Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 20.11.2019, 16:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Эссе [8]
Визитка [6]
Конкурсный урок [6]
Методический семинар [4]
Мастер-класс [4]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2016 » Методический семинар

    В категории материалов: 4
    Показано материалов: 1-4

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

    Большакова Елена Васильевна, МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное

    Каждое утро я вхожу в спортивный зал своей школы, но для меня это не только мое рабочее место, а поле моей профессиональной деятельности, на которое   необходимо вывести  не просто игроков, а слаженную команду единомышленников, способную привести к высоким профессиональным результатам.

    Кто же они игроки моей профессиональной команды?
    На переднюю линию  я вывожу двух игроков -  Новые образовательные стандарты и Планируемые результаты. 

    Знаю, как непросто бывает соединить на уроке задачи обучения и воспитания учащихся. В условиях введения ФГОС второго поколения выдвигаются новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду.  Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. 

    Выпускник научится:
    -характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек
    Выпускник получит возможность научиться:
    -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.)

    Сейчас большое внимание уделяется формированию важнейшей группы результатов, а именно метапредметных результатов (применение полученных знаний на практике). На мой взгляд, «физическая культура» как предмет является универсальным фундаментом для формирования и совершенствования полученных знаний. Так как при проведении уроков физической культуры мы используем знания из разных предметных областей (химия, биология, история, физика). Например, уроки раздела «Гимнастика» обязательно сопровождаются работой по формированию навыков правильного диафрагмального дыхания, четким пониманием физиологии человека, а именно: какие группы мышц задействованы при выполнении того или иного упражнения, какова должна быть нагрузка на определенные группы мышц. Каждый ребенок должен чувствовать, что урок интересен и полезен для него, а самое главное, что уроки, полученные в школе, станут необходимой частью практического жизненного опыта. Например, прыжок в длину с разбега – в какой жизненной ситуации он может быть использован? (Преодолеть лужу или канаву, другое препятствие). А как не упасть при этом, как правильно приземлиться? И мы разбираем упражнение по элементам: разбег, толчок, полет и приземление.  

    Также ввела в практику своей работы выявление совместно с учащимися  областей практического применения полученных знаний в повседневной жизни. Например, изучение акробатических элементов кувырок вперед - назад, обязательным вопросом на этих уроках является вопрос о применении умения выполнять данный вид упражнений в определенных жизненных ситуациях. И мои учащиеся знают, что эти упражнения используются гимнастами, при выполнении сложных элементов; танцорами, при исполнении танцевальных композиций; в парку́ре  - это искусство рационального перемещения тела в пространстве  и преодоления препятствий; городская акробатика. Ну и, конечно же, довожу информацию  мальчикам, что данные виды упражнений - основа боевых упражнений службы  в армии.

    Для того чтобы игра была грамотно спланирована и привела к победе, необходимо умение анализировать, делать выводы и выстраивать необходимую тактику, а следовательно нужно иметь четкое представление о цели дальнейшей работы. Эти функции в моей команде  выполняют Диагностический инструментарий и Мониторинг. Анкетирование родителей детей, которые учатся в школе, показало,  что большинство родителей отводят приоритетную роль в формировании культуры здорового образа жизни именно школе. 

    Методический семинар | Просмотров: 444 | Загрузок: 55 | Добавил: rrr0901 | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

    Приймак Ирина Сергеевна, МБОУ-СОШ с. Золотая Степь

    Каждый из нас, представляя свою систему  работы, исходит из тех проблем, с которыми сталкивается современная школа, они всем  хорошо известны. 

    В поисках решения проблем, мы учителя – задумываемся над такими вопросами,  «Как учить? Чему учить? Зачем учить?»  Ответы раскрывают смысл образования, которые сводятся в общую идею – вовлечение учащихся в деятельность. В связи с этим назреланеобходимостьпоиска таких ме-тодов, которые научили бы детей получать удовольствие от процесса приобретения знаний, а учите-лей от процесса преподавания. 

