На основании Положения о муниципальной системе оценки качества образования Советского муниципального района, с целью выявления качества знаний учащихся 8 и 10 классов общеобразовательных школ района 26 октября 2017 года проведены муниципальные мониторинговые исследования качества образования в 8 и 10 классах общеобразовательных учреждениях района по русскому языку.
В муниципальных мониторинговых исследованиях приняли участие 559 учащихся 11 общеобразовательных организаций Советского района, в том числе 201 учащихся 8 классов; 90 учащихся 11 классов. Мониторинг позволил провести диагностику учебных достижений обучающихся, оценить уровень работы педагогов по подготовке школьников по предмету русский язык в 8 и 10 классах.
Целью данных диагностических работ в 8,10 классах было: определение уровня предметных достижений по русскому языку и его динамика у обучающихся 8, 10-х классов по итогам прошлого учебного года в школе.
Для проверки сформированности у учащихся практического навыка обработки информации, заключенной в учебном тексте, задания теста по русскому языку в 8 и 10 классах были максимально соотнесены с заданиями экзаменационной работы по русскому языку в 9 и 11 классах и имели формат КИМов ОГЭ и ЕГЭ.
Содержание диагностических работ предоставило возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений, относящихся к коммуникативной, языковой и лингвистическим компетенциям учащихся. Предложенные 13 заданий для 8 класса и 20 заданий для 10 класса были направлены не только на проверку практического усвоения системы языка, но и проверяли коммуникативную компетенцию учащихся и были связаны с чтением как видом речевой деятельности учащихся и умениями, обеспечивающими адекватное понимание учебного текста.
В целом учащиеся с предложенными в тесте заданиями справились. Полученные результаты свидетельствуют о том, что подобные задания включаются учителями-предметниками в учебный процесс с целью подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку как в 9 классе, так и в 11 классе.
Однако результаты мониторинга показали низкий уровень усвоения учащимися 8 классов учебного материала по русскому языку.
В 8-х классах допущены следующие типичные ошибки:
1.Н-НН в суффиксах страдательных причастий ( задание №6)
2.Правописание суффиксов причастий ( задание №5)
3.Виды подчинительной связи в словосочетаниях (задание №9)
4.Знаки препинания в предложениях, осложненных вводными словами(задание №13)
5.Определение грамматической основы предложения (задание № 12)
Учащиеся 10 классов чаще всего допускали ошибки:
1.Морфологические нормы (задание №6)
2. Н-НН в разных частях речи (задание №13)
3.Слитное,дефисное и раздельное написание союзов и омонимичных слов (задание №14)
4.Знаки препинания в предложениях с разными видами связи (задание №19)
5.Определение лексической ошибки (задание №20)
В связи с этим после обсуждения типичных ошибок, допущенных учащимися во входных диагностических работах, на заседании ТГПР №2 от 31.10.17 филологи района вынесли следующее решение:
Рассмотреть итоги входного мониторинга на заседаниях ШМО в каждом ОУ;
Обсудить результаты проведенных мониторинговых исследований на школьных заседаниях МО, уделив особое внимание установлению причин допущенных учащимися ошибок и путей их устранения.
Каждому учителю-предметнику, работающему в 8 классах, выяснить причины снижения уровня усвоения учащимися 8 классов учебного материала по русскому языку. Разработать и реализовать систему мер, направленную на совершенствование преподавания русского языка, достижению обязательных требований по предмету.
Каждому педагогу необходимо объединить в отдельную группу слабоуспевающих учащихся и работать с учащимися индивидуально и по группам.
Систематически отражать дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися в диагностической карте каждого учащегося и собрать весь материал в папку для индивидуального контроля.
Каждому учителю-предметнику, члену ТГПР, разработать планы коррекционной работы по устранению выявленных в ходе мониторинга пробелов в знаниях учащихся и проводить дополнительные индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, получившими неудовлетворительные результаты, и с группой риска среди обучающихся, претендующих получить отметку «2».
На родительских собраниях довести до сведения родителей результаты диагностических работ и отчитаться перед ними о проводимой работе по ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения.
Для выстраивания стратегии подготовки слабого ученика, а также методов обучения, использовать материалы проведения региональных семинаров Г.Т. Егораевой, Е.Л.Ерохиной по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Руководитель ТГПР: ______________/Посадская С.В./ |