Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 14.11.2019, 17:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [4]
Методист [4]
Творческая группа [0]
Образовательное учреждение [0]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VI муниципальный конкурс инновационных продуктов » Методист

    Петриченко Татьяна Анатольевна, заместитель директора МБОУ-СОШ р.п.Пушкино
    [ Скачать с сервера (91.4 Kb) ] 30.12.2016, 21:21

    Слово "школа" - понятие многоплановое, многообразное и для каждого человека свое. В жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен помочь поверить в свои силы, с которым можно поделиться всем и такие учителя в Пушкинской школе. Наша Пушкинская школа имеет богатую историю с устоявшимися традициями. В 2007 году школа стала победительницей в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы». На одном из заседаний педагогический коллектив принял решение, что концептуальной основой развития школы должна стать "ПЕДАГОГИКА УСПЕХА". Установка на развитие достоинств, а не борьба с недостатками - основной принцип работы нашей команды. В начале своего пути мы прошли непростой период  адаптации и проектирования. Для начала была определена главная задача команды. Это сплочение коллектива, в котором существуют  свои правила.  Каждый  в ней несет персональную ответственность и говорит от имени команды.  Члены команды  могут не любить друг друга, во время  совещаний могут  возникать  различные ситуации, споры.  Но есть  у нас одно золотое правило, когда мы вышли за двери кабинета, то никому  и в голову  не должно   прийти, что между нами  были какие – то разногласия. Наш коллектив  или команда давно устоявшаяся, со своими  традициями, законами, со своей культурой организации педагогического процесса.   В составе нашей команды люди разного возраста , стажа, опыта и личных  пристрастий.  Но это в основном – наши выпускники.  И в этом наш плюс.   

    Примерная модель педагогического коллектива была составлена  еще в 2001 году.  На сегодняшний день школа имеет 45 медалистов.      

    На протяжении нескольких лет учащиеся школы становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.  Победители муниципального этапа представляют район на региональном уровне.  По итогам региональных этапов олимпиад школа имеет 16 губернаторских стипендиатов.  Победители региональной олимпиады, достойно представляли по предмету –экология   нашу область в городах Белгороде, Ульяновске. Анализ деятельности   убедил в том, что  необходимо создать модель  нового педагогического коллектива, способного работать  в новых условиях: как  социальных, так и профессиональных.  

    Модель необходимо составлять  всем вместе. В нашем учреждении  была рождена идея составления личных достижений учителя.  В учительской вывешивается лист ватмана,  на котором начерчены  графы школьных, районных открытых мероприятий  и участия в конкурсах. Каждый учитель заполняет данный лист. В конце каждой четверти, руководители ШМК  проводят  анализ участия как учителей, так и учащихся в конкурсах,олимпиадах.                 
    Сегодня наша команда состоит из   22 творческих   педагогов, все с высшим профессиональным образованием, 70% учителей имеют высшую квалификационную категорию, остальные 30 % - первую; 8 - Почетных работников общего образования. 

    У нас пять ШМК :  
    --кафедра начальных классов, 
    --кафедра преподавателей естественно- математического цикла,
    --кафедра учителей гуманитарного цикла, 
     -- кафедра  учителей  физического воспитания, технологи, музыки и изобразительного искусства,
    --- кафедра классных руководителей.  

    Именно такая структура нас устраивает.  Это  новое в нашей школе.  Предметы объединены одной кафедрой, например, кафедра естественно- математического  цикла имеет предметные творческие группы (лабораторию) учителей математики, химии, биологии, экологии, физики, информатики.  Они стратегически могут решать  одну общую проблему вместе.  В рамках предметной лаборатории учителя создают  рабочие учебные программы, творческие.  

    Кафедра – определяет стратегическое  направление  деятельности в рамках области наук. В течение года каждая кафедра  представляет  свой опыт на школьном методическом совете в конце учебного года.

    Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. 
    Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
    1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
    2. Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
    3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
    4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
    5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
    6. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
    7. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
    8. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

    Большое значение в деятельности  кафедры принадлежит  организации  дополнительного образования, которое включает  в себя спецкурсы, элективные курсы, предметы, исследовательскую и проектную деятельность учащихся, предметные декады, творческие отчеты, мастер- классы, участие в различных конкурсах, научно- практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального  мастерства.

    Если ребята  имеют хорошие  показатели на школьном , муниципальном, региональном, российском уровнях, то такая кафедра считается  результативной.           Обычные заседания кафедры проводятся  один раз в четверть, а вот  оперативные  бывают гораздо чаще, по мере необходимости. Формы заседаний бывают  самые различные: общее собрание, круглый стол, психологическая гостиная, деловая игра и другие.  

    С 2009 года школа принимает участие в работе проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Наша школа 3 октября 2014 года официально зарегистрирована как ассоциированная школа ЮНЕСКО. Цель этого проекта- активизировать поисковую, исследовательскую и проектную деятельность не только учащихся, но и учителей. За период 2009 по 2016го учителя различных кафедр  приняли участие во многих мероприятиях и акциях: г. Казань семинар « Учитель Ассоциированной школы Юнеско», Международной конференции ИИТО- 2014 «Новые вызовы для педагогики и качества образования: массовые открытые онлайн курсы, облачные сервисы, мобильные технологии», г. Москва 2014г, международный день родного языка г. Москва 2015г, «От школьного проекта – к профессиональной карьере» г. Саратов2014г, 2016г, « Московский молодежный форум с региональным участием  «Москва многоликая и разноязычная» 2016г, «Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченном к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «Тисби».

    Кафедры уделяют большое внимание  научно – исследовательской  деятельности учащихся. Для создания условий творческой реализации учащимися   интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры в марте мы проводим День науки. Учащиеся2-11 классов  представляют исследовательские  проекты.

    Учителя школьной методической кафедры гуманитарного цикла организовали научно – практическую конференцию для учащихся «Пушкинские чтения». На данной конференции ученики показывают исследовательские навыки. Они проводятся с целью выявления и поддержки литературно – одаренных детей. В 2016 году Пушкинские  чтения проходили в четвертый раз с международным  участием , т. к.  в одной из секций принимали участие дети из Сербии ( видеоконференция).  Большую роль в  для повышения качества знаний обучающихся играет участие учителей и учащихся в инновационной деятельности. 
     На базе школы действуют инновационные площадки: «Повышение эффективности образовательного процесса через повышение регионального банка инновационных образовательных ресурсов», «Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации»,  «Внедрение всероссийского физкультурно – спортивного комплекса Готов к труду и обороне», « Формирование экологической компетентности школьников как способ организации их эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социо – природным окружением». Главной  задачей кафедр является  не только обучение знаниям  и умениям, предусмотренным  государственными стандартами, но  крайне важно научить детей учиться, проводить собственные  исследования, добывать знания  и применять их в совершенно новой ситуации.  Учителя, расширяя своё  информационное поле, очень часто  посещают  проблемные курсы и семинары, конференции, тем самым  способствуют образованию единого  образовательного пространства, в рамках которого  можно реализовывать цели и задачи базовой школы. Своим опытом работы педагоги школы делятся на страницах регионального журнала «Классная работа», «Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области».             

    Что дает нам такая работа?  Наши выпускники, заканчивая обучение в школе,  поступают в ВУЗы. У наших выпускников возникает  меньше  проблем  с составлением  план – конспектов, рефератов, с публичными выступлениями, учащиеся  знают,  как построить гипотезу, как определить  тему, идею. В обучении всему этому и стоит задача кафедры.  

    Наша школа – живой, постоянно  меняющийся организм, со своим уставом, законами, культурой, определенными  правилами - всегда будет конкурентно – способной и результативной, если  в этом заинтересован весь коллектив, все участники образовательного процесса: учителя, родители, учащиеся.

    Категория: Методист | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 439 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]