Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 11:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Русский язык

    Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок" (с элементами описания и рассуждения)
    Подготовка к сочинению
    "Мой любимый цветок" (с элементами описания и рассуждения)
    Цели урока: в интересной, увлекательной и доступной форме подготовить учащихся к созданию собственного текста, развивать творческую способность к созданию художественной образной речи.
    Задачи урока:
    • Формирование умение строить высказывание с элементами описания и рассуждения.
    • Формирование умения работать в группе при подготовке к уроку. Познакомить учащихся с цветочным этикетом, легендами, загадками происхождения разнообразных цветов, особенностями их неповторимых свойств.
    • Воспитывать чувство прекрасного, доброты к природе.
    Оформление:
    1. На доске эпиграф:
    Нет ничего прекраснее цветов,
    Пришедших в палисады и жилища.
    Они пришли из глубины веков,
    Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
    С.Красиков
    2. Выставка книг, стенд с художественными фотографиями цветов.
    3. Буклет “Легенды о цветах”.
    4. Карточки с заданиями.
    Подготовительная работа к уроку. Задания группам.
    1 – “журналисты”. Рассказать о цветочном этикете.
    2 – “историки”. Найти легенды и предания о цветах, подготовить буклет.
    3 – “литераторы”. Найти строчки разных поэтов и писателей о цветах.
    4 –“оформители”. Подготовить стенд с художественными фотографиями цветов.
    Памятка. “Как работать в группе”.
    1. Будь уважителен и добр к каждому члену группы. Выслушивай каждого. Говори по существу.
    2. Внимательно прочитайте, прослушайте задание. Уточните, всё ли каждому понятно в нём.
    3. Обсудите поставленный вопрос в группе. Сформулируйте ответ точно, грамотно и красиво.
    4. Запишите ответ каждый в своём черновике.
    5. При необходимости обратитесь за разъяснением к старшему ученику, словарям.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    2. Вступительное слово учителя.
    Г.Х.Андерсен говорил: “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе, именинах и праздниках, утешают в старости, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится наша жизнь.
    Когда люди устают от суеты и будничности, от унылого однообразия, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни.
    С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый народ по-своему воспринимает красоту, однако есть красота, которая воспринимается и осознаётся всеми единодушно – красота цветов.
    Давайте и мы сегодня, говоря об одном из самых чудесных творений на земле – цветке, постараемся рассмотреть это чудо со стороны истории, биологии, литературы, изобразительного искусства и русского языка. Всё, что вы узнаете нового на уроке, поможет вам в написании сочинения с элементами описания и рассуждения “Мой любимый цветок”.
    3. Лексико-орфографическая (словарная) работа.
    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брожу я многоцветным лугом
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не терпит суеты.
    За нами шум и пыльные хвосты –
    Всё улеглось! Одно осталось ясно –
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    Н.Рубцов
    - Согласны ли вы с мнением поэта?
    - Что для вас связано со словом цветок?
    - Запишите это слово посередине своего листа. Слева запишите слова, которые возникают у вас в памяти в связи с этим словом (игра в ассоциации). Справа – родственные слова.

    - Образуйте множественное число от существительного цветок.
    Цветы (в значении цветущие растения).
    Цветки (в значении цветущие части растения).
    - Можно ли слова цветочный, цветковые, цветной, цветастое назвать однокоренными? Составьте с ними словосочетания.
    Вывод: цветок (др.-рус.). Это слово многозначное, так как имеет несколько лексических значений. У растений: орган размножения с венчиком из лепестков вокруг пестика и тычинок. (Цветок мака, цветок яблони.) Травянистое растение, в пору цветения имеющее яркую, часто ароматную, распускающуюся из бутона головку или соцветие. (Садовые, полевые цветы. Сажать цветы. Букет цветов.) По употреблению – активное, общеупотребительное, оно известно всему народу и активно употребляется в речи. По происхождению – исконно русское, унаследованное из древнерусского языка.
    Цветок… Что может быть проще? А может ли он говорить?.
    (Рассказ “журналистов” о языке цветов.)
    Да, всё не просто. В каждом названии загадка. У А.С.Пушкина есть стихотворение “Цветы”, в котором такие строчки:
    Цветок засохший, безуханный,
    Забытый в книге вижу я…
    -Может вызвать недоумение слово безуханный. Как понять? Тут надо вспомнить синоним к слову благоухание. Благоухание – аромат, где “ухание” - “запах”, а “благо” - указывает на то, что запах приятный. Таким образом, безуханный означает “без запаха”.
    6. Обратим внимание на эпиграф к уроку. “Они пришли из глубины веков…” Действительно, о многих цветах существуют легенды и предания. Послушаем, что нам расскажут “историки”.
    (Слово группе “историков”.)
    7. Физминутка.
    - Нелегко познать цветок. Чтобы понять его, попробуем на минутку сами превратиться в цветы. (На фоне мелодии проводится игра-этюд “Из семенив цветок”.)
    Вы маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек, спрятать голову в колени и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются цветоносы с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимают кулачки), и росток превращается в красивый сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам–соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошёл зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт!
    8. Давайте же пристальнее всмотримся в этих знакомых незнакомцев, вместе с мастерами слова приоткроем завесу над тайнами цветов и облечём их в слова.
    Выступление группы “литераторов” с чтением строчек поэтов о цветах.
    9. Попробуем теперь сами подобрать наиболее точные и образные слова для описания цветов. (Учитель обращается к стенду, подготовленному группой “оформителей”. Рассматриваем иллюстрации, фотографии. Учащиеся подбирают эпитеты, сравнения. Работа в группах.)
    Cлово Определения и эпитеты Cравнения
    Роза
    Астра
    … Гордая, колючая… Принцесса, в бальном платье…
    Хорошо, что нас ещё радуют голубые озёра незабудок, золотые луга одуванчиков, белые россыпи ромашек по угорам. И прекрасно, что остаются они на полотнах художников, в мелодиях музыкантов, в плавных линиях скульптуры. Посмотри на цветы…Они не молчат, их только нужно уметь слушать. Прислушайся, о чём они шепчут… И среди алых, белых, голубых, лиловых, жёлтых цветов есть один, твой, самый любимый. Расскажи о нём. В работе вы должны использовать элементы описания и рассуждения.
    - Что значит описание предмета? (Рассказать о его признаках. КАКОЙ?)
    - Вспомните полную схему рассуждения. (ПОЧЕМУ?)

    12. Итоги урока. Домашнее задание – написать сочинение “Мой любимый цветок”
    Литература:
    1. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. Мн.Бел.Эн, 1994.
    2. Красиков С. Легенды о цветах. М.: Мол. Гвардия, 1990.
    3. Русский язык в школе, №2, 1998.
    4. http://www.sokolfarms.ru/retail/info/advises/?id=1

    Источник: http://из собственных архивов
    Категория: Русский язык | Добавил: li (09.05.2011) | Автор: Елена Юрьевна Хребтищева
    Просмотров: 7154 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]