    Осваивая то, что уже существует  в практике, каждый учитель создает что-то свое собственное, что дает успешный результат в обучении. На мой взгляд, применение технологииквестотвечает по-ставленным задачам образования.

    Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновид-ностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.
    Происхождениеназвания. 

    Квест (квестор) – происходит от лат. слова  q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.
    В Италии - этополицейский чин, в Древнем Риме – служитель, которыйосуществлялразличныефункции (административные, судебные, финансовые).

    Достоинство технологии квест (web-квест)в том, что у учащихся формируются универсаль-ные  учебные действия, создается возможность как самостоятельного, так и группового успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

    Суть этой системы заключается в том, что каждый ребенок (мини-группа) обучается в своем темпе и на своем уровне, при этом не испытывает дискомфорт, поскольку в любом случае учащийся (мини-группа) выйдет на результат.  Любой результат будет оценен по достоинству. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; учитель, со-здающий данный квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфоком-муникационной компетенции. 

    Актуальность состоит в повышении компетенции школьников в предметной  и метапредмет-нойдеятельности и создании продуктов, имеющих значимость не только для себя, но и для других.
    Технология веб-квест способствуют повышению качества обучения так как влияет не только на внешнюю, но и внутреннюю мотивацию. Введение данной технологии позволяет установить тесное сотрудничество с учениками, повышает мотивацию к учению, развивает учебные универсальные действия (УУД), данная технология позволяет установить тесное сотрудничество с учениками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), возрастает роль дистанционного обучения. Форми-рование УДД может происходить на всех этапах работы над веб-квестом. При этом есть возможность широко использовать различные педагогические технологии, а значит новые методы и приемы. Приведенная ниже таблица позволяет наглядно увидеть применение различных педагогических технологий в ходе работы над веб-квестом.

    Методический семинар | Просмотров: 488 | Загрузок: 57 | Добавил: rrr0901 | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

    Насырова Ирина Евгеньевна, МБОУ – СОШ с. Мечётное

    «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
    (Н. А. Коменский)

    Представьте, в практике обучения детей нет методики?
    Что делать?
    Такой генерирующий вопрос я задаю на уроках. Чтобы дать ответ на него, учащиеся думают, размышляют, выносят предложения, строят гипотезы, другими словами активно участвуют в уроке.

    А какой вывод сделаем мы?
    Ученикам необходимо учиться  учиться.
    Учителям необходимо учиться учить, т.е. овладевать современными методиками, технологиями.

    Современные технологии образования развиваются стремительными темпами. Социальные, экономические, политические изменения в стране и в мире требуют от выпускников образовательных учреждений становления свободной, развитой, образованной личности, способной адаптироваться к условиям меняющегося мира. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения определяет ключевые компетентности, которыми должен обладать выпускник школы. 

    Проблема:
    В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой, что классические подходы к обучению не позволяют в полной мере раскрыть потребности, возможности и склонности учащихся, и, соответственно, сформировать те универсальные учебные действия, которые определены ФГОС. Классические подходы к обучению рассматривают ученика как объект педагогического воздействия, не учитывая его взгляды, желания, настроение, темперамент, возможности и способности, что, на мой взгляд, затрудняет личностный рост учащихся в процессе обучения. 

    Цель: 
    Данная ситуация показала, что необходимо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), способствовать тому, чтобы они могли применять свои знания на практике, что даст необходимый развивающий эффект.

    Развивающий эффект: 
    Формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из актуальных навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

    Методологический фундамент
    Обучение на современном этапе - это реализация в образовательной практике личностно-ориентированных педагогических систем, когда преподаватель становится не только источником знаний, но и организатором собственной познавательной деятельности учащихся, что требует поиска особых организационных форм, адекватных для формирования ключевых компетенций: личностных, предметных и метапредметных.  

