Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель будет достигнута: отношения родителей и педагогов изменяются, больше сплачиваются, происходит сближение. Налаживаются партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями. Как научная дисциплина музейная педагогика, на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Музейная педагогика прочно входит в дошкольные образовательные учреждения.
Нравственно–патриотическое воспитание –это воспитание гражданина горячо любящего свою Родину, если патриотизм-это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
-Комната для создания мини-музея
-Экпонаты
-Выставка совместных поделок детей и родителей
-Сбор информационного материала
-Встреча детей с работниками библиотеки.
- Работа с родителями по пополнение мини-музея новыми экспонатами
-Мультимидийная установка
-Ноутбук
-Музыкальный центр
Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
Целью нашего проекта является: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи, которые мы поставили :Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах, заслугах русских солдат.
-Развивать интерес к историческому прошлому страны.
-Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван.
-Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
-Воспитывать патриотические чувства, трепетное отношение к заслугам и подвигам воинов-защитников, к празднику Победы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МУЗЕЯ
Образовательная • Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству. Развивающая • Активация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур. Обогащение словарного запаса.
Воспитательная • Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.
Просветительская • Формирование умений, навыков. Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации Объектом данного исследования является музей как социокультурный институт, включающий в сферу своей деятельности патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Предмет исследования – процесс формирования патриотических чувств дошкольников средствами экскурсионной и исследовательской деятельности.
Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Предпологаемый результат: создание мини-музея: - позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; - приобщит детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие; - позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями; - окажет помощь в усвоении детьми элементов культуры, расширит словарный запас путём подбора к экспозиции загадок, интересных материалов. - обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ. - позволит воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину. |