Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 17.11.2019, 19:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 8
    Пользователей: 1
    ALEKC-HA

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    Царица - водица
    [ Скачать с сервера (31.8 Kb) ] 11.12.2018, 21:03

    Тип проекта: исследовательско – творческий

    Продолжительность: 6 месяцев (сентября – февраль)

    Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители

    Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке

    Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальностью данного проекта. Реализация проекта «Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка позновательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

    Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнение воды.

    Цель:

    Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.

    Задачи:

    1. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.
    2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
    3. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель), о её разных состояниях.
    4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.
    5. Активизировать словарь детей.

     

    Методы и приёмы исследовательской деятельности:

    1)беседы с детьми о воде,

    2)чтение художественной литературы,

    3)рассматривание иллюстраций,

    4)самостоятельное рисование,

    5)заучивание стихотворений о воде,

    6)трудовые поручения, действия.

    7)информационные листы для родителей,

    8)постановка и решение вопросов проблемного характера,

    9)наблюдения,

    10)опыты,

    11)дидактические игры,

    12)игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,

    13) отгадывание загадок,

    14)Моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе.

     

    Предполагаемый результат:

    • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
    • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
    • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
    • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
    • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
    • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

     

     

    Взаимодействие с родителями:

    1. Изготовление книжек – малышек.
    2. Создание модели «Морские животные»
    3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
    4. Создание модели «Круговорот воды в природе»
    5. Поисковая деятельность: «где живёт вода?», «берегите воду», проведение экспериментов с водой в домашних условиях.
    6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
    7. Изготовление плакатов на тему: «Где живёт вода?», «Берегите воду», «Вода – это жизнь»

     

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    Подготовительный этап проекта:

    • Пополнить развивающую среду:
    • Подбор художественной литературы по теме;
    • Разработка конспектов НОД по теме.
    • Подбор энциклопедий, карт, схем;
    • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
    • Подбор фотографий, иллюстраций, репродукций;
    • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
    • Составление картотеки опытов с водой;
    • Подготовка оборудования для опытов с водой.
    • Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых игр.
    • Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию.

     

    Основной этап проекта:

    • Разработать перспективный план занятий познавательного цикла
    • Подготовить информацию для родителей по темам:
    • Экспериментирование с водой;
    • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
    • Почему воду нужно беречь?
    • Составление схемы «Круговорот воды в природе».
    • Провести презентацию «Мир воды».
    • Художеcтвенное творчество (рисование, аппликация, лепка)
    • Беседы, рассказы.
    • Наблюдение за осадками, природными явлениями.
    • Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры
    • Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме.
    • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказoк, драматизация.
    • Изготовление плакатов, моделей морского мира с жителями, аквариумов по теме.

     

     

    Заключительный этап проекта:

    1. Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей младшей группы.
    2. Создание мини-библиотеки «Мир воды».
    3. Игровое занятие «Происшествие на маленькой речке» (по мотивам рассказа Д. Орловой «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»)
    4. Выставка «Волшебница – Вода по Изодеятельности».
    5. Презентация плакатов на тему: «Берегите воду», «Где живёт вода», «Вода – это жизнь», «сказка с использованием магнита «Путешествие капельки»

     

     

     

    Список используемой литературы:

    1. Серия рассказов Д. Орловой про Стобеда: «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло», «Как лечили Стобеда, а вылечили ещё и собаку» и другие из журнала «Здоровье» за 1990г.
    2. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012
    3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.
    4. Зарапин В.Г., Караваева А.О. «Опыты с водой» 2015г.
    5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
    6. Алабьева Е. А. Природа и игры на детей.- М.:ТЦ Сфера, 2012. – 128с. Сказки о живой и неживой природе.
    7. Подводный мир (моя первая энциклопедия) изд. Рузич
    8. Атлас «Мир и человек»
    9. Юлия Школьник Подводный мир (полная энциклопедия) Москва изд. Экспо 2008г.
    10. Зарапин В. Г., А.О. Караваева – М.:Экспо, 2014. – 96с.:ил.-(опыты для детей) Научные опыты с водой.
    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 117 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]