Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 14.11.2019, 19:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [4]
Методист [4]
Творческая группа [0]
Образовательное учреждение [0]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VI муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    Корпылёва Наталия Вячеславна, воспитатель МБДОУ-д/с" Чебурашка" с. Мечётное
    [ Скачать с сервера (26.0 Kb) ] 10.01.2017, 11:25

    Развитие современного общества предъявляет новые требования к образовательному процессу в детском саду.

     Коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях , направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий и коллектив нашего детского сада не является исключением.

    Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса .

    На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах нашей огромной родины, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить технологиям, относящимся к проектной деятельности и технологиям, используемым в проектной деятельности.

    Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

    После проведения диагностики в младшей группе  на начало 2015-2016 уч.года мы с коллегами пришли к выводу, что у детей данной группы недостаточно развита мелкая моторика и речь, которая является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности. Для  решения  этой актуальной  проблемы мы выбрали проектную деятельность.

     Проект «В  стране волшебной Пуговки», над которым мы с детьми младшей группы и их родителями  работали ,  расширяет образовательное пространство. Работа над проектом способствовала развитию мелкой моторики, что играет большую роль в развитии речи детей, помогла развивать практические умения, сенсорные навыки, познавательную активность, творческие способности детей.

    Необходимое ресурсное обеспечение при применении

    инновационного продукта:

    - Методическая литература: сост. В.Н.Журавлёва , «Проектная деятельность старших дошкольников» , Волгоград, Учитель,2011.

    - Электронные образовательные ресурсы (http://www.maam.ru/) ,                       (  http://nsportal.ru/detskiy-sad ) ,                                                                               ( https://infourok.ru/proekt_eta_neobychnaya_pugovica-515544.htm )  и др.

    - Материально-техническое обеспечение: компьютер; широкополосный Интернет, проектор.

    Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего

    и зачем? для кого? как?

    В быстротечности жизни мы, очень часто, не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся каждый день. А ведь порой самые обычные предметы таят в себе очень много интересного.

    Пуговицы – важный атрибут в одежде, они предназначены для застёгивания и украшения одежды. Их изготавливают из металла, дерева, пластика, стекла и других материалов. Они могут быть разной формы, с двумя и четырьмя отверстиями, на ножке.

    В наше время люди всё чаще рассматривают пуговицы, как объект для декорирования не только одежды. Их очень часто используют для украшения интерьера, изготовления поделок, игрушек и т. д.

    Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С её помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие; точность движений и внимание; зрительно-моторную координацию; математическое мышление, усидчивость и др.

    Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми младшего дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности, в различных играх, при изготовлении поделок. И в конечном итоге, создать в группе мини – музей творческих работ детей, воспитателей, родителей «Пуговичная страна». Своим опытом мы по работе над данным проектом мы решили поделиться с другими педагогами.

    Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста, используя пуговицы.

    Задачи:

    - расширить представления детей о пуговицах, их форме,  величине, цвете, материале;

    - развивать познавательные процессы, мелкую моторику и речь, используя пуговицы в детском саду и дома;

    - развивать сенсорный опыт и навыки, практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование), познавательную активность, фантазию;

    - привлечь родителей и детей к совместному творчеству, изготавливая поделки из бросового материала и пуговиц;

    - воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе, бережное отношение и уважение к чужому труду, взаимовыручку.

    Тип проекта: познавательно – развивающий, творческий.

    Участники проекта: воспитатели, дети  младшей группы, родители.

    Продолжительность проекта: 5 месяцев.

    Продукт проекта: мини-музей «Пуговичная страна».

    Предмет изучения: пуговицы.

    Этапы проекта.

    1-й этап: Подготовительный. Разработка проекта:

    - информационный лист для родителей о начале проекта;

    - совместная с родителями заготовка пуговиц для проекта;

    - создание в группе мини – музея «Пуговичная страна»;

    - подбор методических, познавательных, художественных материалов по данной теме;

    - создание информационных папок – передвижек для родителей;

    - подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

    - изготовление развивающих пособий, используя пуговицы;

    - создание Пуговки – хозяйки пуговичной страны;

    - составление плана работы.

    2-й этап: Выполнение проекта.

    Работа с детьми.

    Непосредственно образовательная деятельность.

    «Наша пуговица – путешественница».

    «Гроздья спелого винограда».

