Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 05:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [3]
Методист [2]
Творческая группа [2]
Образовательное учреждение [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » III муниципальный конкурс инновационных продуктов » Методист

    Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта
    [ Скачать с сервера (98.0 Kb) ] 12.12.2013, 10:51
    Парадигмой  современного  образования являются  два подхода к организации учебного процесса - компетентностный и деятельностный. В разделе «Характеристика содержания основного общего образования по истории» Пояснительной записки к Примерной программе по истории 5 -9 классы сказано что «содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач». В рамках данной  работы я хочу остановиться на рассмотрении варианта реализации деятельностного подхода в преподавании курсов истории в школе.

    Программа четко определяет в качестве метапредметных результатов изучения истории в основной школе формирование у учащихся таких качеств как «способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность». (Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. М.2010, стр. 6). Что же может послужить основой для создания системы учебной деятельности? На мой взгляд, основой методической конструкции данного подхода может стать постановка и решения проблемных задач по изучаемому курсу истории. Под проблемной задачей я понимаю проблему, т.е вопрос содержащий внутреннее противоречие, решая которую учащийся овладевает всеми необходимыми знаниями по изучаемой теме и получает возможность развиваться. Можно выделить ряд признаков, проблемной задачи.

    Во – первых, учебная задача должна локализовать изучаемый материал на уроке и деятельность связанную с его изучением. Так на вопрос: «Что значит изучить данную тему урока?» я предполагаю ответ: «Это значит решить некую проблему, сформулированную самими учениками для данного урока». 

    Во – вторых, учебная задача должна носить конкретный характер, т.е. ее решение невозможно без освоения всего объема знаний по теме. Например, проблема «Почему большевики смогли взять и удержать власть?» неприменима как учебная задача по курсу истории всего ХХ века, но вполне может служить учебной задачей к теме урока «Октябрьская революция.»

    В – третьих, учебная задача должна обеспечивать объективную мотивацию и формировать собственное представление об учебной деятельности по предмету («Изучать историю значит ставить и искать решение определенных проблем»).

    Проблемная  задача является стержнем методической конструкции изучаемого курса необходимо ее в таком качестве обозначить и именно от нее отталкиваться при организации учебной деятельности. В связи с этим возможны следующие этапы постановки проблемной задачи и реализации  на ее основе деятельностного подхода.

    Категория: Методист | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 475 | Загрузок: 119 | Рейтинг: 3.8/11
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]