Суббота, 20.04.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [14]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [164]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [39]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [684]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [236]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Главная » 2020 » Ноябрь » 3 » Интеграция традиционных форм обучения русскому языку и литературе с новыми педагогическими технологиями
    Интеграция традиционных форм обучения русскому языку и литературе с новыми педагогическими технологиями
    10:15

    29 октября прошло заседание ТГПР учителей русского языка и литературы на теме: «Интеграция традиционных форм обучения русскому языку и литературе с новыми педагогическими технологиями».

    Повестка:

    1.«Интеграция традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе». Посадская С.В. МАОУ-СОШ с.Золотая Степь

    2. «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования». Малина Е.В. МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное

    3. «Цифровизация уроков гуманитарного цикла». Судакова А.В.  МАОУ- СОШ с.Золотая Степь

    4. «Применение технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы». Максимова Н.Н. МБОУ «Лицей» р.п.Степное

    5. «Когнитивная технология- технология познания».  Хасанова Г.А. МБОУ «Лицей» р.п.Степное

    6. «Традиции и новации в преподавании литературы».  Анфиногенова О.Н. МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное

    Ход заседания

    Все присутствующие филологи послушали онлайн- выступления своих коллег, заявленных в повестке дня. При обсуждении выступлений все согласились с тем, что для обеспечения качества современного образования необходимо умело интегрировать традиционные формы методической работы с инновационными, взяли себе на заметку предлагаемые коллегами педагогические находки.  Во всех выступлениях представлены разнообразные методы и приемы, которые имеют практическую направленность, помогают повысить мотивацию к изучению русского языка и , как правило, успеваемость по предмету. Как высказалась В.В.Жакина, учитель русского языка и литературы МБОУ-ООШ с.Любимово : «Главное, чтобы детям на уроке некогда было скучать, чтобы им хотелось работать, учиться, а ведь для этого важны и ситуация успеха, которую, как правило, создают нестандартные уроки или элементы уроков, и самостоятельность, к которой ребята приучаются на таких уроках, и творческое отношение к родному языку, которое воспитывается только на творческих уроках.»

    В настоящее время в общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения  школы. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования является развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать  пути их реализации, контролировать, оценивать свои результаты, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.  

    Очень интересным было обсуждение представленного опыта филологами из Лицея р.п.Степное. Они высказались о том, что интегрированные уроки дают возможность развивать творческую самостоятельность обучающихся, обучать их работе с различными источниками знаний. Такие уроки снимают традиционность, оживляют мысль, воспитывают критическое мышление и коммуникативность. Но такие уроки часто проводить нельзя, так как они теряют новизну и интерес. Необходимо осознать. что интеграция- это реальная потребность настоящего времени. Она необходима всем, кто заинтересован в формировании у ребят целостной картины мира.

    Осеннее заседание учителей русского языка и литературы не было унылым! Оно было ярким и насыщенным, как сама золотая осень! В качестве решения заседания  было предложено продолжить использовать информационные и коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы для того, чтобы расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения и обобщить опыт коллег, выступивших на заседании ТГПР №2.

    Категория: Творческие группы профессионального развития | Просмотров: 277 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]