.Н. МБОУ «Лицей» р.п.Степное
5. «Когнитивная технология- технология познания». Хасанова Г.А. МБОУ «Лицей» р.п.Степное
6. «Традиции и новации в преподавании литературы». Анфиногенова О.Н. МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное
Ход заседания
Все присутствующие филологи послушали онлайн- выступления своих коллег, заявленных в повестке дня. При обсуждении выступлений все согласились с тем, что для обеспечения качества современного образования необходимо умело интегрировать традиционные формы методической работы с инновационными, взяли себе на заметку предлагаемые коллегами педагогические находки. Во всех выступлениях представлены разнообразные методы и приемы, которые имеют практическую направленность, помогают повысить мотивацию к изучению русского языка и , как правило, успеваемость по предмету. Как высказалась В.В.Жакина, учитель русского языка и литературы МБОУ-ООШ с.Любимово : «Главное, чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, а ведь для этого важны и ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, и самостоятельность, к которой ребята приучаются на таких уроках, и творческое отношение к родному языку, которое воспитывается только на творческих уроках.»
В настоящее время в общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования является развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать, оценивать свои результаты, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Очень интересным было обсуждение представленного опыта филологами из Лицея р.п.Степное. Они высказались о том, что интегрированные уроки дают возможность развивать творческую самостоятельность обучающихся, обучать их работе с различными источниками знаний. Такие уроки снимают традиционность, оживляют мысль, воспитывают критическое мышление и коммуникативность. Но такие уроки часто проводить нельзя, так как они теряют новизну и интерес. Необходимо осознать. что интеграция- это реальная потребность настоящего времени. Она необходима всем, кто заинтересован в формировании у ребят целостной картины мира.
Осеннее заседание учителей русского языка и литературы не было унылым! Оно было ярким и насыщенным, как сама золотая осень! В качестве решения заседания было предложено продолжить использовать информационные и коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы для того, чтобы расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения и обобщить опыт коллег, выступивших на заседании ТГПР №2. |