Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 22:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Классный час [4]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2020 » Мастер-класс

    Поддубная Елена Валерьевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ - СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области
    [ Скачать с сервера (3.21 Mb) ] 11.02.2020, 15:20

    Доброе утро, уважаемые коллеги! Какое это счастье, что каждое наше утро начинается с детского смеха, бесконечных вопросов и любопытных детских глаз, правда?

    Но как добиться того, чтобы каждый урок был для наших учеников, для каждого из них – открытием, без негативных эмоций и страха под названием «только бы не меня» во время опроса? И сегодня я хочу рассказать вам, что изучение английского языка может быть легким и занимательным процессом, опираясь на интерактивные формы обучения – это цель моего мастер - класса.

    Готовясь к конкурсным испытаниям, я встретила фразу, которая меня очень заинтересовала: «Картина, которая наводила ужас на советских школьников»! Я, заинтригованная этим заголовком, начала искать эту картину!

    Как вы думаете, о какой картине шла речь?

    Верно, это известнейшая картина советского художника Федора Решетникова «Опять двойка», написанная в 1952 году, и ставшая с тех пор педагогической метафорой!

    Вспомните, что изображено на ней? Верно,главный герой полотна – мальчик, который стоит с поникшей головой, и на него с укором смотрят все домашние.

    Знаете, я внимательно стала изучать картину! И мне показалось, что в ней кроется загадка, которая может помочь понять учеников и помочь найти каждому свой путь к успеху.Дидактический успех полотна понятен: сюжет трактуется легко и, кажется, считывается сразу. Но мне кажется, что у этой картины естьсвои секреты для нас – педагогов.Попробуем предположить, какие?

    Верно, каждый персонаж, это определенный тип ученика, который ежедневно приходит к нам на урок! А ведь к каждому надо найти свой подход! И сделать это можно с помощью интерактивных приемов обучения.

    Вот он, главный герой картины. Он знает, что не оправдал ожиданий, стоит посредине комнаты, спрятав глаза. К сожалению, эта двойка не первая, и как выйти из этой проблемы он не знает. И это слово «опять» только подчеркивает привычность ситуации. К сожалению, таких учеников становится все больше и больше, когда дети хотели бы вырваться из замкнутого круга незнания, но им это уже не под силу сделать самостоятельно.И на помощь нам приходят такие приемы, как ПРИЕМ «Живое слово» – это изучение новой лексики посредством игры.

    Нам надо запомнить 3 слова «banana», «apple», «orange», а,чтобы этот процесс пошел легко и увлекательно, я приглашаю вас встать в круг, мы распределяем роли:Banana поворачиваются кругом,Apple – делают шаг вперед,Orange–хлопают в ладоши.

    С помощью этого приема вы можете разработать задания, цель которых ‒ создать благоприятную атмосферу на уроке для ребят, кого принято называть«низкомотивированными», тем, кто не желает прилагать усилия, а в игровой форме они запомнят слова и у них повысится мотивация к обучению, они поймут, что и они могут и умеют. Что их тоже ждет успех!

    А мы возвращаемся к картине. И я хочу обратить ваше внимание на следующийперсонаж в центре картины – мать, которая сидит в закрытой позе, лицо слегка грустное, только брови печально сжаты. И в этой позе читается какая-то безнадежность. Ведь это тоже знакомо нам?В каждом классе есть такие ученики, которые закрыты, считают, что все их усилия безнадежны и ничего у них не получится, и чтобы заставить их работать надо приложить массу усилий, а в ответ можно услышать: «Что? Опять?...Я так и знал, что ничего не получится!». Они и хотели бы подняться на ступеньку выше, но у них есть внутренний страх ошибиться, неуверенность в себе. Как помочь им?! И на помощь приходят интерактивные приемы, основанные на развитии ассоциативных связей.

    Прием 2. «Мнемотехника». Этот метод для тех, кто не любит зубрить. Мы просто к каждому слову придумываем ассоциацию посмешней и рисуем картинку. Предлагаю вам несколько слов для запоминания, которые находятся в интерактивном словаре для запоминания слов.

    КаждыйКаждый изобретатель кричалЭВРИка.

    Семья.У семьи одна ФАМИЛИя.

    ЦенитьВАЛЮта имеет ценность

    СчастьеЛАКать молоко- счастье для кота.

    И так повторим ещё раз все наши слова Каждый, Семья, Ценить, Счастье

    А теперь попробуем составить предложение из этих слов

    Every family values luck- каждая семья ценит счастье.

    Молодцы!Обратили внимание, как просто и доступно мы можем ввести ребенка в предметную среду, играя, дать ему возможность почувствовать успех!

    Английский язык– это игра мысли и языка! И поэтому, я думаю, что третий тип учеников, отраженный в образе маленького мальчика, который просто наблюдает. Им хочется сделать шаг навстречу успеху, но они боятся его сделать самостоятельно! Им можно помочь с помощью таких приемов, как

    ПРИЕМ 3.А следующий прием я называю «Секреты полиглотов», и, уверяю вас, через 30 секунд он позволит каждому из вас считать себя знатоками английского языка, потому что этот прием доказывает! Попробуем!

    В русском языке 50000 слов, оканчивающихся на - ция/-сия.И для того, чтобы их перевести на английский язык, мы просто заменяем этот суффикс на [шн],а если перед -ция/-сия стоит [А], то она читается как [эй].

