Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
| Нормативно-правовые документы
Всего материалов в каталоге: 4680 Показано материалов: 3651-3660 | Страницы: « 1 2 ... 364 365 366 367 368 ... 467 468 » |
О проведении дополнительных мероприятий по подготовке к новогодним праздникам |
Об утверждении Положения об аттестации руководителей и лиц, претендующих на замещение должности руководителя муниципальных образовательных учреждений Советского района |
Цель программы: воспитание свободной, творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.
Задачи:
1. Способствовать формированию активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитию общеучебных умений и навыков (исследовательских, рефлексивных, самооценочных).
2. Содействовать развитию личности ученика; помочь ему в самоопределении.
Ожидаемые результаты реализации программы - активизация деятельности казачества, общественных объединений на территории района, рост социальной активности населения;
- Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
- Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
- Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
- Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
- Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
- Знакомство с деятельностью казачества, общественных объединений на территории района;
- Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
- Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
|
Пояснительная записка
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы. Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность.
Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.
Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор.
Предлагаемая воспитательная система - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат - развитие и самовыражение личности воспитанника. |
Пояснительная записка. Введение
Юность – это период жизни, в котором формируются важные человеческие качества будущей личности. И.С. Кон отмечает, что центральным фактором психологического развития подростка, его важнейшим новообразованием является становление самосознания, изменение Я - концепции, определяющееся стремлением подростка найти себя в этом мире, понять, в чём заключается его уникальность. В социальном плане решающими характеристиками являются незрелость, некритичное восприятие любого влияния, погоня за сюиминутными удовольствиями, отрицание любых авторитетов, которые кажутся навязанными; неистребимое любопытство; стремление обособиться от мира взрослых, занять независимое, самостоятельное положение в жизни.
Именно на этом этапе, на мой взгляд, необходимо заложить главные жизненные ценности – здоровье, доброе отношение к людям и окружающему миру, трудолюбие, уважение к старшим, любовь к родной земле и уверенность в завтрашнем дне. Впоследствии эти свойства характера становятся для человека надежной опорой, помогающей преодолевать любые жизненные испытания. Все мы хотим видеть наших детей и своих учеников образованными, честными, порядочными, высоконравственными людьми, для которых судьба своего Отечества, собственного народа не будут пустым звуком. Думаю, вы согласитесь со мной: чем больше любви, заботы, внимания и, конечно же, полезных знаний человек получает в первые годы жизни и в юношеском возрасте, тем успешнее он будет. Не менее важно воспитывать с детства толерантность, уважение к другой вере, культуре, языку, традициям, неравнодушие к чужой беде и умение строить отношения с окружающими людьми.
Мы растим личность – успешную, гуманную, толерантную, деятельную, всесторонне развитую, способную учиться добывать знания. Почему это так важно?
Социально-экономическое положение в стране требует от подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества подрастающего поколения. Перед школой встает задача помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Школа создает условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Профессиональный долг классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху. Разработанная мною программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2010-2013 годах. |
О проведении уроков толерантности |
Об итогах IV межмуниципальной семейной ИКТ-олимпиады "Ф@милия.ru" |
Об организации и проведении районного конкурса-выставки детских рисунков, посвященного Дню матери |
Об участии во II педагогических чтениях «Культурная и нравственная миссия курсов «Основы православной культуры» и «Основы религиозных культур в светской этике» в системе отечественного образования» |
О внесении изменений в состав жюри муниципальных предметных олимпиад |
|