Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 23:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Программа формирования и развития осознанной двигательной активности учащихся «Плывем к «пятерке»
    [ Скачать с сервера (49.3 Kb) ] 09.01.2019, 09:21

    Область применения инновационного продукта: сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни (обучающихся и воспитанников, учителей).

    На современном этапе развития общества возрастает социальная значимость физической культуры и спорта, повышается их роль в формировании личности, сочетающей в себе физическое и интеллектуальное совершенство, духовное богатство и моральную чистоту. Сегодня, необходимо использование физической культуры не только как средства физического развития, но и как фактора, способствующего повышению умственной работоспособности и сохранению нервно-психического здоровья.

    Психомоторное развитие тесно связано с развитием познавательных процессов учащихся и, в первую очередь, с развитием таких мыслительных операций, как анализ, обобщение, сравнение, дифференцирование. В самом деле, качественное исполнение того или иного двигательного действия с заданными параметрами требует, прежде всего, четкого, дифференцированного отражения его в сознании и в формировании на этой основе адекватного образа движения. Это возможно тогда, когда процессы анализа и синтеза имеют такой уровень развития, благодаря которому становится возможным необходимая степень разграниченности восприятия. Процесс анализа усваиваемой двигательной структуры заключается во все большем мысленном ее делении на отдельные элементы, в установлении взаимосвязей и переходов между ними и интегрировании результатов этого анализа в виде целого.

    Каковы же запросы родителей к образованию сегодняшнего дня? Родители хотят видеть своих детей здоровыми, крепкими и выносливыми. Как добиться этого?

    Однозначно, с помощью интеграции предмета «Физическая культура» с другими предметами учебного плана образовательной организации.

    Физическая культура в современном обществе выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов гармоничной личности (психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного). 

    Общепризнанным стало положение, что физические упражнения выступают как основной признак жизни, стержень всей жизнедеятельности и поведения школьника любого возраста. Ребенок с первых дней жизни знакомится с разнообразными двигательными умениями, навыками, идеомоторными образами физических упражнений, познает свои «мышечные чувства», учится управлять своими «живыми движениями»

    Цель развивающей Программы формирования и развития осознанной двигательной активности учащихся «Плывем к «пятерке» – развитие осознанной двигательной активности детей, обучение умению выполнять физические упражнения (двигательные действия) в условиях осознанного творческого преобразования.

    Данная программа нацелена не просто учить двигаться правильно, грациозно и осознанно, она построена таким образом, что от занятия к занятию здоровье каждого ребенка будет укрепляться, а вместе с этим будет расти успеваемость ученика и расти его самооценка, что является основой самореализации личности.

    В основу реализации Программы формирования и развития осознанной двигательной активности учащихся «Плывем к «пятерке» положена гипотеза о том, что формирование осознания выполнения общеразвивающих упражнений учащимися разных возрастов происходит при следующих педагогических условиях:
    -разработке системы методов и приемов, направленных на осознание структуры и последовательности выполнения общеразвивающего упражнения;
    -освоении исходных положений рук, ног, туловища при выполнении общеразвивающих упражнений, их варьирование;
    -подведении школьников к анализу исамоанализу правильности выполнения общеразвивающих упражнений;
    -стимулировании переноса выполнения упражнений в различные формы двигательной деятельности.

    Задачи реализации Программы:
    1.Изучить особенности осознания общеразвивающих упражнений на этапе формирования осознанного движения.
    2.Включить систему формирования осознанности выполнения общеразвивающих упражнений учащимися разного возраста.
    Формирование осознанного движения учащимися на занятиях физической культуры осуществляется на всех этапах обучения двигательным действиям при следующих условиях: активизации мышления, направленного на осознание последовательности выполнения общеразвивающего упражнения и положения частей тела в пространстве при его выполнении; подведении к анализу и самоанализу, возможности варьирования физических упражнений.

    Эффективность обучения обеспечивается созданием условий для переноса общеразвивающих упражнений в различные формы организованной двигательной деятельности и повседневную жизнь школьника.

    В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Импульсы, посылаемые по нервам из рецепторов мышц и сухожилий, стимулируют деятельность головного мозга, помогают коре больших полушарий поддерживать нужный тонус. Напряженная поза задумавшегося человека, напряженное лицо, сжатые губы во время какой-либо умственной деятельности, свидетельствуют о том, что человек непроизвольно напрягает свои мышцы с целью более успешного выполнения поставленной перед ним задачи. Занятия физическими упражнениями, двигательная активность способствует выработке нужного тонуса мышц, повышая тем самым умственную работоспособность.  
    С момента зарождения жизни, ребенок находится в комфортных для него условиях, водная среда является тем уникальным адаптационным условием развития, который позволяет развиваться организму как физически, так и интеллектуально.

    Программа формирования и развития осознанной двигательной активности учащихся «Плывем к «пятерке» построена на включении плавания в систему образования школьников как эффективного средства интеллектуального развития детей. Помимо тренировки, развития координации движения и дыхания в воде, плавание значительно облегчает процесс обучения в различной сфере деятельности. Во время плавания в бассейне стимулируется моторика и включается в работу каждая часть тела.  Ребенок в воде вступает в другую среду, и изменение ощущений стимулирует весь организм, в том числе головной мозг. 

    Инструктор по плаванию и автор научных статей Дуглас Доман утверждает, что когда ребенок плавает, он интенсивно двигается и глубоко дышит, тем самым увеличивая объем легких, что сказывается на развитии интеллектуальных способностей, а вследствие этого улучшается речь, совершенствуются двигательные навыки, укрепляется здоровье ребенка.

    Исследования многих врачей - физиологов показывают, что существует прямая связь разума и тела посредством плавания. Выяснилось, что физические упражнения увеличивают приток крови, который в свою очередь доставляет жизненно важные питательные вещества для растущего мозга. Снижается уровень гормонов стресса, что помогает мышцам расслабиться. 

    Плавание – отличный способ, чтобы увеличить приток крови к мозгу. И, по мнению экспертов, увеличение кровотока в любом возрасте способствует функционированию мозговых клеток на более высоком уровне.

    Другие исследования доказали, что положительный эффект плавания на умственное развитие детей справедливо не только для здоровых детей, но и для тех, у кого есть неврологические проблемы или травмы головного мозга. Здоровье таких детей значительно улучшается во время обучения плаванию.

    Физические упражнения могут помочь им, преодолеть эти проблемы, и даже позволят им участвовать в групповых мероприятиях. Ритмичное, повторяющееся плавание достаточно похоже на поведение, которое часто встречаются у детей с аутизмом, поэтому плавание позволяет удовлетворить их потребности.

    Одновременно с тем как дети, плавая, улучшают свою физическую подготовку, приобретают терпение и целеустремленность, обучение плаванию способствует повышению когнитивных способностей у абсолютно всех детей.

    Добавьте ко всем перечисленным плюсам плавания неоценимую пользу общего состояния здоровья ребенка. 

    Плавание является уникальной сжатой моделью жизни. В нем можно обнаружить все богатство проявлений человеческой натуры. И именно плавание более чем другие виды деятельности, формирует разносторонние адаптационные возможности человека и раскрывает человеческие резервы, выявлением максимальных возможностей личности. 

    Следовательно, внедрение Программы формирования и развития осознанной двигательной активности учащихся «Плывем к «пятерке» позволит создать мотивационную развивающую среду, открывающую возможности для развития личности.

    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 367 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]