    «Изготовим и украсим яркую рамку для фотографий».

    «Все витамины в банке».

    Игровая деятельность. Дидактические игры.

    «Найди  себе пару».

    «Сказочные пуговки».

    «На что похожа пуговка».

    «Цветик – семицветик ».

    «Пуговичная  мозаика».

    «Разложи по цвету».

    Продуктивная деятельность.

    Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Раскрасим пуговицу», «Украсим салфетку пуговицами».

    Лепка: «Яркий мухомор», «Розовый слон с шариками», «Красивая бабочка», составление узоров на пластилине, «Ваза с веточками», «Божья коровка».

    Конструирование: «Замечательные  человечки», « Весёлая сороконожка», «Дерево пуговиц», «Чебурашка» , «Массажные перчатки».

    Совместная деятельность.

    Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.

    Беседы о пуговицах.

    Работа в мини – музее.

    Экспериментально – поисковая деятельность.

    Рассматривание пуговиц под лупой.

    Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, цвет, форма, величина) .

    Речевая деятельность.

    Разучивание стихов и пословиц про пуговицу, чтение и пересказ детьми сказок о пуговицах, рассказы детей о совместной работе с родителями при изготовлении поделки из пуговиц.

    Взаимодействие с родителями.

    Консультации: «История пуговицы», «Пословицы и поговорки с пуговицами», «Играем с пуговицами и развиваемся», «Что можно сделать из пуговиц», «Дороже чем жемчуга и злато…!»(История возникновения пуговицы).

    Привлечение родителей к изготовлению поделок из пуговиц.

    Проведение конкурса поделок из пуговиц.

    Проведение конкурса рисунка по теме.

    Придумывание и написание сказок.

    Маленькие коллекции необычных пуговиц.

    Подготовка и выпуск газеты о проекте.

    Сбор иллюстративного материала по теме.

    Сбор печатного материала по теме.

    Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта-

    На 3-ем этапе запланировано: Презентация проекта: «В стране волшебной Пуговки».

    Создание мини-музея и проведение экскурсий с детьми из других групп детского сада в мини-музей «Пуговичная страна».

    Выставка работ в ДОУ и участие детей с их работами в различных творческих интернет-конкурсах .

    Подведение итогов реализации проекта на родительском собрании.

    Выставление материала о проекте на сайт детского сада. (http://ds-cheb64.ucoz.com/news/proektnaja_dejatelnost_i_muzejnaja_pedagogika_v_dejstvii/2016-03-07-48)

    Участие с фотоотчётом о работе по проекту в конкурсе на Международном образовательном портале  MAAM.RU. (1-ое место в конкурсе).                                                                  (  http://www.maam.ru/detskijsad/fototch-t-o-rabote-po-proektu-puteshestvie-v-stranu-volshebnoi-pugovki-i-sozdani-mini-muzeja-pugovichnaja-strana.html )

    Публикация паспорта проекта на Международном образовательном портале nsportal.ru. ( http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/05/poznavatelno-razvivayushchiy-tvorcheskiy-proekt-v-chudesnoy-strane)

    На мой взгляд, метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада, в ходе реализации проектной деятельности успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой.

    Ожидаемый результат. Повышение уровня развития речи,  познавательных процессов, мелкой моторики,  творческих способностей детей.

    Повышение процента  высокого  уровня развития детей при диагностике на конец учебного года. На начало года высокий уровень составлял 36,3% ,а на конец года -75% от общего числа детей группы(16 человек) и увеличение составило 38,7% и в этом немалая заслуга проектной методики, которую мы используем в своей работе с детьми и родителями.

    Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации родителей как участников проекта.

    Повышение самооценки и уверенности в своих силах у детей и родителей после получения сертификатов за участие и дипломов за победу в творческих конкурсах.

    Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

    Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

    Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

    Возможные сложности при использовании инновационного

    продукта и пути их преодоления –

    Недостаточная заинтересованность родителей в воспитательно-образовательном процессе и слабая активность в работе над проектом.

    Для преодоления трудностей следует наладить тесный контакт между  родителями,  детьми и воспитателями. Заинтересовать родителей и детей с помощью индивидуальных бесед, яркого информационного листа о начале проекта и красочных фотографий поделок из пуговиц.

    Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем продолжать изучать и внедрять в практику работы детско-родительские и детские проекты.

    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 324 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]