    Методический семинар | Просмотров: 473 | Загрузок: 63 | Добавил: rrr0901 | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)

    Рахманкулова Ирина Сергеевна, МБОУ "Лицей" р.п. Степное

    Мы живем в удивительное время – время ответственного выбора, время, когда закладываются основы новой педагогики. Сегодня много выдвигается предложений, теорий о том, как же можно улучшить качество образования и выпустить за порог школы эрудированных, успешных личностей.

    Что нужно светлым ученическим головам? Как вы думаете, коллеги?

    Выводы исследователей  были банальны: хороший учитель!

    Каким же должен быть учитель обновленной изменившейся школы, учитель XXI века?  Этот вопрос встал и передо мной

    Что я должна пересмотреть в своей работе, чтобы:

    С одной стороны, согласно ФГОС, каждый ученик должен проявлять “…инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни” (приказ Минобразования от 17 декабря 2010г.№и1897 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),

    с другой строны,  следуя ключевым   задачам Концепции развития математического образования, необходимо
    «…обеспечение  отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей"…» (Концепция развития математического образования утверждена распоряжением

    Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р)
    и, наконец, исходя из требований  профессионального стандарта  учителей математики «… сформировать у учащегося модель математической деятельности» (профессионального стандарта «Педагог» утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. №544н. Приложение № 3, частьА, которая устанавливает профессиональные требования к учителю математики)

    Длительные размышления привели меня к  следующему выводу, что,
    если наряду с основными формами образовательного процесса: обучения, воспитания,  важными сегодня является развитие обучающихся, то наиболее востребованным направлением развития является  интеллектуальное развитие каждого ребенка. 

    Таким образом, свое выступление я бы хотела представить по следующей схеме (слайд):
    1.    Тема
    2.    Обоснование
    3.    Цель 
    4.    Задача
    5.     Пути реализации 
    6.    Из опыта работы
    7.    Продуктивность 
    8.     Достоинства 
    9.    Недостатки
    10.    У кого училась.
    11.     Заключение

    Тема моей работы
    Использование адаптированной образовательной технологии «Интеллект» в рамках реализации Концепции математического образования 

    Обоснование
    Согласитесь со мной, что развитие интеллектуальных способностей – важный элемент деятельности любого учителя и любой школы, но, к сожалению, многие  либо занимаются этим не специально, либо, если и занимается, то не системно.

    Также, думаю, вы подтвердите и то положение, что стандарт российского образования требует развития не общих интеллектуальных способностей, а развития интеллектуальных способностей в каждой предметной области. Требования сводятся к тому, что обучающийся овладевает знаниями и умениями по учебному предмету и использует приобретенные знания и умения на практике. 

    Эти требования не учитывают того, что при изучении учебного предмета обучающийся в определенных местах учебной программы сталкивается с определенными трудностями, зависящими от недостаточного развития каких-либо интеллектуальных способностей. 

    На различных этапах обучения в каждом классе по каждому учебному предмету оказываются наиболее востребованными различные интеллектуальные способности.

    Цели применения технологи 
    снижение утомляемости обучающихся на уроках за счет  здоровьесберегающей организации учебной деятельности;
        повышение мотивации обучающихся к математике и учебе в целом за счет оптимизации учебного процесса и осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению;
        повышение эффективности учебного процесса за счет развития     предметных  интеллектуальных способностей.
    а сказать следующее:
        развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках математики;
        повышение эффективности учебного процесса и, естественно, качество образования.
    Ключевая  задача ОТИ 
        формирование устойчивого интереса к учебному процессу как к интеллектуальному труду; 
        формирование внутренней готовности обучающихся к  осознанному и самостоятельному планированию, реализации и корректированию  перспектив своего развития;

    Пути реализации
    (демонстрация веревки)
    Коллеги, что вы  сейчас у меня видите в руках? (веревки). Что можно  из них сделать? (связать что-то). Верно. Вот и я решила для себя  связать их концы и получить  вот такой предмет (треугольник). Зачем? Сейчас сами все поймете.

     

    Методический семинар | Просмотров: 466 | Загрузок: 53 | Добавил: rrr0901 | Дата: 09.02.2016 | Комментарии (0)