Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 00:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [3]
Методист [2]
Творческая группа [2]
Образовательное учреждение [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » III муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Использование вокально-игровых приёмов на начальном этапе обучения вокалу
    [ Скачать с сервера (270.2 Kb) ] 12.12.2013, 11:21
    Описание инновационного продукта.

    Цель : всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на музыку 

    Задачи :
    1.Образовательные
    - обеспечить усвоение  учащимися  знаний методов и техник разогрева голосового аппарата, используемых на уроках вокала , литературного чтения и риторики;
    -    обобщить и систематизировать ранее полученные знания :
    - обучить пропеванию и проговариванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных и литературных произведений.

    2. Развивающие  -     создать условия  для развития у  учащихся:
    -   осознанных вибрационных ощущений певческого процесса; 
    -   активности артикуляционного аппарата при различных нюансах;
    - эмоционально - образной сферы  психологических процессов         (воображения, мышления, памяти)  в процессе работы над вокальными и литературными произведениями;
    -    нижнерёберно-диафрагматического дыхания.

    3. Воспитательные  - создать условия для
    -   воспитания сознательного подхода к обучению; 
    -   повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию  и творческой самореализации.

    Методы вокальной педагогики:  концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, сравнительного анализа. 

    Технологии: развивающего обучения, межпредметных связей, арттехнологии, здоровьесбережения; элементы проблемного обучения, имитационно - игрового моделирования профессиональной деятельности; 
    исполнительские технологии: формирования певческой культуры, становления ассоциативно-образного мышления.

    Глоссарием своей работы выделяю такие понятия: 
    Вокальное искусство - исполнение музыки голосом; искусство передавать выразительными средствами певческого волоса содержание музыкального произведения.

    Различают виды вокального искусства: 
    - сольное (одиночное, одноголосное); 
    - ансамблевое (гупповое); 
    - хоровое (массовое).

    Основными жанрами вокального искусства являются оперное и хоровое пение.

    Различают три основных способа пения (три вокальных стиля): певучий, декламационный и колоратурный.

    Детство - этап онтогенетического развития человека, включающий период от его рождения до появления возможности его включения во взрослую жизнь. Обычно в детстве выделяют периоды: младенчества, раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста.

    Музыка - искусство согласованного сочетания составляющих звука, воздействующих на психику человека.

    Музыка характеризуется воздействием на эмоциональное состояние людей, соотношением частот (высот), громкостью, длительностью, тембром, переходными процессами.

    Музыкальное исполнение - вид художественного творчества; воспроизведение музыки с помощью тех или иных исполнительских средств. В процессе музыкального исполнения существующее в нотной записи музыкальное произведение получает реальное звуковое воплощение. Исполнение музыкального произведения одновременно является его интерпретацией.

    Различают вокальное, инструментальное и смешанное музыкальное исполнение.

    В зависимости от количества исполнителей музыкальное исполнение подразделяется на сольное и на коллективное.

    Творчество - деятельность по созданию культурных ценностей и их интерпретации.

    Творческая деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

    Творчество всегда предполагает наличие субъекта творческой деятельности (творца).
    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1212 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 4.3/13
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]