Работа над проектом:
1 этап: подготовительный ( 1 урок)
На первом уроке учитель дал начальные представления о жанрово-видовом разнообразии зрелищных искусств. Урок сопровождался просмотром слайдов. Нужно было подобрать иллюстративный материал, стихотворения и загадки, рассказы о театрах нашей и зарубежных стран.
Предлагалось несколько тем для исследования:
- Что такое театр?
История театрального искусства.
Театры прошлого и настоящего.
- Театральные маски
История создания маски.
Разновидности масок.
- Образ театрального героя
Театральные куклы и их разновидности.
Процесс изготовления кукол.
Костюм театрального персонажа.
- Декорации. Макет.
- Театральный занавес.
- Театральная афиша.
По окончании работы нужно было ответить на основополагающий вопрос:
«Какова роль художника в театре?»
2 этап: поисково- исследовательский (внеурочная деятельность)
Собирается и обсуждается информация по теме во внеурочное время
(кружок «Палитра»).
Выбирая тему проекта, я просматривала множество книг и журналов. В поле моего зрения попала сказка «Красная Шапочка». Я задумала сделать модель костюма Красной Шапочки. Обратилась к просторам Интернета, просмотрела много разных моделей и в моем воображении возник образ. Моя Красная Шапочка будет отличаться от всех других.
3 этап: анализ и обобщение полученной информации (2 урок)
Началась работа над моделью, почувствовала себя театральным художником. Работая над эскизом, создавала образ в своем воображении. На помощь пришли знания русских сказок из детства. Закончив эскиз, перешла к решению в цвете, используя гуашь. Старалась сочетать цвета, как в моем образе. Завершив свою работу, результатом была довольна. Мой замысел был реализован.
4 этап: защита проекта и выставка рисунков учащихся (3урок)
На заключительном уроке результаты представлялись на обсуждение всего класса.
Художественные материалы:
Реализуя свой замысел, я использовала следующие материалы: альбом для рисования – 1 шт; гуашь – красная, белая – по 1 шт;кисти для рисования.
Реклама:
Я весёлая Красная Шапочка
От бабули из леса иду.
Сарафан на мне, чудная шапочка,
С кружевами у всех на виду.
Заключение:
Практика показала, что метод проектов применим на уроках ИЗО. Уроки ИЗО неразрывно связаны с процессом творчества. Учебный проект можно назвать творческим потому, что он требует творческого подхода. В процессе работы я получила удовлетворение от полученного результата. |