    Например, назовите слово революция, мотивация, коммуникация, релаксация, сенсация, медитация, пенсия. Замечательно! Есть конечно же исключения: police- полиция, distance- дистанция, conference- конференция. Их всего 50!

    Предлагаю закрепить наш учебный успех в игре, возьмите кубик, на гранях которого написаны русские слова, а мы смело переведем их на английский.

    И таких секретов, которые могут помочь легко ввести в активный словарь английскую лексику, достаточно много.

    Ана картине мы видим следующий тип учеников. Посмотрите, старшая сестра, наверняка – активистка класса, лидер, как строго смотрит она, осуждая поведение своего брата. И как главный атрибут ее успеха пламенеет красный галстук! Да, это ученики - лидеры.И на уроке они для нас опора, эталон, верно? Но и для них необходимы приемы, которые будут помогать им в продвижении дальше.

    Прием 4.Синтаксическая стратегия обучения.

    Как вы считаете, что в изучении языка является самым сложным? Это– грамматика. Дети бояться ее, так как уверены, что им это недоступно, надо будет «зазубривать» и заучивать.

    Я хочу показать вам, что это не так. Как вы думаете, почему английский язык является самым распространенным языком? Правильно, он структурированный. Строгая структура английского предложения– вот, что отличает его от других языков. Если в русском языке можно сказать: Я путешествую по разным странам, По разным странам путешествую я. Я по разным странам путешествую., то в английском языке нужно придерживаться определенной структуре:

    ______ Х ==

    исполнитель – - действие (смысловой глагол) – дополнительная информация: что, где, когда?

    Иногда некоторых элементов может и не быть . НО компоненты поменять местами НЕЛЬЗЯ!

    They work at school.You like coffee.We play football.

    А нам поможет грамматический тренажер!

    А кто же еще один персонаж, которого невозможно исключить? Да, это пес, которому совершенно безразлично, что принёс в дневнике маленький хозяин.

    И на мой взгляд, именно пес – главный герой этой картины, в его газах понимание, надежда, надежность. Он готов поддержать и дать точку опоры в виде надежной лапы помощи!Для меня этот образ тоже педагогическая метафора! Это образ тех самых педагогических условий развития личности ученика, которые позволяют каждому добиться успеха в обучении и познании нового.

    Предлагаю вспомнить все приемы, о которых мы с вами говорили сегодня.

    работа по группам: Коллеги, ваша задача восстановить текст методической статьи, где отсутствуют некоторые слова с помощью приема Бегающий диктант. Недостающие слова находятся на стикерах, расположенных в зале.

    На уроках английского языка всегда очень интересно и весело! Дети играют в подвижные игры. Но в то же время дети учат много новых слов, самостоятельно строят предложения по-английски. Прием «Мнемотехники» или Метод ассоциаций позволяет легко запомнить много английских слов. Лексические игры позволяют ребятам в интересной форме запомнить новые слова.Если у вас будет большой словарный запас, то и грамматика будет вам не страшна.Смело применяйте полученные знания на практике. Изучение английского языка доставит вам много положительных эмоций!

    А вас, коллеги, приглашаю заполнить методическую карту, разместив название приемов в направлениями деятельности и объектом, на который направлена эта деятельность.

    Интерактивные образовательные приемы

    Направление деятельности

    Название приема

    Объект включения в образовательный процесс

    Создание различных игровых ситуаций, требующих различной реакции от ребенка

    «Живое слово»

    низкомотивированные учащиеся

    Создание эмоциональной атмосферы сотворчества и успеха

    «Мнемотехника»

    будущие лидеры, которым необходим шаг навстречу

    «Секреты полиглотов»

    «наблюдатели», которые знают материал, но боятся отвечать

    Решение проблемной ситуации посредством конкретной коммуникативной задачи

    «Синтаксическая стратегия обучения»

    высокомотивированные учащиеся

    Активизация деятельности учащихся при обобщении полученных знаний

    «Бегающий диктант»

    дифференцированная работа всех групп учащихся

    Знаете, однажды, заинтригованная статьей, взглянув на полотно Федора Михайловича Решетникова «Опять двойка», я увидела в нем много подсказок, и сегодня мне очень захотелось поделиться с вами своим маленьким открытием!Но я уверена, что, если бы художник жил в наше время и был знаком с практикой работы нашихпедагогов, он бы со всем по - другому написал свою картину. Ну может быть вот так…

    ИДЕТ КОЛЛАЖ ИЗ ДЕТСКИХ ФОТОГРАФИЙ

    Сегодня мы справились и с этим заданием.

    На английском говорит сейчас пол мира!

    Этим фактом знаю вас не удивила!

    Но познания процесс всегда тяжёлый,

    В основании познанья было слово!

    Типологию детей мы рассмотрели,

    И приемы применили мы на деле,

    Чтоб секретов не осталось между нами,

    Завершите строчки нужными словами:

    Сoncentration и attention будет с вами!

    Трудно дать урок без …….Motivation

    Мы добились, что желали – вот………….Sensation

    Не забыли и про отдых…….. relaxation

    Пообщались в группах, парах……… communication

    Нам никак нельзя прожить без витаминов

    Их найдёте вы в ……, ......., ……….Banana, orange, lemon

    Что ж, подводим здесь черту мы…….. Valueвремя

    По-английски счастье ……… luck

    В него я верю! …

    И благодарю всех за внимание!

    Категория: Мастер-класс | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 291 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]