Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 22.11.2019, 03:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [3]
Методист [2]
Творческая группа [2]
Образовательное учреждение [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » III муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    «Вместе мы семья»
    [ Скачать с сервера (92.9 Kb) ] 24.12.2013, 11:43
    Пояснительная записка

    «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, психическом, физическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей».
    Семейный кодекс РФ

    Взаимодействие детского сада с семьёй – одно из основных актуальных направлений работы нашего детского сада. Социальное партнёрство детского сада и семьи – ключевая проблема, стоящая перед сегодняшним дошкольным учреждением. 

    Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

    В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается, что семья даёт ребёнку главное - то, что не может дать никакой другой социальный    институт    -    интимно    -    личностную    связь    и изначальное единство с родными. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни — основная обязанность родителей.  В повседневном общении с родителями маленький ребёнок учится познавать мир, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы  поведения.   В семье он приобретает первый социальный опыт.

    Малыш более податлив воспитательным воздействиям, если растёт в атмосфере любви, взаимопонимания, доверия. В спокойной, комфортной обстановке ему свойственно чувство защищённости, эмоциональной уравновешенности. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».

    Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. 

    Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. 

    Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. 

    Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. 

    Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. 

    С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения. 

    В связи с такими противоречиями,  перед педагогами  встал вопрос о разработке программы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.

    Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

    Для решения данной проблемы необходимо создать все возможные условия взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ. 

    Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей. 
    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 550 | Загрузок: 222 | Рейтинг: 3.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]