Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 16.06.2019, 23:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Рабочая программа дополнительного образования в сфере денежных взаимоотношений «Финансовая грамотность» для учащихся 8 -10 лет (2-4 классы)
    [ Скачать с сервера (79.1 Kb) ] 08.01.2019, 18:01

    Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий (не более 5 понятий)

    Важность финансового образования значительно возросла по двум основным причинам:

    1.ответственность и риск принятия решений, которые могут оказывать серьезное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства гражданам;

    2.финансовые услуги становятся все более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого спектра вариантов.

    Актуальность программы развития финансовой грамотности школьников обусловлена изменениями в политической и экономической жизни страны, отсутствием единства в понимании места данного раздела экономики как учебной деятельности в школьном образовании.

    Обучение финансовой грамотности целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Учащиеся данного возраста вполне способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах, а также закрепить на практических занятиях.

    Финансовая грамотность, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек, в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

    Финансовая грамотность – одно из основных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере, вовремя научиться обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы.

    Поэтому обучить учащегося азам финансовой грамотности – важная и нужная задача. Финансовая грамотность – это совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег.

    Умелое управление денежными ресурсами лежит в основе финансовой грамотности.

    Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику.

    Обеспечивая выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и доступность качественного образования для учащихся всех категорий, школа должна создавать условия для получения дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов – финансовой грамотности, основ потребительских знаний в рамках дополнительного образования в форме кружковой или внеурочной работы.

    Рабочая программа составлена на основе Программы начального общего образования: финансовая грамотность 2-4 классы общеобразовательных организаций автора Ю.Н. Корлюговой. Срок реализации программы - 1 год. «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 8-10 лет в сфере экономики семьи.

    Новизной данной программы является практическая направленность курса на формирование финансовой грамотности обучающихся начального уровня образования на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия. Практическая направленность курса выражена в интерактивной составляющей к каждому уроку, где в виде ссылок на ресурсы сети Интернет, подобраны конспекты уроков, ролевых игр, квестов, теоретические материалы или видеоролики по конкретной теме, которыми учителя могут воспользоваться для проведения занятий.

    Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта

    Для обеспечения качественного использования материалов программы, необходимо иметь компьютер с выходом в сеть интернет, проектор и экран, УМК (указанные в программе).

    Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?

    ЧТО?

    Рабочая программа дополнительного образования в сфере денежных взаимоотношений «Финансовая грамотность» для учащихся 8 -10 лет (2 - 4 классы).

    ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ?

    Данная программа направлена на практическое обучение обучающихся начальной школы формированию финансовой грамотности. Отличительной особенностью программы является то, что он базируется на системно - деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки согласно ФГОС последнего поколения.

    Цели продукта:

    - развитие экономического образа мышления;

    - воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

    - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

    Данная программа поможет педагогам привить, а ученикам освоить и, применить в дальнейшем, основные финансовые привычки и правила.

    ДЛЯ КОГО?

    Курс ориентирован на учащихся 8-10 лет (2-4 класс) общеобразовательных организаций.

    КАК?

    Обучение проходит во внеурочное время – в рамках кружковой работы, с использованием теоретических и практических материалов.

    Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта

    В результате обучения по данной программе обучающиеся:

    1. - осознают себя как члена семьи, общества и государства;

    - овладеют начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

    - разовьют самостоятельность и осознание личной ответственности за свои финансовые поступки;

    - разовьют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

    2. приобретут умения:

    - правильно использовать экономические термины;

    - представление о роли денег в семье и обществе;

    - характеризовать виды и функции денег;

    - знание источников доходов и направлений расходов семьи;

    - рассчитывать доходы и расходы и составлять простой се­мейный бюджет;

    - определять элементарные проблемы в области семейных финан­сов и пути их решения;

    - проведения элементарных финансовых расчётов.

    3. приобретут компетенции:

    - составления текстов в устной и письменной формах;

    - умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

    - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре­ния и оценку событий;

    - умение договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с данной программой. Однако понятно, что добиться поставленной цели можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы программы незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

    Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления

    Возможные сложности при использовании инновационного продукта:

    1. Отсутствие необходимой подготовки у преподавательского состава.
    2. Отсутствие заинтересованности родителей в данном направлении развития обучающегося при формировании обратной связи.
    3. Отсутствие необходимой информационной образовательной среды.
    4. Отсутствие необходимой материально-технической базы.

    Пути преодоления рисков:

    1. Обучение преподавательского состава основам финансовой грамотности на базе ФГБОУ ВО РАНХиГС г. Саратова.
    2. Проведение родительских собраний, с целью разъяснения необходимости данного курса в современном финансовом мире, вовлечения и активного участия их в данном направлении работы (УМК предоставляет материалы и для родителей учащихся).
    3. Формирование ИОС посредством взаимодействия со старшими школьниками-волонтерами (проведение совместных квестов, выпуск стенгазет, конкурсов рисунков, командных и деловых игр).
    4. Постепенное обновление материально-технической базы по данному направлению.
    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 69 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]