Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 17.06.2019, 02:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 122
    Гостей: 122
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Творческая группа

    Дидактическая игра «Грамматическое лото»
    [ Скачать с сервера (84.9 Kb) ] 28.12.2018, 13:06

    ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

    1. Наименование образовательной организации 
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа р.п.Пушкино  Советского района Саратовской области 
        
    2. Направление реализации проекта: 
    «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование  базы дидактических игр». 

    3. Название проекта 
    «Грамматическое лото». 

    Общее описание инновационного проекта: Дидактическая игра позволяет развить познавательную активность младших школьников в изучении темы «Части речи».
    Учителя начальных классов  активно используют данную  дидактическую  игру на уроках русского языка. Апробация этой игры показала высокие результаты усвоения темы «Части речи».

    4. Ключевые слова: 
    Дидактическая игра, части речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение), грамматические признаки.

    Срок реализации проекта: 2017 - 2021 гг. 

    5. Актуальность проблемы, описание идеи игры, обоснование ее практической значимости для развития системы образования: 

    Учащиеся начальной школы испытывают трудности при изучении  частей речи. Поэтому каждый учитель начальных калассов   строит свою работу  по следующему алгоритму: подготовительная работа, способы знакомства с опознавательными признаками, с грамматическими категориями; формирование способа действия, необходимого для определения части речи, постоянных и непостоянных признаков частей речи.

    Игра в начальных классх продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности. 

    Игра « Грамматическое лото» состоит  из четырех разноцветных карт, разделенных на девять ячеек,  в середине которых написано  одно из названий частей речи (или имя существительное, или имя прилагательное, или глагол, или местоимение) и 32 карточек с указанием грамматических признаков частей речи (что обозначает, на какие вопросы отвечает и т.д.). Ведущий в произвольном порядке достает катрочки, зачитывает грамматический признак, а игроки определяют, чья эта карточка. Игрок, который правильно определил принадлежность признака к своей части речи, получает карточку и выкладывает ее на своей игровой карте. Если дан не правильный ответ карточка убирается в архив, победит тот игрок, кто быстрее заполнит игровое поле. 

    Именно поэтому дидактическая игра «Грамматическое лото»  обогащает процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Лото не просто умножает знания младших школьников, но и развивает их  внимание, память, мышление, речь и другие психические процессы. 

    Применение дидактической игры на уроках  позволяет:
    •    активизировать познавательную деятельность учащихся ;
    •    индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
    •    усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала.
    Игра «Граммматическое лото» позволяет включить в образовательный процесс всех учащихся (может использоваться при организации индивидуальной, парной и групповой работы).

    Основная идея проекта заключается в создании эффективной образовательной среды, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно подготовила бы учащихся начальной школы к выполнению Всероссиских проверочных работ. 

    6. Цели, задачи игры 

    Цель игры:  повышение эффективности образовательного процесса  через применение дидактической игры «Грамматическое лото».   
    В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи: 
        выявить роль дидактической игры «Грамматическое лото»  в формировании  предметных, метопредметный и личностных  результатов;
        проанализировать УМК  «Начальная школа XXI века» в контексте применения дидактической игры «Грамматическое лото» в образовательном процессе; 
         апробировать  данную игру, определить степень ее эффективности применения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. 

    7. Ожидаемые результаты проекта 
    1. Создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся
    2. Пополнение методической базы дидактических игр.

    8. Ожидаемые эффекты проекта 
    Повышение качества знаний и интереса учащихся к изучению русского языка.
    Совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на основе использования возможностей игровых технологий. 

    Категория: Творческая группа | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 65 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]