Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2019, 17:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

«Мои методики воспитания» [8]
«Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» [11]
"Кладовая педагогического мастерства" [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Самый классный классный » "Кладовая педагогического мастерства"

    Мы разные - в этом наше богатство, но мы вместе - в этом наша сила
    [ Скачать с сервера (45.0 Kb) ] 22.01.2015, 12:58

                                                                   Ход занятия
    -Послушайте стихотворение: 
      Где красота, там доброта
      Их разлучить ничто не может.
     Любая светлая мечта
     На двух подруг всегда похожа.
     И нам без них не обойтись
     Ни светлым днем, ни днем дождливым.
     И если хочешь быть красивым,
     То добротою поделись.
    -Доброе утро. Когда мы произносим эти слова «Добрый день», «Доброй вечер»-мы желаем всем добра. И наши сердца открываются для добрых и искренных людей.
    -А теперь возьмитесь за руки и подарите самую добрую улыбку. Улыбка имеет эффект зеркала, улыбнись и ты получишь улыбку в ответ.
    - Но чтобы начать занятие, нам надо разделиться на 2 группы. Сейчас мы будем работать только с помощью мимики и жестов. У вас на спине прикреплены силуэты, ваша задача собраться в свою команду./У одного уч-ся другой силуэт ,он поворачивается спиной и его никто не принимает к себе/
    - В чём дело? Что случилось? Может кто-нибудь примет его?/Одна команда принимает его/
    -Он такой как вы? /Нет/
    -Но вы приняли его?/Да/
    -Почему? /Мы люди, он ваш друг/
    - Тебе было приятно, когда тебя не принимали к себе?/Нет/ Почему?
    -Вы бы все хотели быть на его месте?/Нет/
                               /Рассаживаются по своим местам/
    2) Работа с пазлами.
    /Конверты с пазлами, дети собирают, кто собрал в группе берутся за руки и поднимают дружно вверх/
    -Кого вы видите на этой картинке?/Детей/
    -Они одинаковые?/Нет,разные/
    А что разного? /Лицо,цвет кожи/

    Учащиеся читают стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод".
    Стихи для ребят
    Всех народов и стран:
    Для абиссинцев
    И англичан,
    Для испанских детей
    И для русских,
    Шведских,
    Турецких, немецких,
    Французских
    Негров, чья родина –
    Африки берег;
    Для краснокожих
    Обеих Америк.
    Для желтокожих,
    Которым вставать
    Надо,
    Когда мы ложимся в кровать,
    Для эскимосов,
    Что в стужу и снег
    Лезут
    В мешок меховой
    На ночлег;
    Из тропических стран,
    Где на деревьях
    Не счесть обезьян;
    Для ребятишек
    Одетых и голых –
    Тех, что живут
    В городах и селах...
    Весь этот шумный,
    Задорный народ
    Пусть соберется
    В один хоровод.
    Север планеты
    Пусть встретится с Югом,
    Запад – с Востоком,
    А дети – друг с другом!
    – О чем это стихотворение? / О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом./
    У. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? / Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо./
    -А сейчас,ребята я хочу чтобы вы на одну минутку стали волшебниками.Для этого нужны нам волшебные кисточки и вода.Взяли листочки и выбрали любой цвет краски и проявится волшебное слово,какое….? /Толерантность/
    Учитель.- Тема сегодняшнего занятия: "Мы разные - в этом наше богатство, но мы вместе - в этом наша сила" Сегодня мы с вами поговорим о  толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сформулировать, что означает слово "толерантность".
    У. -Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. В наш район тоже приехали беженцы из Украины. И мы их не оставили в беде и помогли и помогаем им. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам. /-Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев.../
    У.-А вы участвовали в Акции «Милосердия»,расскажите.? /Дети рассказывают/
    -У нас в село Александровка тоже прибыли две семьи из Украины и народ откликнулся на поддержку этим семьям.
    – Вы должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.
    У. -Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.
    -Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
    -А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово "толерантность".
    -Существует очень много  мифов . Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.
    У. Легенда североамериканских индейцев.
    -Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.Это мы с вами.
     
    -Ребята,мы живём в Европе,а чем мы похожи? Что одинаковое? /строение человека,руки ноги,и т.д./
    3) Работа с бумагой.
    -Мы сейчас сделаем себя. Сложим лист вдоль пополами и выкраиваем силует. Я себя, а  вы себя.
    -Что у вас получилось покажите?
    -А теперь подумайте,у кого-нибудь  есть силует, как у меня?/Нет/
    -А такой, как у этого ученика?/Нет/
    -А почему так? Мы только что сказали,что у нас всё одинаковое: руки,ноги,голова,а силуеты разные?!
    -Мы разные- в этом наша сила,
    -Если мы бы на всей планете были одинаковые, жить было интересно?/Нет/Скучно и неинтересно.
    -Но мы должны знать, что мы особенные, индивидуальные и за это надо уважать и любить особенности другого человека.
    - В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. 
    4) -Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
    •    Младший брат сломал твою игрушку.
    1. Ты его прощаешь.
    2. Ты ударяешь его.
    •    Ты поссорился со своей сестрой.
    1. Ты попытаешься объясниться с ней.
    2. Ты обижаешься и мстишь.
    •    С тобой поступают жестоко.
    1. Ты отвечаешь тем же.
    2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
    •    Ты недоволен собой.
    1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
    2. Ты все сваливаешь на других.
    •    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
    1. Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.
    У. - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.
    1. Саша плохо одет...
    !Это неважно.
    ?Ты подсмеиваешься над ним.
    2. Пожилая женщина медленно идет.
    ?Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
    !Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
    3. На твоих глазах на кого-то нападают...
    !Ты пытаешься защитить его.
    ?Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
    – Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Давайте поиграем в игру.
    5) Игра «Похвали»
    -Каждый человек, любит. чтобы его хвалили .От этого улучшается, настроение,  хочется делать всё новое и новое и мир становится прекрасным.
    -Сейчас тот кто сядет на этот стул и возьмёт волшебную палочку, тот узнает о себе много-много хороших комплементов./Уч-ся выходят и садятся на стул/
    6) Игра «Ладошка»
    -Возьмите ладошки и подпишите своё имя и передайте своим друзьям. Они напишут вам комплементы. Когда у вас будет плохое настроение, возьмёте ладошку, прочитаете и всё будет хорошо.
    7) Игра «Клубочек»
    -Мы должны знать друг о друге много. Поиграем в игру с клубком и будем передавать друг другу со словами «Класс без меня был бы не интересным, потому что я…»
    8) Игра «Микрофон желаний»
    -У нас микрофон желаний, пожелайте самому себе или кому то.
    ИТОГ :-Заканчиваем наш урок толерантности. Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? Что такое толерантность? Кто после этого урока стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?
    -Подумайте , какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля./ Добрый, Умный, Смелый, Сильный, Улыбчивый, Преданный, Честный/
    -Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
    – Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
    9) Фильм о Толерантности.
    10) Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» 
    -Каждый скажет своему соседу «Спасибо, что ты рядом!»
    -Спасибо за урок!

    Категория: "Кладовая педагогического мастерства" | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1254 | Загрузок: 58 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]