Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 25.06.2019, 23:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Интерактивные упражнения на уроках русского языка как средство повышения уровня подготовленности обучающихся 9 классов к ГИА
    [ Скачать с сервера (65.1 Kb) ] 28.12.2018, 09:45

    1. Наименование образовательной организации

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п.Пушкино Советского района Саратовской области

    2. Направление реализации проекта:

    «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов».

    3. Название проекта

    «Интерактивные упражнения на уроках русского языка как средство повышения уровня подготовленности обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации».

    Общее описание инновационного проекта:

    Интерактивные упражнения помогают взаимодействию между субъектами образовательного процесса, способствуют становлению субъектной позиции и ценностно-смысловому, взаимному обмену и росту у участников общения.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа р.п. Пушкино Советского района Саратовской области входит в состав региональной инновационной площадки «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов ».

    Учитель русского языка и литература Иванова М.А. принимает активное участие в мероприятиях, конкурсах и курсах по инновационной деятельности:

    ü Курсы: «Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов» «Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р»; «Создание интерактивного коллажа»

    В 2017-2018 учебном году Мария Александровна создала интерактивные плакаты за курс 8 класс по русскому языку.

    4. Ключевые слова:

    Интерактивные упражнения

    Срок реализации проекта: 2018 -2021 гг.

    5. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

    Изучение русского языка с введением ФГОС предполагает, прежде всего, развитие самостоятельности, умение трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности. Именно интерактивные упражнения, которые скорее направлены на изучение нового, широко используются педагогами. Учитывая основную цель обучения русскомуу языку – формирование коммуникативных умений учащихся во всех видах речевой деятельности, возрастает потребность в использовании различных интерактивных подходов, которыми современная педагогика располагает. Именно поэтому проект считается актуальным.

    Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

    Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:

    • индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
    • организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
    • компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
    • усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
    • активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).

    При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

    В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.

    С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:

    • соотнесение понятий и определений;
    • вставка пропущенной буквы или слова;
    • кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;
    • поиск слова;
    • викторины с одним и множеством правильных ответов;
    • интерактивные игры;
    • построение ленты времени и др.

    Основная идея проекта заключается в создании эффективной образовательной среды, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно подготовила бы детей к государственной итоговой аттестации.

    6. Цели, задачи проекта

    • проекта: повышение эффективности образовательного процесса через применение интерактивных упражнений.

    В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:

    • выявить роль интерактивных упражнений в формировании коммуникативной компетентности обучающихся 8 – 9 классов;
    • проанализировать УМК в контексте интерактивных упражнений;
    • сформировать и апробировать собственную систему интерактивных упражнений.

    7. Ожидаемые результаты проекта

    Овладение учителями школы новыми педагогическими технологиями, наличие методических материалов и разработок по интерактивным упражнениям.

    Создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся.

    8. Ожидаемые эффекты проекта

    Повышение интереса учащихся к изучению русского языка.

    Повышение качества знания учащихся при государственной итоговой аттестации;

    Совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на основе использования возможностей интерактивных технологий.

    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 68 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]