Пятница, 19.04.2024, 05:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [14]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [164]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [38]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [684]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [528]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [236]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Октябрь » 31 » Аналитическая справка о входном муниципальном мониторинге по русскому языку в 8,10 классах
    Аналитическая справка о входном муниципальном мониторинге по русскому языку в 8,10 классах
    13:24

    На основании Положения о муниципальной системе оценки качества образования Советского муниципального района, с целью выявления качества знаний учащихся 8 и 10 классов общеобразовательных школ района 26 октября 2017 года проведены муниципальные мониторинговые исследования качества образования в 8 и 10 классах общеобразовательных учреждениях района по русскому языку.

    В муниципальных мониторинговых исследованиях приняли участие 559 учащихся 11 общеобразовательных организаций Советского района, в том числе 201 учащихся 8 классов; 90 учащихся 11 классов. Мониторинг позволил провести диагностику учебных достижений обучающихся, оценить уровень работы педагогов по подготовке школьников по предмету русский язык в 8 и 10 классах.

    Целью данных диагностических работ в 8,10 классах было: определение уровня предметных достижений по русскому языку и его динамика у обучающихся 8, 10-х классов по итогам прошлого учебного года в школе.

    Для проверки сформированности у учащихся практического навыка обработки информации, заключенной в учебном тексте, задания теста по русскому языку в 8 и 10 классах были максимально соотнесены с заданиями экзаменационной работы по русскому языку в 9 и 11 классах и имели формат КИМов ОГЭ и ЕГЭ.

    Содержание диагностических работ предоставило возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений, относящихся к коммуникативной, языковой и лингвистическим компетенциям учащихся. Предложенные 13 заданий для 8 класса и 20 заданий для 10 класса были направлены не только на проверку практического усвоения системы языка, но и проверяли коммуникативную компетенцию учащихся и были связаны с чтением как видом речевой деятельности учащихся и умениями, обеспечивающими адекватное понимание учебного текста.

    В целом учащиеся с предложенными в тесте заданиями справились. Полученные результаты свидетельствуют о том, что подобные задания включаются учителями-предметниками в учебный процесс с целью подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку как в 9 классе, так и в 11 классе.

    Однако результаты мониторинга показали низкий уровень усвоения учащимися 8 классов учебного материала по русскому языку.

    В 8-х классах допущены следующие типичные ошибки:

    1.Н-НН в суффиксах страдательных причастий ( задание №6)

    2.Правописание суффиксов причастий ( задание №5)

    3.Виды подчинительной связи в словосочетаниях (задание №9)

    4.Знаки препинания в предложениях, осложненных вводными словами(задание №13)

    5.Определение грамматической основы предложения (задание № 12)

     

    Учащиеся 10 классов чаще всего допускали ошибки:

    1.Морфологические нормы (задание №6)

    2. Н-НН в разных частях речи (задание №13)

    3.Слитное,дефисное и раздельное написание союзов и омонимичных слов (задание №14)

    4.Знаки препинания в предложениях с разными видами связи (задание №19)

    5.Определение лексической ошибки (задание №20)

    В связи с этим после обсуждения типичных ошибок, допущенных учащимися во входных диагностических работах, на заседании ТГПР №2 от 31.10.17 филологи района вынесли следующее решение:

    Рассмотреть итоги входного мониторинга на заседаниях ШМО в каждом ОУ;

    Обсудить результаты проведенных мониторинговых исследований на школьных заседаниях МО, уделив особое внимание установлению причин допущенных учащимися ошибок и путей их устранения.

    Каждому учителю-предметнику, работающему в 8 классах, выяснить причины снижения уровня усвоения учащимися 8 классов учебного материала по русскому языку. Разработать и реализовать систему мер, направленную на совершенствование преподавания русского языка, достижению обязательных требований по предмету.

    Каждому педагогу необходимо объединить в отдельную группу слабоуспевающих учащихся и работать с учащимися индивидуально и по группам.

    Систематически отражать дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися в диагностической карте каждого учащегося и собрать весь материал в папку для индивидуального контроля.

    Каждому учителю-предметнику, члену ТГПР, разработать планы коррекционной работы по устранению выявленных в ходе мониторинга пробелов в знаниях учащихся и проводить дополнительные индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, получившими неудовлетворительные результаты, и с группой риска среди обучающихся, претендующих получить отметку «2».

    На родительских собраниях довести до сведения родителей результаты диагностических работ и отчитаться перед ними о проводимой работе по ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения.

    Для выстраивания стратегии подготовки слабого ученика, а также методов обучения, использовать материалы проведения региональных семинаров Г.Т. Егораевой, Е.Л.Ерохиной по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

    Руководитель ТГПР: ______________/Посадская С.В./

    Категория: Независимая оценка качества образовательных услуг | Просмотров: 1067 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]