Суббота, 20.04.2024, 19:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [14]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [164]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [39]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [687]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [236]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Ноябрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Ноябрь » 25 » Художественное слово в процессе познания ребенком себя
    Художественное слово в процессе познания ребенком себя
    15:31


    Согласно плана работы творческой группы профессионального развития воспитателей на 2011 -2012 учебный год 23.11.2011г. на базе МДОУ – д/с «Солнышко» р.п. Советское Советского района Саратовской области состоялся семинар для воспитателей по знакомству с  новыми технологиями в воспитательном процессе в разновозрастных группах на тему: «Художественное слово в процессе познания ребенком себя».

    Воспитатель МДОУ – д/с «Красная шапочка», Корнилова Л.Г., провела интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи с детьми разновозрастной группы от 4 до 6 лет на тему «Путешествие по сказкам».

    Основной целью занятия являлось систематизирование знаний детей цифр и чисел от одного до десяти, геометрических тел и фигур.

    В начале занятия педагог поиграла со старшими  детьми в игру «Молчанка». У детей воспитывалась выдержка. На вопрос они отвечали показом карточки, на которой была изображена нужная цифра.

    Далее Людмила Григорьевна предложила отправиться в путешествие на ковре – самолёте в страну сказок и взять с собой ребят из средней группы. Дети встретились с героями из сказок «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

    На протяжении всего занятия закреплялся счет от одного до десяти, геометрические фигуры, тем самым развивалось внимание, память, мышление, речь.

    Воспитывался интерес к математике средствами устного народного творчества через игры «Прятки», «Чудесный мешочек», отгадывание загадок, физкультминутки.

    Музыкальное развлечение «Осенние посиделки»  организовали воспитатели МДОУ- д/с «Солнышко»: М.А. Коваленко, А.Н. Дроздова, Т.В. Волкова, музыкальный руководитель И.А. Светлякова с воспитанниками средней и подготовительной групп.

    После длительного напряженного летнего периода в горнице встречали гостей хозяин (А.Н. Дроздова) с хозяйкой (М.А. Коваленко). А гостями посиделок, конечно же, были дети и приглашенные взрослые.

    Дети пришли не с пустыми руками, а принесли блюда с пирогами:

    Пироги капустные, очень, очень вкусные.

    Блины с медом,  со  сметаной…

    Дети подготовительной  группы исполняли хоровод, русскую народную песню, инсценировали песню "Во кузнице".

    Пропели «Дразнилки», исполнили  танец с ложками воспитанники  средней группы, а затем  сударушки – девчушки пропели частушки. Все участники посиделок с удовольствием поиграли в игру «Горелки».

    В заключение досуга хозяин с хозяйкой пригласили всех гостей на чашку чая!

    Доклад об организации и проведении занятий в разно – возрастной группе подготовила заведующая МДОУ – д/с «Красная шапочка» Е.П. Мазурик.

    Организация педагогического процесса в разновозрастных  группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

    Воспитатель тщательно продумывает содержание каждого занятия, используя такие формы и методы организации, которые могли бы обеспечивать достаточную нагрузку на детей в каждой возрастной группе.

    Существует несколько вариантов проведения занятий с детьми разновозрастного возраста:

    I – все дети заняты одним видом деятельности;

    II – комбинированные занятия;

    III – занятия с одной (подготовительной группой) по общепринятой методике.

    IV – начало занятий одновременное, все три подгруппы работают по одной теме с усложнением для старших детей, потом детям средней и старшей подгрупп дается самостоятельное задание, а дети младшей группы работают с воспитателем (вторая половина занятия). На этом занятие с детьми младшей группы заканчивается. Воспитатель переходит к детям средней группы, работает с ними над третьим программным заданием. Окончив с ними занятие, воспитатель еще 5-8 минут продолжает работать с детьми старшей группы и т.д.

    Эти занятия обеспечивают правильное выполнение режима дня в разновозрастной группе, глубокого усвоения знаний, которые влияют на успешное решение образовательных задач.

    Однако все зависит от конкретных программных задач каждого занятия, от знания детей, их опыта, и конечно, от творчества воспитателя.

    Наибольший эффект для развития дает применение не одного варианта разработанных занятий, а их сочетание.

    Воспитатель тщательно продумывает и подбирает дидактический материал для каждой возрастной группы, особенно для самостоятельной работы детей. Самостоятельная работа детей должна быть интересной и достаточно сложной, чтобы она заставляла их думать, находить свои пути решения. Простые задания не заставляют их думать, находить свои собственные пути решения. Простые задания не вызывают у ребенка напряжения мысли, не способствуют развитию познавательно – волевой активности, но нельзя допускать и непосильных заданий.

    Специфика работы в разновозрастной группе требует дифференцированного учета знаний детей, что дает возможность более четко

    планировать дальнейшую работу с детьми.

    Заведующая МДОУ – д/с «Солнышко» Супоня С.А. рассказала о роли малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста.

    Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки.

    Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ – создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

    Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Занимаясь с детьми самыми прозаическими делами: одевание, кормление, умывание, причесывание, укладывание спать, успокаивание, во время всех этих действий желательно не говорить обыкновенных, порой ничего не значащих и ничего не выражающих слов, а напевать потешку, прибаутку, считалку, дразнилку.

    При помощи малых фольклорных форм дети учатся ориентироваться в окружающем мире, улавливают отношение человека к животному, его доброту и ласку, познают  красоту звучания слов, происходит формирование физических качеств, игровых действий, певческих навыков, музыкально-ритмических движений.

    Неоценима роль малых фольклорных форм. Они оказывают врачующее действие на детскую душу, что так важно в период адаптации ребенка к новым для него условиям.

     

    Подготовила заведующая МДОУ – д/с «Солнышко» Супоня С.

    Просмотров: 822 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 2.0/1 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]